Шпаргалка по "Строительству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на билеты по дисциплине "Строительство".

Работа состоит из  1 файл

ответы на билеты.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

Билет 1.

1. Планировка городов и нас пунктов. Шахматная планировка  
Возникла при строительстве древних поселений на пересечении двух дорог (Пекин, Киото), тем не менее, такой тип имеют не только древние города, но и молодые, как, например, Чикаго. 

Полосовидная, или линейная структура  
Возникает естественным образом, когда существуют препятствия для концентрического развития города, и он вытягивается вдоль крупной реки или морского побережья (Волгоград, Роттердам); или когда береговые горные хребты препятствуют его развитию в глубь территории (например, Неаполь, Сан-Франциско) 

Радиально-кольцевая планировка  
Формируется на пересечении сухопутных трасс и водной артерии (например, Москва) и обладает такими достоинствами, как хорошая доступность центра города и значительная возможность пространственного расширения. 

Многолучевая, или звездчатая структура  
Представляет собой своеобразную модификацию предыдущего типа и помогает решить проблему сохранения природы в районах неплотной застройки. Эта планировка возникает в городах, также располагающихся на пересечении дорог и рек, но улицами-лучами поселение как бы "врастает" в окружающее пространство, образуя У-образные соединения (Великий Новгород, Париж). 

Многоядерная, или лепестковая  структура  
Формируется при наличии не одного, а нескольких, связанных между собой, городских центров, тем самым его рассредоточивая. (Киев, Брянск, Стокгольм и др.) 

Иррегулярная планировочная структура  
Часто возникает в странах со стихийной застройкой (как правило, в Африке и Азии) и свойственна в большей степени старым городам (например, Стамбул). 

2. Открытая система поверхностного стока вод

Открытая сеть - это система лотков и кюветов, входящих в поперечный профиль улиц, дополненная другими водоотводными, искусственными и естественными элементами. 

Открытая дождевая сеть  стоит из уличной и внутриквартальной. В сети выделяют кюветы и лотки, удаляющие воду из пониженных мест территории, перепускные лотки, удаляющие воду из пониженных мест территории, и канавы, отводящие воды с больших площадей бассейна. Иногда открытую сеть дополняют русла малых рек и каналы. 
   Размеры поперечных сечений отдельных элементов сети определяют расчетом. При небольших площадях стока размеры поперечных сечений лотков и кюветов не рассчитывают, а принимают по конструктивным соображениям с учетом стандартных габаритов. В городских условиях водоотводящие элементы, укрепляют по всему дну или по всему периметру. Крутизну откосов кюветов и каналов (отношение высоты откоса к его заложению) устанавливают  в пределах от 1:0.25 до 1:0.5. 
   Лотки и кюветы проектируют вдоль улиц. Трассы водоотводных каналов прокладывают, максимально приближаясь к рельефу, по возможности вне границ застройки. 
   Поперечное сечение кюветов и лотков проектируют прямоугольной, трапецеидальной и параболической, канав – прямоугольной и трапецеидальной. Наибольшую высоту кюветов и канав ограничивают в городских условиях. Ее делают не более 1.2 м (1.0 м - предельная глубина потока, 0.2м - наименьшее превышение бровки кювета или канавы над потоком). 
   Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводящих канав  принимают в зависимости от типа покрытия. Эти уклоны обеспечивают наименьшую незаиливающую скорость движения дождевых вод (не менее 0.4 – 0.6 м/с). 
   На участках территории, где уклоны рельефа больше тех, при которых возникают максимальные скорости течения, проектируют специальные сооружения, быстротоки, ступенчатые перепады.

