Тротуарная плитка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:45, реферат

Описание

Тротуарная плитка - очень технологичный материал, укладку её можно осуществлять вручную или с помощью плиткоукладочных машин.
Обслуживание и уход тротуарного покрытия требует минимальных затрат.
При необходимости плитку можно частично или полностью демонтировать (например, для ремонта подземных коммуникаций), а затем уложить вновь.

Работа состоит из  1 файл

Тротуарная плитка.docx

— 24.17 Кб (Скачать документ)

Тротуарная  плитка - очень технологичный материал, укладку её можно осуществлять вручную или с помощью плиткоукладочных машин.  
 
Обслуживание и уход тротуарного покрытия требует минимальных затрат. 
При необходимости плитку можно частично или полностью демонтировать (например, для ремонта подземных коммуникаций), а затем уложить вновь.

Изделия из искусственных  материалов имеют определенную форму  и стандартные размеры, поэтому  их укладка не занимает много времени. Кроме того, тротуарная плитка прочна, износостойка и красива. Различная  цветовая гамма и возможность  сочетания нескольких оттенков позволяют  создавать покрытия с совершенно уникальным рисунком. И хотя брусчатка  из натурального камня по-прежнему актуальна, искусственная плитка, имитирующая  различные природные материалы, становится всё более популярной. 
Она используется практически везде: для мощения тротуаров, площадок перед магазинами и кафе, на автозаправочных станциях, в парках – для создания дорожек и, конечно, без неё никак не обойтись при обустройстве территории загородных коттеджей, пансионатов, домов отдыха. Брусчатка радует глаз, создает особое настроение и придает территории аккуратный законченный вид.

Достоинства тротуарной плитки очевидны: 
  
• Экологичность.  Тротуарная плитка производится из натурального, экологически чистого материала без вредных примесей и искусственных красителей, не выделяет канцерогенов. 
 
• Долговечность.  Высокая прочность тротуарной плитки, способность выдерживать большие механические нагрузки и ее низкая истираемость значительно продлевают срок ее эксплуатации и позволяют надолго сохранить ее привлекательный внешний вид. 
 
• Морозоустойчивость. Способность тротуарной плитки выдерживать очень низкие температуры делают ее практически незаменимой в условиях сурового климата. 
 
• Устойчивость. Устойчивость к различным погодным условиям. Тротуарная плитка маловосприимчива к разрушительному воздействию дождя, ветра и прямого попадания  солнечных лучей. 
 
• Простота в уходе. Тротуарная плитка легко очищается от любых типов загрязнений и нуждается в минимальном уходе. 
 
• Ремонтопригодность. Это качество делает возможным многократное применение тротуарной плитки при повторной прокладке коммуникаций или других ремонтных работах. 
 
• Эстетичность. Комбинируя между собой плитки разного размера, цвета и фактуры можно создать бесчисленное количество вариантов укладки. Все это позволяет гармонично вписать тротуарную плитку в любой ландшафт. 
 
• Экономичность. При незначительной разнице в цене, по сравнению с тем же асфальтом, тротуарная плитка требует гораздо меньше затрат на укладку, содержание и уход.

 
Тротуарная плитка производится двумя  способами: 
- вибропрессованием; 
- вибролитьем.

дорог, площадей, улиц, автостоянок, тротуарных дорожек, парковых и садовых  дорожек. Её применяют для отделки  внутреннего двора, подъездного  пути к дому, территории у бассейна, и любую территорию, прилегающую  к зданию. Тротуарная плитка - это  всегда эстетично и привлекательно.

Структура рынка производства тротуарной плитки во всех регионах примерно одинакова. Это, как правило, одно-два крупных предприятия, предлагающие большой ассортимент продукции, изготовленной либо вибролитьевым методом, либо методом прессования (как правило, это именно вибропрессованая плитка). Помимо крупных производителей существует множество небольших фирм, имеющих в своем парке несколько видов форм для производства продукции вибролитьевым методом. Следует сразу сказать о том, что тротуарную плитку обычно не экспортируют. По словам производителей, это экономически невыгодно.

Производство «одежды для тротуаров» налажено практически в каждом крупном  городе страны, а транспортные расходы  при перевозке плитки на расстояние свыше 200 км увеличивают стоимость  продукции почти в два раза. Поэтому предприятия ищут рынки  сбыта, как правило, только в своём  регионе.

