Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа

Описание

Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.

Работа состоит из  1 файл

К.П. по Д.С..doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Ку – коэффициент уплотнения грунта   1,1;

Кп – коэффициент потерь  1,03;

V1 = 20,14 * 208 * 1,1 * 1,03 * 0,33 = 1566,9 м.куб.

Bср2 = 19,12 + 17,08/ 2 = 18,1 м

V2 = 18,1 * 208 * 1,1 * 1,03 * 0,33 = 1408,2 м.куб.

Bср3 = 17,08 + 15,04 / 2 = 16,06 м.

V3 = 16,06 * 208 * 1,1 * 1,03 * 0,33 = 1249,5 м.куб.

Bср4 = 15,04 + 13,18/ 2 = 14,02 м.

V4 = 14,02 * 208 * 1,1 * 1,03 * 0,33 = 1090,8 м.куб.

V = V1 + V2 + V3 + V4 = 1566,9 + 1408,2 + 1249,5 + 1090,8 = 5315,4 м.куб.

                                     Проверка.

<V = V – qл.з.р. = 5315,4 – 5220 = 95,4 м.куб.     это 1,7% <  2%  условие выполняется.

 

 

 

5.1.5. Размеры  резерва.

 

Размеры резерва находим по формуле:

Bр.н. = Sл.з.р. *Ку / 2*hр – hр * ( m + n ) /2 = 22,84 * 1,1 / 2*1,5 – 1,5* ( 3 + 1,5 ) / 2 = 5 м.

Bр.в. = Sл.з.р. *Ку / 2*hр. + hр. * ( m + n ) /2 = 22,84*1,1/2*1,5 + 1,5* ( 3 + 1,5 ) / 2 = 11,75 м.

Bп.о. = B0 + 2*Bр.в. + 2 = 21,16 + 2*11,75 +2 = 44,66 м.          где:

Sл.з.р. – площадь сечения земляного полотна,   22,84 м.кв.;

Ку – коэффициент уплотнения земляного полотна,   1,1;

-hр – высота резерва,  1,5 м;  m – коэффициент заложения откоса земляного полотна,  3;     n – коэффициент заложения откоса резерва,  1,5;

Bр.н. – ширина низа резерва,  5 м;

Bр.в. – ширина верха резерва,  11,75 м;

Bп.о. – расчетная ширина полосы отвода, 44,66 м  округляем до 47 м.

Табличная ширина полосы отвода для  дороги 4 категории с высотой насыпи до  1.5 м и коэффициентом заложения  откоса m = 3, равно 48 м, почти совпадает с расчетным значением.

 

 

5.2. Состав отряда  для возведения земляного полотна.

 

Выбор рациональных типов машин для возведения земляного полотна автомобильных дорог зависит от следующих факторов:  технической возможности машин в данных условиях рельефа; конструкции земляного полотна, расположения резервов грунта, его качества и трудности разработки; организационных условий производства работ, главными из которых являются объемы работ и сроки их выполнения; условий полной загрузки выбранных машин в течении всего срока работ; экономических показателей и качества работ.

Подбирая состав машин специализированного отряда для возведения земляного полотна, следует в первую очередь определить основные машины, при помощи которых можно с наименьшими затратами выполнить основные объемы земляных работ в соответствующих условиях, а затем вспомогательные машины для выполнения всех прочих работ, входящих в процесс сооружения земляного полотна.

В составе подразделения работа всех машин должна быть увязана по производительности.

Стоимость земляных работ, выполняемых  бульдозером в легких и малосвязных  грунтах, может быть ниже стоимости скреперных работ при возведении насыпей высотой до 1 м, а в глинистых и тяжелых грунтах – при высоте насыпи до 1,5 м.

При высоте насыпи от 1,5 до 3,5 м высотой  из боковых уширенных резервов хорошие  результаты дает комбинированное использование бульдозера и экскаватора – драглайна.

В этом случае бульдозер, работающий на уширение резерва в полевую  сторону, подает грунт в зону действия экскаватора, находящегося на насыпи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.1. Расчет  производительности бульдозера.

 

По условию задания имеется 3 типа бульдозеров: -ДЗ – 18____________3шт.

                                                                                ДЗ – 101_______________9шт.

                                                                                ДЗ – 34________________5шт.

Будем использовать для бульдозерных земляных работ ДЗ – 101, так как  их больше и

ДЗ – 34 как наиболее производительный, остальные нужно оставить для  скреперных работ в виде толкача  и для укладки труб ( два отряда ), а также на случай поломки или технического обслуживания.

Расчет производительности ДЗ – 101.

