Технология возведения здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание

Захватные устройства и приспособления должны отвечать следующим требованиям: грузоподъемность их должна быть равна или превышать вес поднимаемой конструкции; при подъеме, перемещении и установке конструкции в проектное положение должна обеспечиваться устойчивость груза и должна быть исключена возможность самопроизвольного его отцепления; конструкции приспособлений должны быть рассчитаны для подъема нескольких конструкций, т.е. должны быть универсальными; строповка и расстроповка конструкций должны осуществляться с помощью автоматических или полуавтоматических устройств. Выбор грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) производят для каждого конструктивного элемента здания.

Содержание

Задание и схема здания…….……………………..………………………...3
1. Подсчет объемов строительно-монтажных работ………………………...4
1.1Основные объемы строительно-монтажных работ……………………....4
1.2Дополнительные объемы строительно-монтажных работ………………7
2. Выбор и обоснование монтажных приспособлений……………………. .8
3. Выбор и обоснование методов и способов монтажа…………...………..21
4. Выбор монтажного крана………………………………………………….22
5. Определение трудоемкости строительно-монтажных работ……………28
6. Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций…………………………………………………………………...30
7. Технико-экономические показатели……………………………………...32
8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при производстве монтажных работ……………………………………………………………..34
9. Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Технология возведения здания.doc

— 2.67 Мб (Скачать документ)

Первым монтажным потоком  устанавливают колонны. Колонны монтируют после подготовки дна стакана фундаментов и инструментальной проверки их в плане и по вертикали в соответствии с требованиями проекта. После установки колонн их проектное положение окончательно выверяют и производят замоноличивание стыков колонн с фундаментами, проводят геодезическую контрольную проверку из вертикальности в обеих плоскостях разбивочных осей. Также вертикальность колонн можно проверять с помощью отвесов.

Вторым монтажным потоком устанавливают подкрановые балки. Монтаж проводят после того, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберет не менее 70% проектной прочности. Монтаж подкрановых балок производят отдельным потоком. При монтаже балок с предварительной раскладкой у мест монтажа их складывают на деревянные подкладки на расстоянии от оси 2,8…4,0 м вдоль осей Б и В.Балки устанавливают по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Третьим самостоятельным  потоком будет монтаж стропильных  ферм и плит покрытия. Фермы устанавливают в проектное положение с совмещением рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций. Плиты покрытия монтируют от одного конца фермы к другому, начиная со стороны ранее смонтированного пролета.

Монтаж ограждающих конструкций осуществляют отдельным монтажным потоком после окончания монтажа несущего каркаса здания в целом. Стеновые панели и оконные блоки в каждой ячейке между двумя колоннами монтируют сразу на всю высоту здания.


4. Выбор монтажных кранов

Основными параметрами  монтажных кранов являются:

- грузоподъемность  ;

- высота подъема крюка  ;

- вылет крюка крана  ;

- длина стрелы  .

Выбор типа крана производят с учетом его параметров и монтажной характеристики здания. Расчет производится для самой тяжелой, самой высокорасположенной и самой удаленной конструкции. В данном случае самой тяжелой конструкцией является колонна крайняя, а самой высокорасположенной и наиболее уделенной – крайняя плита покрытия в большем пролете.

Кран без гуська

Монтаж самой тяжелой  конструкции 

 

 Схема монтажа колонны

Требуемая грузоподъемность, т:

,


где - вес конструкции;

- вес строповки.

Требуемая высота подъема  крюка, м:

,

где - высота монтажного горизонта;

- высота зазора;

- высота конструкции;

- высота строповки.

Вылет крюка, м:

.

Длина стрелы, м:

где - высота полиспаста;

  - расстояние от шарнира до оси движения крана.

Монтаж самой высокорасположенной  и самой удаленной конструкции 

Схема монтажа плиты покрытия краном без гуська

Требуемая грузоподъемность, т:

,


Требуемая высота подъема крюка, м:

,

где - высота колонны;

- глубина заделки колонны  в стакан фундамента;

- высота фермы в коньке.

Вылет крюка, м:

где - вылет крюка для средней плиты панели;

- расстояние от центра пролета  до центра крайней плиты покрытия;

- шаг колонн;

- ширина пролета;

- ширина плиты покрытия.

Длина стрелы, м:

 

Кран с гуськом

Монтаж самой тяжелой  конструкции

В связи с тем, что  колонна является самым тяжелым  элементом, она будет монтироваться на основном подъеме, а значит расчет ее подъема аналогичен расчету для крана без гуська

 т;

 м;

 м;

 м.