Предприятия, занимающиеся производством тротуарной плитки, можно условно разделить на несколько категорий (по объему и виду выпускаемой продукции). Крупные обычно выпускают прессованную плитку, хотя иногда могут специализироваться на изготовлении плитки вибролитьевым методом. Объемы выпускаемой продукции — свыше 100 тыс. кв. м в год (сезон). Средние специализируются на выпуске вибролитьевой плитки, хотя, по мере развития, обычно начинают производство товарного ассортимента и с применением технологии прессования. Объемы выпускаемой продукции — от 50 до 100 тыс. кв. м. Малые выпускаюттротуарную плитку, изготовленную исключительно вибролитьевым методом. Объемы выпускаемой продукции зависят от количества реальных заказов (продукция не складируется) и обычно не превышают 20-30 тыс. кв. м за сезон.

На долю малых и средних предприятий  приходится около 50% от всего объема выпускаемой в Украине тротуарной плитки. Баланс сохраняется за счет постоянно возникающих и сворачивающих производство, небольших частных предприятий и OOO (наладить производство тротуарной плитки просто, а удержаться на рынке — гораздо сложнее.). Следует отметить, что ни одна фирма не занимается производством исключительно тротуарной плитки. Обычно в ассортименте даже небольшого предприятия присутствует и несколько моделей фасадной облицовочной плитки.

Одна из отличительных особенностей рынка тротуарной плитки — ярко выраженные сезонные колебания. Это связано с тем, что и производство, и процесс укладки тротуарной плитки могут производиться лишь при плюсовой температуре. Создать подходящие условия для производства плитки в зимний период могут лишь крупные предприятия, располагающие отапливаемыми производственными и складскими помещениями. А мощение улиц возможно лишь при условии сухой и теплой погоды. Специалисты отмечают, что пик продаж приходится на последний весенний и первый осенний месяцы года.

Крупнейшим потребителем тротуарной плитки, на сегодняшний день, бесспорно, являются государственные структуры (по оценкам операторов рынка доля потребляемой ими продукции составляет около 40%). Местные власти, приводя в порядок улицы городов, предпочитают обращаться к крупным строительным корпорациям, а те, в свою очередь, работают непосредственно с большими заводами-производителями. Это обусловлено, прежде всего, объемами поставляемой продукции и требованием гарантий качества тротуарной плитки от производителя. На втором месте по объемам приобретаемой продукции, с небольшим отрывом, следуют всевозможные строительные компании, приобретающие продукцию для своих нужд (на их долю приходится около 30% всего сектора сбыта). Ведь при сдаче в эксплуатацию очередного строительного объекта, не забывают и о благоустройстве территории, прилегающей к зданию.

Строители также стараются работать с крупными или средними производителями тротуарной плитки, но не отказываются и от сотрудничества и с небольшими предприятиями. Частные и юридические лица, приобретающие покрытие для сравнительно небольших площадей (мощение дворов, участков возле входа в здание) предпочитают работать с мелкими производителями. Это обусловлено, в первую очередь, несколько меньшей отпускной ценой и малым количеством требуемой плитки. На их долю приходится пока около 30% рынка сбыта продукции, но эта цифра, по словам производителей, постоянно увеличивается.

На формирование себестоимости тротуарной плитки оказывают влияние многие факторы. Это и используемые в производстве материалы (цемент, красители и пластификаторы), и технология изготовления выпускаемой плитки (вибролитье или прессование). Цена изделий напрямую зависит от всех вышеперечисленных факторов. Чем качественнее используемые ингридиенты — тем дороже продукция. Ценовая политика того или иного предприятия определяется, помимо себестоимости продукции, во-первых, его затратами, а во-вторых, сложившейся рыночной стоимостью плитки. Обычно цены на текущий сезон формируются к марту-апрелю, корректируются в начале мая и, в дальнейшем, в течение сезона не меняются (за исключением тех случаев, когда во время сезона производстватротуарной плитки растет цена на материалы, например, на цемент.).

Цена плитки зависит от национального валютного курса — ведь все красители, используемые при производстве тротуарной плитки, приобретаются за рубежом, поскольку на сегодняшний день отечественная химическая промышленность не может составить конкуренцию импортной. Сегодня стоимость 1 кв. м. плитки колеблется в пределах 50-80 грн., и находится в прямой зависимости от толщины и цвета элементов благоустройства тротуаров. Разброс цен на однотипную тротуарную плитку у различных производителей составляет не более 5-8%. Специфика продаж Реализация тротуарной плитки происходит, как правило, с применением способа прямых продаж («производитель > потребитель»). В этой цепочке отсутствуют и дилер, и оптовый торговец.

