Строительные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:38, контрольная работа

Описание

Задание 1. Вычертите схему бетоносмесителя непрерывного действия. Опишите его устройство и работу.
Задание 2. Приведите примеры использования простейших грузоподъемных машин в строительстве. Условия их применения
Задание 3.Типы бульдозеров. Их достоинства и недостатки.
4.Классификация экскаваторов непрерывного действия. Их индексация (с примерами).
Задание 5. Моторизованные, гидравлические ручнвые машины и пороховой инструмент.

Работа состоит из  1 файл

строит машины.docx

— 391.44 Кб (Скачать документ)

   Подвесные краны:  Подвешивается к нижним полкам  рельсового пути. К подвесным  кранам относятся: ручные однобалочные, электрические однобалочные однопролётные и двухпролётные,

   Козловые краны  с мостом, установленным на наземный  рельсовый путь посредством двух  опор.

   Опорные мостовые  краны: 

Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные. Предназначены для подъёма и перемещения грузов, при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.

Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и  перемещения грузов в цехах и  на складах, а двухбалочные также применяются на открытых площадках.

Электрические магнитные  краны предназначены для подъёма  и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами.

Электрические грейферные краны  предназначены для подъёма и  перемещения насыпных грузов.

Электрические крюковые, большой  грузоподъёмности предназначены для  перемещения грузов большой массы  в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ. 

   Подвесные мостовые  краны: 

Ручные однобалочные однопролётные, предназначены для подъёма и  перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.

Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 % и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма).

Козловые  и  кабельные краны

   Козловые краны применяются в промышленном и гражданском строительстве при выполнении погрузочно-разгрузочных и частично на монтажных работах. Они характеризуются пролетами до 44 м, грузоподъемностью до 12тс и высотой подъема крюка до 24 м. Опоры козловых кранов  устанавливаются на ходовые тележки, две из которых размещены на разны рельсах и являются приводными. Они имеют следующие рабочие движения: подъем и опускание груза, перемещение грузовой тележки вдоль ригеля, перемещение крана.

   Кабельные краны  применяются при сооружении плотин, мостов, промышленных зданий и  для обслуживания строительства  на сильно пересеченной местности.

Наиболее широкое  применение имеют стационарные кабельные  краны, у которых между двумя  неподвижными опорами натянут несущий  стальной канат, по которому перемещается грузовая тележка с полиспастом. В зависимости  от назначения имеются  и другие конструкции кабельных  кранов:

качающиеся, у которых  обе мачты могут наклонятся за счет натажения расчалок в обе стороны (в одной плоскости) на угол до 8 градусов.

передвижные, у которых  обе мачты выполняются в виде башен, установленных на ходовые  тележки, перемещаемые по рельсовому пути.

радиальные, у которых одна башня неподвижная, а другая перемещается по закругленному участку рельсового пути.

 

 

Задание 3.Типы  бульдозеров. Их  достоинства и недостатки.

   Бульдозер представляет  собой гусеничный или колесный  тягач (базовая машина) с навесным  оборудованием, имеющим рабочий  орган в виде отвала, соединенного  с толкающими брусьями. Для подъема  и опускания отвала служит  гидроцилиндр.

Различают бульдозеры:

  • с неповоротным отвалом; обычно их называют просто бульдозерами), у которых отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины и не может поворачиваться в плане. Такие бульдозеры применяют для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки траншей;
  • с поворотным отвалом; отвал может поворачиваться на угол в горизонтальной плоскости и на угол, а в вертикальной плоскости, что позволяет перемещать грунт не только вперед, но и в сторону. Этими бульдозерами можно нарезать террасы на косогорах, засыпать траншеи, расчищать дороги от снега.
  • Помимо основного рабочего органа — отвала на раму бульдозера могут быть навешены устройства для толкания скреперов, рыхлители, кусторезы, канавокопатели, корчеватели и другое сменное оборудование, что значительно расширяет область применения бульдозеров.