Монтаж самой высокорасположенной и наиболее удаленной конструкции


 

 Схема монтажа плиты  покрытия краном с гуськом

Требуемая грузоподъемность, т:

,

Требуемая высота подъема  крюка, м:

,

Вылет крюка, м:

где - длина гуська.

Длина стрелы, м:

 

Результаты расчетов сведены в табл. 4.

 

Таблица 4. Требуемые характеристики монтажного крана

Характеристика,

ед. изм.

Монтаж колонны

Монтаж плиты покрытия на основном подъеме (без гуська)

Монтаж плиты покрытия на вспомогательном подъеме (на гуське)

1

2

3

4

Грузоподъемность  , т

10,716

4,59

4,59

Высота подъема крюка  , м

12,8

25,32

25,32

Вылет крюка  , м

6

16,45

19,56

16,74

Длина стрелы

13,7

29,41

26,72

27,4


 

Выбран кран СКГ-40А  с гуськом 10 м (длина стрелы м)

Основной подъем                                            вспомогательный

L                Q                 H                                 L                Q                 H

7,4           20                 28,6                               20               4,6               29,3

12,6         9                  27

Т.к. по факту кран СКГ-40А  имеет гусек 5 м и минимальный  вылет крюка 7,4, произведем перерасчет:

Вылет крюка, м:

где - длина гуська.

Длина стрелы, м:

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Определение трудоемкости строительно-монтажных работ

Таблица 5. Трудоемкость строительно-монтажных работ и потребность в машино-сменах

 

Наименование работ

Объем работ

§ ЕНиР

Норма времени

Общая потреб-ность

Состав звена по ЕНиР

Количество смен

Количество смен в  сутки

Количество дней работы

Расценка, руб.

Стоимость всего объема работ, руб.

Едини-цы измерения

Количество

Чел.-час

Маш.-час

Чел.-см.

Маш.-см.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Монтаж колонн КД-II

шт.

24

Е4-1-4

7,5

1,5

22,5

4,5

5+1

4,5

1

4,5

5,61

134,64

 Монтаж крайних  колонн КП-1

шт.

48

Е4-1-4

9

1,8

54

10,8

5 + 1

11

1

11

6,73

323,04

 Монтаж колон фахверка  КФ1

шт.

36

Е4-1-4

3,7

0,74

16,65

3,33

5+1

3,5

1

3,5

2,77

99,72

 Монтаж колон фахверка  КФ2

шт.

30

Е4-1-4

4,3

0,86

16,13

3,23

5 + 1

3,5

1

3,5

3,22

96,6

 Монтаж подкрановых  балок

шт.

20

Е5-1-9

5,74

1,17

14,35

2,93

4 + 1

4

1

4

4,65

           93,00

 Монтаж ферм ФСМ

шт.

36

Е4-1-6

9,5

1,9

42,75

8,55

5 + 1

9

1

9

7,79

280,44

 Монтаж плит покрытия

шт.

480

Е4-1-7

1,2

0,3

72

18

4 + 1

18

1

18

0,849

407,52

 Монтаж стеновых  панелей ПС1

шт.

388

Е4-1-8

4

1

194

48,5

4 + 1

48,5

1

48,5

3,04

1179,52

 Монтаж ПС2

шт.

256

Е4-1-8

3

0,75

96

24

4 + 1

24

1

24

2,28

583,68

 Монтаж оконных блоков

шт.

48

Е5-1-15

6,97

2,27

41,82

13,61

3 + 1

14

1

14

5,57

267,5

å

         

 

570,2

   

140

     

3465,66

Электросварка ПБ

пог. м.

52

 

0,37

-

2,405

-

1

2,5

1

2,5

0,27

14,04

 Электросварка ПП

пог. м.

336

 

0,22

-

9,24

-

1

9,5

1

9,5

0,27

90,72

 Электросварка ФСМ

пог. м.

93,6

 

0,37

-

4,329

-

1

4,5

1

4,5

0,27

25,27

Электросварка  СП

пог. м.

644

 

0,37

-

29,79

-

1

30

1

30

0,27

173,88

 Электросварка оконных блоков

пог. м.

33,6

 

0,37

-

1,55

-

1

2

1

2

0,27

9,072

Замоноличивание стыков КК и  КФ с фундаментами

стык

138

Е4-1-25

1,2

-

20,7

-

2

10,5

1

10,5

0,894

127,37

 Заливка швов ПП

100 пог. м.

64,8

Е4-1-26

4

-

32,4

-

2

16,5

1

16,5

2,98

193,1

Заливка швов СП1

100 пог. м.