 -tх.х. – время при обратном холостом ходе бульдозера;

-lтр – длина пути транспортирования грунта,  20 м и 30 м;

Vх.х.- скорость при обратном ходе,  1,9 м/с;

Vтр. – скорость транспортирования грунта,  0,74 м/с;

-tтр. – время транспортирования грунта,  с;

-tк. – время копания, с ;   lк. – длина пути резания грунта,  8 м ;

Vк. – скорость движения при резании грунта,   0,45 м/с; tц. – время цикла, с;

tх.х. = lтр. / Vх.х. = 20 / 1,9 = 11 с ; 30 / 1.9 = 16 с ;  tтр. = lтр. / Vтр. = 20 / 0.74 = 27 с; 30/0.74 = 41с; для 20 м : tх.х. = 11 с, tтр. = 27 с;  для 30 м.:  tх.х. = 16 с,  tтр. = 41 с ; для всех машин.

-tк. = lк. / Vк. = 8 / 0.45 = 18 с; постоянная величина.

      T20ц = tк. + t20тр. + t20х.х. + 20 = 18 + 27 + 11 + 20 = 76 с;

       T30ц. = tк. + t30тр. + t30х.х. +20 = 18 + 41 + 16 + 20 = 95 с;

 

   Кв. – коэффициент использования бульдозера по времени,   0,85;

V – объем грунта перед отвалом в плотном теле, м.куб.;

B – длина отвала, м;          b – высота отвала, м;

Кп. – коэффициент, учитывающий потери и зависящий от дальности перемещения, 1,05;

Кр. – коэффициент разрыхления грунта,   1,22;

V = B*b*b*Кп. / 2*Кр. = 2.6*0.9*0.9*1.05/2*1.22 = 0.91 м.куб.   для ДЗ – 101;

V = 4,54*1,55*1,55*1,05/2*1,22 = 4,7 м.куб.              для    ДЗ – 34;

На 20 м:  П20 = 3600*Кв.*V / tц. = 3600*0.85*0.91/ 76 = 36.6 м.куб./ч; для ДЗ-101;

На 30 м:  П30 = 3600*0.85*0.91 / 95 =  29.3 м.куб/ч;  для   ДЗ – 101;

На 20 м:  П20 = 3600 * 0.85 * 4.7 / 76 = 189.2 м.куб/ч;   для   ДЗ – 34;

На 30 м:  П30 = 3600 * 0.85 * 4.7 / 95 = 151.4 м.куб./ч.   для ДЗ – 34;

Находим среднее значение: для  ДЗ – 101  36.6 + 29.3/2 = 34 м.куб./ч;

                  - для   ДЗ – 34   189.2 + 151.4/2 = 170.3 м.куб./ч.;

Принимаем время смены:  T = 8,2 ч отсюда  для ДЗ – 101;    34* 8.2 = 270 м.куб./смену;

- для ДЗ – 34;     170.3 * 8.2 = 1396 м.куб./смену;

Берем 3 бульдозера ДЗ – 34 и 4 бульдозера ДЗ – 101.

                                               Проверка.

3*1396 + 4*270 = 5268 м.куб./ смену, а   qл.з.р. = 5220 м.куб./смену;   5268> 5220

Условие выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Охрана окружающей  среды.

 

При строительстве и реконструкции  автомобильных дорог основными  факторами, влияющими на окружающую среду, являются изменение окружающего ландшафта с перераспределением используемых земель, с частичным отводом их для строительства дорог и связанного с этим перемещением больших объемов земляных масс.

 Необходимость отвода земли  во временное пользование на  период строительства дороги в свою очередь приведет к изменению экологических условий, вызывая загрязнение и эрозию почвы, загрязнение водоемов и воздушной среды. Выполнение строительных работ связано с образованием транспортного и строительного шума.

 При выполнении подготовительных работ необходимо обеспечить сохранность прилегающих к дороге полей в приделах отведенных границ и их чистоту. По возможности должна быть ограничена вырубка леса и кустарника.

 При возведении земляного  полотна расчистка дорожной полосы  должна осуществляться не на  полную ширину полосы отвода, а лишь в пределах, необходимых  для его размещения. Растительный  грунт, неиспользованный для строительства  нужд дороги, вывозится на колхозные поля для улучшения почвы.

 Должна выбираться разумное  решение по применению дорожных  машин, максимально исключающее  загазованность атмосферы. Особое  внимание уделяется сохранению  чистоты водоемов. Не допускается  произвольное, не предусмотренное  проектом засыпка болот.

 Охрана окружающей среды  при устройстве земляного полона  автомобильной дороги требует  в первую очередь изыскания  возможности возведения земляного  полотна из отходов производства. В сельскохозяйственных районах  следует избегать устройства  глубоких сосредоточенных резервов , качественно меняющих рельеф местности. Боковые резервы , как правило, устраивают глубиной до 1,5 м. Рекультивацию и восстановление земель   требуется выполнять сразу после окончания возведения земляного полотна.

 Рекультивации подлежат временно занимаемые земли, нарушенные при выполнении земляных работ, поверхности выработанных боковых и сосредоточенных резервов, временные землевозные дороги, участки зеленой поверхности, нарушенные маневрированием землеройных и землеройно-транспортных машин и места их стоянок.