В начале работы заглубляется режущая часть отвала, при этом бульдозер одновременно перемещается вперед. Отделяемый от массива  грунт  накапливается впереди  ножа, образуя  призму волочения. Отделение  грунта от массива происходит до тех  пор, пока призма волочения не достигнет  верхней кромки отвала. Затем отвал  на ходу поднимается на поверхность  грунта, продолжая перемещать призму волочения к месту отвала. Встречаемые  бульдозером углубления засыпаются грунтом призмы волочения; возвышения срезаются режущей частью отвала. Если перемещаемый материал необходимо распределить по поверхности, то отвал  при движении бульдозера поднимают.

 

Главным параметром бульдозера считается номинальное  тяговое  усилие, основными параметрами  —  масса и мощность.

   Бульдозеры классифицируются  по тяговому усилию и по  мощности базовой машины: легкие 20—80, средние 80—150, тяжелые 150—300, сверхтяжелые более 300 кВт.

   К достоинствам  бульдозеров следует отнести  их высокую маневренность, возможность  быстрой перебазировки с одного  участка на другой.

   Недостатки - зависимость  производительности бульдозеров  от климатических условий, расстояния  транспортирования, типа складируемых  пород, повышенный износ ходовой  части бульдозеров. 

 

4.Классификация  экскаваторов  непрерывного  действия. Их индексация (с  примерами).

   Экскаваторами непрерывного  действия называются землеройные  машины, разрабатывающие и транспортирующие  грунт непрерывно. При этом обе  операции - копание и транспортирование  грунта - выполняется одновременно. Совмещение и непрерывность рабочих  процессов отличает экскаваторы  непрерывного действия от землеройных  машин циклического действия, таких,  как, например, одноковшовые экскаваторы  и скреперы, у которых копание  и транспортирование грунта производится  периодически и последовательно. 

   Совмещение рабочих  процессов и непрерывная разработка  грунта в течение всего рабочего  времени обеспечивает высокую  выработку землеройных машин  непрерывного действия и повышение  производительности труда. Кроме  того, на землеройных машинах  непрерывного действия существенно  облегчен труд машинистов, так  как они лишь наблюдают за  правильностью процессов и периодически  изменяют режим работы механизмов.

   Наряду с указанными  выше преимуществами землеройные  машины непрерывного действия  имеют один недостаток - малую  универсальность. Каждая землеройная  машина непрерывного действия  предназначена для выполнения  определенных операций и ее  нельзя использовать на других работах, как одноковшовые экскаваторы или скреперы. Поэтому землеройные машины непрерывного действия, как правило, работают в комплекте с другими машинами.

   Каждый экскаватор  непрерывного действия имеет  непрерывно копающий рабочий  орган, чаще всего многоковшовый  цепной или роторный, ковши которого  один за другим непрерывно  черпают грунт и выносят его  к транспортирующим устройствам.  Для обеспечения непрерывной  работы машины рабочий орган  должен постоянно перемещаться  в пространстве. Характер этого  перемещения в сочетании с  типом рабочего органа является  основным отличительным признаком,  по которому классифицируют экскаваторы  непрерывного действия.

В названии экскаваторов начальные  две буквы всегда являются обозначением их классификации. Индекс экскаватора  обозначается следующими тремя базовыми цифрами, которые последовательно  указывают рабочую емкость ковша (размерную группу) для каждой конкретной модели. А также тип конструкции  подвески рабочей части и тип  ходового устройства. В индексе каждой модели экскаватора содержится так  же четвертая цифра, которая обозначает порядковый номер конкретной модели.

Указанную выше индексацию и маркировку завершает буквенная  индексация, которую называют дополнительной. Согласно буквенной индексации, первой буквой обозначается уровень порядковой модернизации для каждой, конкретно  взятой модели экскаватора. Дальнейшие буквенные обозначения указывают  на климатический режим, при котором  можно выполнять работы на данном экскаваторе: Т - тропический климат, ТВ - условия, сходные по влажности  с тропиками и С или ХЛ - климат северных широт. 
Для каждой конкретной группы экскаваторов, согласно параметрам их размерной группы, указываются несколько видов емкостных ковшей. Для эксплуатации можно использовать ковши основные и сменные (имеющие разный объем вместимости). У сменных дополнительных ковшей, по сравнению с основным ковшом, вместимость меньшая и слабые линейные характеристики. Основным ковшом считается тот ковш, при помощи которого экскаватор сможет производить выемку и перенос грунта 4-й категории. 
Провести дополнительную классификацию экскаваторов можно по параметрам их ходовой части от 1 до 9. 1 - гусеничный экскаватор (Г), 2 - гусеничный уширенный (ГУ), 3 - пневмоколесный (П), 4 - на специализированном шасси (СШ), 5 - на автомобильном грузовом шасси (А), 6 - на тракторном шасси (Тр), 7 - с прицепом (Пр), 8,9 - резерв.Своя классификация есть и у рабочей подвески. Для выбора необходимой модификации экскаваторного оборудования нужно знать особенности и характер предстоящих работ со строительным материалом и грунтом, а так же условия эксплуатации и рельеф местности.