3. Городское освещение в наше время - один из аспектов нормальной жизни любого города. Среди наиболее важных частных случаев городского освещения можно назвать освещение улиц и дорог. Основной задачей освещения улиц и дорог является создание комфортных и безопасных условий для деятельности в ночные часы. Освещение дорог, к примеру, своей целью имеет создание нормальных условий, которые предотвратят возможные чрезвычайные ситуации и ДТП, для передвижения транспортных средств. Освещение улиц, в свою очередь, предполагает создание комфортных условий для пешеходов. В наше время к освещению дорог и улиц предъявляют все более строгие требования, которые оговорены в ряде ведомственных документов, согласование системосвещения улиц и дорог с которыми необходимы. 
К освещению дорог сегодня относят прежде всего системы, которые позволяют равномерно осветить любые пути, по которым передвигаются самые разнообразные транспортные средства от легковых автомобилей до трамваев. Основной задачей освещения  улиц и дорог является создание условий высокой видимости, от которой напрямую зависит возможность управления любым транспортным средством. 
При проектировании систем рекламного освещения, улиц и дорог особое внимание следует уделять трем равнозначным факторам: благоприятные условия для видимости, цветовое восприятие и отсутствие слепящего эффекта. Для освещения дорог в наше время чаще всего применяют разнообразные газоразрядные лампы. Способ монтажа подобных систем городского освещениянапрямую зависит от условий их работы. Так, например, наибольшее распространение получили опорные системы освещения дорог, при которых осветительные приборы крепятся на опорах вдоль дороги, однако допускается также использование мачтовых систем освещения дорог или системы освещения дорог. 
Освещение улиц в свою очередь предполагает создание комфортных условий для пешеходов. Под комфортными условиями для пешеходов обычно предполагают эффективное, но не слепящееосвещение улиц и дорог. К освещению улиц предъявляют менее высокие требования, чем к освещению дорог, однако проектированию систем освещения улиц и дорог необходимо уделять не меньшее внимание и учитывать любые возможные недостатки. 
Для освещения улиц в наше время чаще всего применяются газоразрядные или светодиодные лампы, которые обеспечивают равномерное освещение небольших участков улиц, поэтому для освещения улиц обычно используются целые комплексы осветительных приборов. Способы монтажа систем освещения улиц отличаются большим разнообразием от систем освещения дорог: для освещения аэропортов могут быть использованы не только опорные и мачтовые системы освещения улиц, но и навесные системы, а также приборы для освещения улиц, которые крепятся непосредственно к домам и зданиям. 
При проектировании систем освещения улиц и дорог необходимо учитывать множество различных факторов, однако первостепенной важностью обладают установленные нормы и стандартыосвещения улиц и дорог. При выборе средства освещения улиц и дорог учитываются такие факторы, как источника освещения, метод управления системой и другие не менее важные параметры. 
Важнейшим аспектом городского освещения является освещение транспортных узлов (например,освещение метро и освещение железных дорог), освещение сложных комплексов (освещение аэропортов). Отдельным направлением является декоративная подсветка: архитектурное освещение (подсветка домов), парковое освещение (освещение фонтанов, прудов, крон деревьев), рекламное освещение.

 

 

 

 

 

 

 

Билет 2.

1. Суть поверхностного водоотвода заключается в удалении избыточной влаги с поверхности участка, и эта задача может решаться несколькими способами. Традиционно принято разделять водоотвод на линейный и точечный. Однако можно назвать и третий вид — объемный.

Линейный дренаж

Линейный дренаж подразумевает организацию системы уложенных вровень с поверхностью лотков, расположенных под наклоном к точке водосброса, которой, как правило, становится колодец ливневой канализации. Чтобы такой открытый дренаж не препятствовал движению пешеходов и транспорта, лотки оснащаются защитно-декоративными решетками. Важными элементами системы линейного водоотвода являютсяпескоуловители, задерживающие мелкий мусор и предотвращающие засорение канализации. Линейных дренаж способен эффективно справляться с большими объемами сточных вод на обширных территориях, в том числе, подверженных высоким нагрузкам на поверхность, поэтому он находит применение, как в частном хозяйстве и городских условиях, так и на крупных промышленных, транспортных и складских объектах.

Точечный дренаж

Точечный дренаж предполагает создание системы из дождеприемников, собирающих влагу, и подземных труб, отводящих ее в канализацию. Дождеприемники, в зависимости от назначения системы и условий местности, монтируются в низших точках склонов конвертного типа, под поливочными кранами и водосточными трубами, в придверных приямках, везде, где нет возможности или необходимости использовать линейный дренаж.

Объемный дренаж

Объемный дренаж осуществляется за счет создания «слоеного пирога» из гравия, песка, геотекстиля, георешетки (или газонной решетки) и грунта. Почва, сохраняя естественную рыхлость за счет армирования решеткой, естественным образом прекрасно впитывает влагу, которая уходит на нижние горизонты. Такой способ дренажа идеально подходит для участков с открытой почвой — игровых площадок, газонов, садово-парковых зеленых зон.

Системы дренажа поверхности  при правильном выборе материалов, грамотной установке и регулярном техобслуживании эффективно и безотказно функционируют десятки лет. Все составляющие системы поверхностного водоотвода, производство и реализацию которых осуществляет компания «ГидроГрупп», отвечают самым строгим требованиям по надежности и долговечности. Являясь одним из крупнейших поставщиков оборудования для дренажа и канализации, «ГидроГрупп» предлагает как традиционные, так и самые современные решения для устройства дренажных систем, гарантируя высочайшее качество своей продукции.

2. Трассировка водопроводной сети

Довольно часто встречается  проблема отсутствия корректной исполнительной документации на сети и участки водопровода, канализации, тепловых сетей и силовых кабелей. Мы занимаемся, в том числе, и трассировкой  водопроводных сетей. Трассировка металлических трубопроводов (водопровода, тепловой сети) выполняется с помощью трассопоисковых комплектов, трассировка неметаллических труб- акустическим методом, трассировка канализации – с помощью оборудования телеинспекций и специализированных зондов. В результате работ составляется схема участка и определяется трасса на местности, указываются затерянные колодцы. Проведение подобных работ требуются как эксплуатирующим организациям, так и застройщикам, поскольку позволяет определить местонахождение всех коммуникаций на определенной площади. 

