Технология выполнения работ нулевого цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание

Возведение зданий и сооружений складывается из ряда строительных работ, которые подразделяются на отдельные процессы.

При этом выполнение строительных работ осуществляется в определенной технологической последовательности: подготовительные работы, производство работ подземной части или так называемый нулевой цикл, возведение надземной части, отделочные работы и благоустройство территории.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Производство земляных работ…………........................................................4

1.1 Определение объема земляных работ……............................................4

1.2 Выбор землеройных и транспортных машин........................................6

1.3 Технологическая схема разработки котлована......................................7

1.4 Технология процессов земляных работ................................................10

1.4.1 Производительность экскаватора с прямой лопатой и экскаватора драглайн ………….…………………………....……………………………10

1.4.2 Расчёт производительности и количества автосамосвалов для вывозки грунта..............................................................................................................11

1.4.3 Расчет диспетчерского графика..........................................................12

1.5 Технико-экономическая оценка экскаваторных работ........................13

1.6 Составление калькуляции и построение календарного графика земляных работ……………………………………….………………………………..16

1.7 Техника безопасности при выполнении земляных работ…………..17

1.8 Операционный контроль качества земляных работ……………......18


Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой по ТСП.docx

— 1.25 Мб (Скачать документ)

        Таблица  2 - Рекомендуемая грузоподъемность автосамосвалов

      Дальность перемещения грунта, км Вместимость ковша экскаватора, м3
      0,4 0,65 1 1,25 1,6 2,5
      0,5

      1,0

      1,5

      2,0

      3,0

      4,0

      5,0 и  более

      4,5

      7

      7

      7

      7

      10

      10

      4,5

      7

      7

      10

      10

      10

      10

      7

      10

      10

      10

      12

      12

      12

      7

      10

      10

      12

      12

      18

      18

      10

      10

      12

      18

      18

      18

      18

      -

      12

      18

      18

      27

      27

      27

 
 
    

    

    Из  задания дальность перемещения  грунта, км – 10

    Рекомендуемая грузоподъемность автосамосвала 18 т.

    Зная  рекомендуемую грузоподъемность автосамосвала, выбираем марку автосамосвала.

    Марка: КАМАЗ 6540.

        Грузоподъемность                             18,5 т,

        Собственная масса                             12,95 т,

        Радиус  поворота                                 10,5 м,

        Вместимость                                       8,2 м3,

        Высота  до верхней кромки кузова   h = 2955 мм,

        Ширина  кузова                                   bk = 2550 мм,

        Максимальная  скорость                    Vmax = 85 км/ч. 
     
     
     
     
     
     

    Рисунок 5 – автосамосвал марки КАМАЗ 6540

    1.2.3 Выбор бульдозера.

        Бульдозер Д – 575

        Базовая машина – С-180

        Размеры отвала – 

                         ширина – 3360 мм

                        высота – 1480 мм

        Скорость  при наборе и перемещение грунта – 0.8 м/с

        Скорость  при холостом ходе – 1.9 м/с

        Тяговое усилие трактора – 150 кН 
     
     
     
     
     

    

    

    1. Технологическая схема разработки котлована.

    Рассматриваем два варианта производства работ  по выемке грунта, проектируем формы  экскаваторных забоев и рассчитываем их параметры.

      1. Проектирование забоя экскаватора с обратной лопатой.

    При погрузке грунта в автосамосвалы, расположенные  по обе стороны от оси движения экскаватора (рисунок 6), ширину торцевой (лобовой) проходки по верху ВТ( м), определяем по выражению:

       (10)

    ln - длина передвижки (м):

        (12)

    lрук - длина рукояти экскаватора обратная лопата, м;

     

    R0 - оптимальный радиус резания грунта (м):

        (11)

    R – максимальный радиус резания грунта на уровне стоянки, м;

     

     

    Разбиваем поперечное сечение котлована на экскаваторные проходки (забои) и  устанавливаем их размеры. Количество забоев находим по формуле (шт):

       (12)

    Вв – ширина котлована по верху, м

    Вт – ширина торцевого забоя, м

     

    Принимаем количество забоев nзаб=5

        Рассчитываем  фактическую ширину торцевого забоя  по формуле( м):

       (13)

      
 
 

    

    1 - экскаватор; 2 - автосамосвал; 3 - ось  движения экскаватора; 4 - ось движения  автосамосвала

    

    Рисунок 6 – Схема торцевого забоя экскаватора  обратная лопата

    Определяем  длину пандуса (м):

       (14)

    m’ - коэффициент заложения дна траншеи

       (15)

     

     

    Определяем  объем выемки грунта при устройстве пандуса (м):

       (16)

    bп – ширина пандуса равная ширине самосвала; m - показатель выноса откоса, m=1

     

      1. Проектирование забоя экскаватора с прямой лопатой.

    Ширина  лобового забоя поверху при движении экскаватора по прямой определяется по формуле (м):

       (17)

    ln - длина передвижки (м):

       (18) 
 
 

    R – максимальный радиус резания грунта на уровне стоянки, м; r – минимальный радиус, м;

     

    R0 - оптимальный радиус резания грунта (м):

        (11)

     

     

    Разбиваем поперечное сечение котлована на экскаваторные проходки (забои) и  устанавливаем их размеры. Количество забоев находим по формуле (шт):

       (12)

    

    Вв – ширина котлована по верху, м

    В – ширина лобового забоя, м

     

    Принимаем количество забоев nзаб=8

        Рассчитываем  фактическую ширину торцевого забоя  по формуле( м):

       (13)

       
 
 
 
 
 
 
 

    1 - экскаватор; 2 - автосамосвал; 3 - ось  движения экскаватора; 4 - ось движения  автосамосвала

    Рисунок 7 – Схема лобового забоя экскаватора  прямая лопата. 

    

      

    1.4 Технология процессов земляных работ

    1.4.1 Расчет производительности одноковшовых экскаваторов

    Для каждого из вариантов технологических  схем рассчитываем нормативную и  эксплуатационную производительность процесса разработки котлована экскаватором, проектируем технологические нормали  и режим работы экскаваторов для  обеспечения этой производительности.

    Hвр(об)=2,2 маш.-ч. - норма времени экскаватора с обратной лопатой,

    Hвр(пр)=1,9 маш.-ч. - норма времени экскаватора с прямой лопатой,

    qэ=1,6 м3 - вместимости ковшей экскаваторов с обратной лопатой и с прямой лопатой,

    tц(об)= 29 с - время цикла экскавации экскаватора с обратной лопатой,

    tц(пр)= 20 с - время цикла экскавации экскаватора с прямой лопатой,

    Е=100 м3 - объем грунта, на который дана норма времени,

    kн=0,9 - коэффициент наполнения,

    kр=1,3 - коэффициент разрыхления,

    kвр=0,85 - коэффициент использования по времени,

    kм=0,9 - коэффициент подачи транспорта во времени,

    tсм=8 ч. - продолжительность смены.

    Определяем  нормативную производительность экскаваторов (м3/смена):

       (19)

     

     

    Определяем  число циклов экскавации в минуту (мин.-1):

       (20)

     

     

    

      

    Определяем  эксплуатационную производительность (м3/смена):

       (21)

     

     

     

     

      1. Расчет производительности автосамосвалов

    Определяем  производительность автосамосвалов.

    Q=18,5 т - грузоподъемность автосамосвала,

Информация о работе Технология выполнения работ нулевого цикла