30,264

Е4-1-26

12

-

45,4

-

2

23

1

23

8,94

270,56

Заливка швов СП2

100 пог. м.

18,432

Е4-1-26

12

-

27,65

-

2

14

1

14

8,94

164,73


 


6. Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций

Таблица 6.

Транспортные  средства для доставки строительных конструкций

Наимено

вание сборного элемента

Масса, т

Марка трансп. средства

Грузоподъ

емность, т

Кол-во элементов, перевозимых  за один рейс

Коэффициент использ-я  транспорта и грузоподъ

емность

КК1

10,4

Универсальный полуприцеп

ЦП:ПЛ1212

(УПР1212)

12

1

0,867

КК2

9,7

Полуприцеп- площадка

тяжеловоз универсал.

 (ПЛН 2918)

29

2

0,669

КФI

2,4

Универсальный полуприцеп

ЦП:ПЛ1212

(УПР1212)

12

4

0,8

КФ II

3,5

Полуприцеп-балковоз ЦП:ПЛ1821

(ПК1821)

18

5

0,97

ПБ 12

3,6

Универсальный полуприцеп

ЦП:ПЛ1212

(УПР1212)

12

3

0,9

ФБ 24

9,2

Полуприцеп-фермовоз ЦП:ПФ2124

(ПФ2124)

12

2

0,876

ПП

4,5

Полуприцеп-плитовоз ЦП: ПЛ 0906

(ПЛ0906)

9

2

1

 

 

ПС 2

ОБ

 

 

2,7

 

 

1,8

  1,62

Полуприцеп-панелевоз  ЦП:ПП 1207 (УПП 1207)

Полуприцеп-панелевоз  ЦП:ПП 1207 (УПП 1207

12

 

 

 

12

4

 

 

6

6

0,9

 

 

0,9

0,81


При доставке конструкций  с разгрузкой их на приобъектном складе количество транспортных единиц в смену  определяется по следующей формуле:

N=V/(П∙S), (маш/см)

Где V – объем монтажных работ, т;


S – продолжительность монтажных работ, смен;

П – производительность транспортной единицы в смену, т/смен.

П=(60∙q∙t∙kв∙kг)/tц, (т/см)

Где q – грузоподъемность транспортной единицы, т;

t – продолжительность смены, ч;

kв, kг – соответственно коэффициенты использования транспортной единицы по времени и грузоподъемности (kв=0,8; kг=0,75…0,90);

tц – продолжительность цикла транспортной единицы:

tц= t1+2∙L∙60/Vср+ t2, (мин)

где t1, t2 – соответственно время стоянок под погрузкой и разгрузкой (t1=5…7 мин, t2=5…6 мин);

L – расстояние перевозки конструкций, км;

Vср - средняя скорость движения транспортной единицы (Vср=15…35 км/ч)

1. Расчет машин для  доставки колонн крайних КК1

tц=5+2∙12∙60/35+ 7=53,14 мин

П=(60∙12∙8∙0,8∙0,867)/53,14=75,18 т/см

N=499,2/(75,18∙11)=0,6→1 маш/см

2. Расчет машин для  доставки колонн крайних КК2

П=(60∙29∙8∙0,8∙0,669)/53,14=140,2 т/см

N=232,8/(140,2∙4,5)=0,37→1 маш/см

3.Расчет машин для доставки колонн фахверка КФI

 

П=(60∙12∙8∙0,8∙0,8)/53,14=69,37 т/см

N=86,4/(69,37∙3,5)=0,36→1маш/см

4. Расчет машин для доставки колонн фахверка КФII

П=(60∙18∙8∙0,8∙0,97)/53,14=126,17 т/см

N=105/(126,17∙3,5)=0,24→1маш/см

5. Расчет машин для доставки подкрановых балок ПБ

П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,04 т/см

N=72/(78,04∙4)=0,23→1маш/см

7. Расчет машин для доставки безраскосных ферм ФБ

П=(60∙21∙8∙0,8∙0,876)/53,14=132,93 т/см

N=331,2/(132,93∙9)=0,28→1маш/см

8. Расчет машин для доставки плит покрытия ПП

П=(60∙9∙8∙0,8∙1)/53,14=65,04 т/см

N=2160/(65,04 ∙18)=1,85→2 маш/см

9. Расчет машин для доставки стеновых панелей

ПС 1

П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,04 т/см

N=1047,6/(78,04 ∙48,5)=0,28→1 маш/см

   10. Расчет машин  для доставки стеновых панелей 

ПС 2

П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,04 т/см

Информация о работе Технология возведения здания