В процессе проведения трассировки водопроводной сети обнаруживаются затерянные колодцы, неизвестные ранее присоединения к трубопроводам.  В результате определения трассы  составляется точная схема местоположения сетей с привязкой к существующим объектам и зданиям. Также может быть определена глубина заложения коммуникаций в различных точках, что позволяет наиболее аккуратно проводить земляные работы, без повреждения ненанесённых на схемы кабелей и труб. Наше оборудование позволяет проводить поиск колодцев и поиск трубопроводов.

3. Теплопередача является сложным физическим процессом, который условно подразделяется натри элементарных механизма переноса тепла, а именно: теплопроводность, конвекцию и тепловое излучение.

Теплопроводность представляет собой процесс распространения тепловой энергии при непосредственном соприкосновении твердых, жидких и газообразных тел или их частей, имеющих различные температуры. Теплопроводность обусловлена колебательным движением микрочастиц тела.

Конвекция имеет место  только в текучих средах и представляет собой перенос тепловой энергии при перемещении объемов жидкости или газа в пространстве.

Тепловое излучение  — это процесс распространения  тепловой энергии в виде электромагнитных волн. При тепловом излучении происходит двойное превращение энергии, т. е. тепловая энергия излучающего тела переходит в лучистую, а лучистая энергия, поглощенная телом, переходит в тепловую.

Элементарные виды переноса тепла чаще всего происходят совместно. Так, теплопроводность в чистом виде имеет место лишь в твердых телах. В реальных условиях элементарные виды теплообмена могут находиться в различных сочетаниях. Так, например, процессы передачи тепла через ограждающие конструкции зданий и сооружений или от горячего газа к холодной жидкости через разделяющую их стенку включают все элементарные виды теплообмена и называются процессом теплопередачи.

Ниже приводятся основные физические закономерности и методы расчета теплопередачи для различных  условий применения тепловой изоляции.

В промышленной и строительной тепловой изоляции большинство задач по передаче тепла через теплоизолированную стенку сводится к определен ию требуемой толщины теплоизоляционного слоя при заданных параметрах внешней и внутренней среды и нормативных требованиях к величине теплового потока через стенку или температурам на ее внутренней или наружной поверхности. При этом чаще всего рассматриваются стационарные условия теплообмена, при которых параметры внешней и внутренней среды принимаются постоянными во времени.

Процесс теплопередачи  от горячей жидкой или газообразной среды через теплоизолированную стенку к холодной жидкой или газообразной среде может включать все из рассмотренных выше элементарных процессов переноса тепла в различном их сочетании. Количественной характеристикой этого процесса является коэффициент теплопередачи к, значение которого определяет количество тепла, переданного в единицу времени через единицу поверхности от одной жидкости к другой при разности температур между ними в один градус.

Расчетные формулы теплопередачи  для труб довольно громоздки, поэтому при практических расчетах применяются некоторые упрощения. При проведении практических расчетов следует иметь в виду, что в целях упрощения расчета относительно малыми сопротивлениями можно пренебрегать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 3.

1. Проектирование водоснабжения объекта (города, района, промышленного предприятия или их комплекса) начинается с определения количеств потребляемой воды и режима ее расходования на перспективный (расчетный) период. Величина водопотребления объектом определяется в кубических метрах в сутки максимального и в сутки среднего за год потребления воды. Все водопроводные сооружения рассчитываются из условия обеспечения максимального водопотребления в конце расчетного периода, а технико-экономические показатели — из условия среднего за год.

Так как каждый объект, для которого проектируется водоснабжение, включает различные категории потребителей, имеющих свои нормы водопотребления  и свои режимы расходования воды, количество ее определяется отдельно для каждой категории потребителей.

В городах водопотребление  определяется по следующим категориям:

хозяйственно-питьевое водопотребление  населением с учетом нужд в воде общественных зданий;

расход воды на поливку  и мойку улиц, площадей и зеленых  насаждений;

хозяйственно-питьевое водопотребление рабочими и служащими во время пребывания их на производстве (для предприятий, не имеющих своих обособленных водопроводов);

расход воды на производственные нужды предприятий, получающих ее из городского водопровода;

расход воды на нужды пожаротушения.

Для промышленных объектов водопотребление  определяется четырьмя последними категориями  с учетом возможности повторного использования воды на технологические  нужды.

Количество воды, потребляемое каждой категорией потребителей, определяется как произведение числа водопотребителей на норму водопотребления, а суточный расход всего объекта как сумма слагаемых по отдельным категориям потребителей.

2. Газопроводы на территории городов и промышленных предприятий могут быть в зависимости от величины давления газа:

  • низкого давления — с давлением газа не более 0,05 кг/см(500 мм вод. ст.);
  • среднего давления — с давлением газа от 0,05 до 3 кг/см2;
  • высокого давления — с давлением газа от 3 до 6 кг/см2;
  • высокого давления — с давлением газа от 6 до 12 кг/см2.

3. Инженерные сети используемые на строительной площадке

Информация о работе Шпаргалка по "Строительству"