Совмещенные мосты.Метрополитен Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание

В настоящее время принято считать совмещенный мост мостом для одновременного движения различных видов транспорта (главным образом автомобильного и железнодорожного).Так же известно, что бывают совмещенные мосты с проезжими частями в одном уровне или с ярусным расположением (обычно 2-ярусным).Кроме того совмещенный мост можно назвать символом единения видов транспорта: автомобиль и состав могут идти порознь на протяжении многих километров, но обязательно сольются на совмещенном мосту и пойдут бок о бок, преодолевая водную преграду.

Работа состоит из  1 файл

Реферат!.doc

— 472.50 Кб (Скачать документ)

      

 
 

      Вместе  с сооружением станций менялась культура населения. Ныне московскому  метро почти век и как следствие  проезжая по пути метро и рассматривая станции можно проследить, как изменялись приоритеты в архитектуре, да и просто полюбоваться ими.

      Пассажиропоток  в московском метро один из самых  больших в мире и уступает разве  что Токийскому метрополитену. Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий пассажирского транспорта Москвы составляет 56 %. Общее среднесуточное количество пассажиров 6,92 млн пассажиров. В среднем ежедневно проводят в метро не менее часа 1,8 млн человек в будний день и 1,3 млн. человек — в выходной. Эти цифры говорят за себя и показывают, насколько велика значимость метро в Москве как транспортного средства. Для наглядности статистика пассажиропотока линий представлена на диаграмме:

Диаграмма 2:реднесуточный пассажиропоток на линиях Московского метрополитена по вестибюлям станций за сутки (по входу, тысяч человек).

Перспективы московского метрополитена.

      В связи со сменой мэра города ближайшие  планы на сооружение метро существенно  изменились. Новый мэр Собянин  очень сильно заострил внимание на проблеме метрополитена. Она заключалась в том что чрезмерное финансирование не оправдывало свои затраты. Иначе говоря, деньги пропадали впустую. Собянин заявил, что отныне финансироваться метро будет бюджетом в 5 млрд. руб на каждый километр транспортного пути. Кроме этого новый мэр принял следующие решения, касаемо метрополитена:

    • 22 ноября 2010г. Сделать Днём Рождения метрополитена
    • Пятилетний план по строительству: 10 км в год
    • Получить новую технику за счет повышенного финансирования
    • Сооружать станции метрополитена по типовым проектам
    • Строить метро поточно
    • Повысить пропускную способность метрополитена за счет увеличения скорости эскалаторов и постройки новых касс
    • Выйти линиями в Московскую область

Технологии  строительства

        Со второй очереди строительства  и до сих пор основной обделкой перегонных тоннелей, применяемой в Московском метрополитене является сборная обделка из чугунных тюбингов.

                Тюбинг (от агл. tube - труба) - представляет собой цилиндрический сегмент с кольцевыми и радиальными ребрами жесткости 

      Болтовые соединения обеспечивают жесткое соединение тюбингов, образующих кольцо и кольцевые сегменты друг с другом.

  

    Тюбинговая  обделка прочна, долговечна, удобна в монтаже и обеспечивает надежную гидроизоляцию даже при высоком  напоре грунтовых вод но является дорогостоящей и металлоемкой.

    Поэтому, если позволяют геологические и  гидрологические условия, используется тюбинговая или блочная железобетонная обделка.

    Как и чугунная, железобетонная тюбинговая обделка состоит из элементов  коробчатого сечения, которые соединены  в кольцо болтовыми связями. Из-за низкой трещиностойкости бетона и растягивающих  напряжений в кольце, возникающих из-за жесткой связи между элементами, большое распространение получила блочная железобетонная обделка. Блоки, составляющие кольцо обделки, свободно (шарнирно) опираются в продольных стыках. Изгибающие моменты сведены до минимума, а бетон работает преимущественно на сжатие. В проектном положении блоки фиксируются друг относительно друга металлическими шпильками, устанавливаемыми при монтаже кольца.

    Герметизация обделки и гидроизоляция стыков обеспечивается чеканкой швов специальными мастиками или установкой профильных герметизирующих уплотнителей между блоками.

  Заключение.

    Несмотря  на частичную утечку финансирования на протяжении многих лет, московский метрополитен развился и продолжает развиваться весьма быстрыми темпами. Он все больше становится неотъемлемостью для жителей столицы. Безусловно, роль метрополитена в Москве незаменима! 
Список используемой литературы.

  • Интернет: http://ru.wikipedia.org
  • Транспортное строительство. №12. 1977
  • В. П. Устинов Современные железнодорожные мосты из железобетона со средними и большими пролетами.
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия // Гл. ред. Н. С. Конарева.М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 559с.
  • Н. М. Колоколов, Л. Н. Копац, И. С. Файнштейн Искусственные сооружения: Учеб. для техникумов трансп. стр-ва. 1963
  • В. Н. Жильцов, Е. Т. Мосин Устройство и содержание пути Московского метрополитена. — М.: Трансжелдориздат, 1960. — 297 с.
  • С. М. Кравец Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
  • М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.
  • С. А. Бахтин Мосты и тоннели. Введение в специальность. Уч. пособие — Н.: Издательство СГУПСа, 2010 — 192с
  • В. Г.  Лернер освоение подземного пространства Москвы // Подземное пространство мира. 1998.№ 4. С. 5 —10.

Информация о работе Совмещенные мосты.Метрополитен Москвы