 

Для экскаваторов непрерывного действия принята буквенно-цифровая индексация (рис. 1.1)

Экскаваторы траншейные (ЭТР  и ЭТЦ): первые две цифры — глубина  копания (дм), третья — номер модели; экскаваторы роторные стреловые: первые три цифры — вместимость ковша (л), четвертая — номер модели; экскаваторы поперечного копания: первые две цифры — вместимость  ковша (л), третья — номер модели. Например, ЭТР—206А — экскаватор траншейный роторный, глубина копания — 20 дм, 6-я модель, 1-я модернизация —А.

Плужно-роторным каналокопателям присваивается общий индекс мелиоративных каналокопатслей МК и порядковый номер.

Рис. 1.1. Структура  индекса многоковшовых экскаваторов непрерывного действия: а — продольного; б — поперечного и радиального  копания

Например, плужно-роторный каналокопатель МК-23. Ка-налоочистителям присваивается индекс машин для ремонта и содержания мелиоративных систем MP и порядковый номер по реестру. Например, каналоочиститсль MP-15. При модернизации этих машин после цифрового обозначения добавляют буквы по порядку алфавита.

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Моторизованные, гидравлические ручнвые машины и пороховой инструмент.

Моторизованные  ручные машины применяются в тех случаях, когда на месте эксплуатации нет и по каким-либо причинам нецелесообразно иметь источники электрической энергии и сжатого воздуха. Моторизованные машины имеют автономный привод от двигателя внутреннего сгорания. Большинство их видов в качестве двигателя имеют бензиновый двигатель мотопилы «Дружба», одноцилиндровый, двухтактный мощностью 2,94 кВт. Масса двигателя (сухого) 6 кг.

 В числе выпускаемых  моторизованных ручных машин  цепные пилы, перфораторы, бетоноломы и трамбовки.

 Мотобетонолом показан на рис. 2. Он используется на строительных объектах для разрушения бетона, кирпичной кладки, асфальтовых оснований, а также для разработки мерзлого грунта. При оснащении трамбующей плитой его можно использовать для уплотнения грунта в стесненных условиях.

 

 

 

 Рис. 2. Мотобетонолом

 

 Мотобетонолом состоит из бензодвигателя 6, стартера 5, редуктора 4, кривошипно-шатунного механизма 3, ствола с бойком 2 и рабочего инструмента. Энергия одиночного удара пневмобетонолома 40 Н-м, Число ударов 1100 в 1 мин. Масса 25 кг. Мотоперфораторы изготовляются для сверления шпуров до диаметра 40 мм и глубиной бурения до 1,5 м. Масса 37 кг.

Гидрофицированные ручные машины в строительстве применяются на санитарно-технических работах (трубогибы) на ремонтных работах (прессы и съемники) на монтажных работах (домкраты). Гидравлические машины приводятся в действие гидравлическими встроенными насосами, с ручным или механизированным приводом.

 Гидравлический переносной трубогиб (рис. 3) применяется для гибки водопроводных или газовых труб в построечных условиях. Он состоит из плунжерного насоса /, резервуара 2 для рабочей жидкости, корпуса цилиндра 3, штока 4, гибочной съемной колодки 5, основания 10 и упоров с роликами 9 и 6. Подлежащая гибке труба укладывается между колодкой 5 и упорами. Качаниями рычага 7 нагнетается рабочая жидкость в цилиндр 3, в результате чего шток выдвигается и производит гибку трубы.

Информация о работе Строительные машины