Обычно у крупных предприятий  существует отдел сбыта, который  занимается поиском возможных покупателей  выпускаемой продукции. Небольшие  фирмы, которые не в состоянии  содержать службу сбыта, находят  клиентов, в основном, по рекомендации своих бывших покупателей. Производители  обычно работают под заказ, то есть выпускают такое количество продукции, которое требуется покупателю. Только крупные предприятия могут позволить  себе складировать готовую тротуарную плитку и реализовывать ее на протяжении года.

Наиболее популярными (и самыми традиционными) до последнего сезона была, так называемая, тротуарная плитка «клевер». В последнее время начали пользоваться спросом новые формы  вибролитой тротуарной плитки — «Чешуя», «Волна-Н», «Универсал». Хочется отметить, что практически все формы для производства вибролитьевой плитки теперь разрабатываются отечественными производителями, тогда как еще несколько лет назад они поставлялись из-за границы (Россия, Польша, Германия). Но, несмотря на существующее разнообразие форм, популярностью пользуется и самая простая форма — «Кирпич». Производители объясняют это тем, что во-первых, эта форма одна из самых дешевых, а во-вторых, она достаточно легко выкладывается в узор (шахматка, полосы и т.д.).

По наблюдениям  производителей, разные категории потребителей отдают предпочтение различным формам тротуарной плитки. Так городские  власти, как правило, приобретают  серую либо коричнево-красную "брусчатку", изготовленную методом полусухого вибропрессования, а частные лица покупают преимущественно вибролитьевую фигурную плитку ("старый город", "ретро", "клевер", "волна" и др.). Подобные различия в "потребительских симпатиях" обусловлены, в частности, эргономическим фактором -технология укладки прямоугольной "брусчатки" наиболее проста и не требует сложных расчетов количества требуемой плитки. 

Сезонность  
 
Тротуарная плитка - сезонный товар, производство и реализация которого происходит, как правило, в весенне-осенний период. Ярко выраженные сезонные колебания на этом рынке связаны с тем, что и производство, и процесс укладки тротуарной плитки могут производиться при температуре не ниже 0"С.  
 
Как правило, очередной сезон "открывается" в марте и "закрывается" в ноябре, но в нынешнем году (в связи с затянувшейся зимой) большинство производителей приступили к работе лишь в середине апреля. Однако, несмотря на поздно начавшийся сезон, аналитики не прогнозируют снижения итоговых объемов рынка. Интересно, что мнения специалистов по поводу возможного влияния "погодного фактора" на развитие отечественного рынка тротуарной плитки разделились. Некоторые аналитики полагают, что нынешний "опоздавший сезон" не вызовет увеличения числа компаний-производителей бетонной брусчатки, а лишь заставит существующих участников рынка увеличить объемы производства. По мнению других специалистов, в этом году возможен рост числа мелких производителей тротуарной плитки. Кто из них прав - покажет время.  
 
Как отмечают производители, за последнее время в системе сбыта тротуарной плитки не произошло никаких кардинальных изменений. Как и в прошлые годы, на рынке, преимущественно, используется одноуровневая цепочка сбыта (товар поставляется непосредственно потребителю). Большинство производителей считают нецелесообразным формировать дополнительные звенья в цепочке реализации, что объясняется несколькими факторами. Во-первых, прямые продажи ускоряют цикл реализации товара, а, значит, и оборот капиталовложений, что, принимая во внимание такой негативный фактор, как сезонность, повышает рентабельность данного бизнеса. Во-вторых, как справедливо отмечено, прямые продажи гарантируют быстрое реагирование производителя на изменение потребительских предпочтений (например, на цвет или форму тротуарной плитки).  
 
Еще один фактор, определяющий одноуровневую схему сбыта бетонной брусчатки - концентрированный потребительский рынок. Производители тротуарной плитки реализуют свою продукцию, как правило, в пределах одного региона. Это сводит к минимуму не только затраты на транспо

 

  • Еще не так давно тротуарная плитка в нашей стране была явлением редким, доступным лишь владельцам шикарных загородных особняков, дорогих офисных зданий и элитных магазинов. Но благодаря своим исключительным качествам она довольно быстро завоевала украинский рынок, потеснив с наших улиц хорошо всем знакомый асфальт.
  • Структура рынка производства тротуарной плитки во всех регионах нашей страны примерно одинакова.
  • Исследовав рынок, видим, что цена на предприятиях занимающихся производством тротуарной плитки колеблется в радиусе 5-8%.
  • Исходя из позиционной карты, можно сделать вывод, что сообразно  заниматься производством плитки высокого качества по средней цене или среднего качества по низкой цене.

Информация о работе Тротуарная плитка