 При выполнении рекультивации  в жаркий период требуется  увлажнение растительного грунта.

  Специальными средствами водоотвода  и устройства водоочистных сооружений  должна быть обеспечена возможность  исключения загрязнения рек и других водоемов от стоков со строительных площадок, стоянок строительных машин, складов строительных материалов, и т.п.

 Серьезное нарушение окружающей  среды могут иметь место при  строительстве оснований и покрытий  из асфальтобетонных смесей и  с применением органических вяжущих материалов .

 Значительно снижает загазованность  применения в качестве топлива  для работы смесительной установки  природного газа, для разогрева  битума- электронагревателей. В большинстве  случаев вместо двигателей внутреннего сгорания целесообразно применение электродвигателей. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование минеральных и вяжущих материалов к смесительной установке должны быть оборудованы устройствами, исключающими пылеобразование.

 Не допускается отвод сточных вод , загрязненных активаторами и поверхностно- активными веществами, за пределы территории из их очистки в специальных приспособлениях.

 При выполнении работ на  дорогах применяемые вяжущие  материалы, активаторы, поверхностно-активные  вещества не должны попадать на прилегающие дороги земли.

 На объездных грунтовых дорогах,  используемых для движения строительного  транспорта, во избежание образования  пыли и загрязнения производиться  обеспыливание  этих дорог  путем розлива неорганических  веществ и использованием отходов промышленности . Можно использовать жидкие органические материалы.

  Места стоянки строительных  машин и автомобилей выбирают  в удалении от с/х угодий  и лесонасаждений. В процессе мойке и заправки машин в сливах воды содержится частицы цемента, химические вещества, масла и горючие материалы. Все эти примеси отрицательно влияют на корневую систему растений; все загрязненные стоки воды собираются в специальный отстойник. По окончанию строительных работ выполняются работы по очистке стоков , закрытия отстойника и рекультивация его поверхности. Выполняются работы по планировки и озеленению дорожной полосы.

 

 

                                              10. Контроль качества работ.          

 

 В настоящее время широкое внедрение получили комплексные системы управления качеством, обеспечивающее проведение и организацию входного контроля качества строительных конструкций, материалов и комплектующих изделий; порядок проведения и организаций операционного контроля технологических процессов; порядок проведения и организаций приемочного контроля.

 Непосредственно технологический  контроль обеспечивают производитель  работ, мастера, бригадиры с  привлечением геодезической службы  и специализированных лабораторий.  Они выполняют контроль предварительный, технологический, промежуточный и окончательный.

 

 

                                              10.1. Устройство земляного полотна.    

 

 При операционном контроле  качества возведения земляного  полотна проверяется :

- правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане ;

- высотные отметки;

- толщина снимаемого плодородного  слоя;

- плотность грунта в основании  земляного полотна;

- влажность используемого грунта;

- толщины отсыпаемых слоев грунта  в насыпях;

- однородность грунта в слоях насыпи;

- плотность грунта в слоях  насыпи;

- ровность поверхности земляного полотна;

- поперечный профиль земляного  полотна, соответствие проектным  данным;

- правильность выполнения водоотводных  и дренажных сооружений, укрепления  откосов и обочин.

 Плотность грунта контролируется  в каждом технологическом слое  по оси и на расстоянии 1,5 –  2,0 м. от бровки слоя, а при  ширине слоя более 20 м. и  в промежутках между ними .

 Контроль плотности грунта  необходимо производить не реже  чем через 200 м. при высоте насыпи до 3 м. и не реже чем через 50 м. при большой высоте.

 Контроль плотности верхнего  слоя насыпи следует производить  не реже чем через 50 м. на  глубине, равной 1/3 толщины уплотненного  слоя грунта , но не менее 8 см. Отклонение от требуемого  значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем на 10 %.

  Контроль влажности используемого  грунта производится, как правило,  в месте его получения не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков. 

 Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ -5180-84. Для текущего контроля допускается использование ускоренных экспресс- методов и приборов.

 Однородность грунта определяется  визуально. При видимых нарушениях  следует пользоваться методикой  описанной в ГОСТ-25100-82. Ровность поверхности земляного полотна  проверяется нивелированием по оси и бровкам в трех точках в поперечнике не реже чем через 50 м.

 

10.2. Устройство  оснований или покрытий из  асфальтобетонной смеси.

 

 При операционной  контроле качества работ по устройству каждого конструктивного слоя дорожной одежде не реже чем через 100 м. проверяют:

- высотной отметки  по оси дороги;

- толщину слоя неуплотненного  материала по оси дороги;

- поперечный уклон;

- ровность поверхности  ( просвет под рейкой длиной 3 м. на расстоянии 0,75 -1,0 м. от каждой кромки покрытия или основания в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

  В процессе устройства  асфальтобетонного покрытия дополнительно  проверяют:

Информация о работе Строительство дорог