Расчет и проектирование ленточного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание

Ленточный конвейер - машина непрерывного действия, используемая для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Последние обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию.

Содержание

Введение - 3 -
1.Описание конструкции и работы конвейера. - 5 -
2. Определение основных параметров - 7 -
2.1. Определение допустимого угла наклона и выбор скорости движения ленты - 7 -
2.2. Выбор скорости движения ленты - 7 -
2.3. Определение ширины ленты - 8 -
2.4. Выбор роликоопор и шага расстановки - 9 -
3. Расчет натяжения ленты - 10 -
3.1. Определение массовых характеристик элементов конвейера - 10 -
3.2 Определение длины отдельных участков - 11 -
3.3.Расчет натяжения ленты - 11 -
3.3.1 Определение натяжения на рабочей ветви ленты - 12 -
3.3.2 Определение натяжения на холостой ветви ленты - 13 -
3.4. Проверка возможности пробуксовки ленты - 14 -
3.5. Уточнение типа ленты и определение размеровприводного и натяжного барабанов - 14 -
3.6 Определение размеров приводного и натяжного барабанов - 15 -
4. Выбор приводного оборудования - 16 -
4.1. Определение основных силовых и кинематических параметров конвейера и подбор оборудования - 16 -
4.2 Выбор двигателя - 16 -
4.3 Выбор редуктора - 17 -
4.4 Выбор соединительных муфт - 17 -
4.5.Проверка возможности пуска груженого конвейера - 18 -
4.6 Проверка возможности обратного хода ленты - 19 -
5. Выбор типа и расчет натяжного устройства - 19 -
6. Опорные металлоконструкции - 21 -
7. Выбор типа загрузочного, разгрузочного устройств и типа устройства для очистки - 21 -
Список литературы - 22 -
Спецификации

Работа состоит из  1 файл

проектирование ленточного конвейера.docx

— 753.73 Кб (Скачать документ)

                        a = 125 мм.

Принимаем из стандартного ряда

           =400 мм = 0,4 м

 

Определяем диаметр натяжного  барабана Дн:

          

Принимаем:

 

Определяем диаметр обводного  барабана Доб

         

Принимаем

 

Ширина приводного и др. барабанов

В=Вл+100=650+100=750 мм = 0,75 м

4. Выбор приводного оборудования.

4.1. Определение основных силовых и кинематических параметров конвейера и подбор оборудования.

Рис.4

Кинематическая схема конвейера  приведена на рис.4:

1 – электродвигатель 4A180M6У3

2 – соединительная муфта МУВП-6

3 – редуктор Ц2-350

4 – соединительная муфта М35

5 – приводной барабан

 

4.2 Выбор двигателя.

 

       Конвейеры запускаются  в работу в холостом режиме. И, следовательно, можно применить  асинхронный двигатель с короткозамкнутым  ротором.

       Определение частоты  вращения приводного барабана:

         

       Выбор производится по расчетной статической мощности:

         

    Р - окружное усилие;    Р = S7 - S8 = 11,84– 2,39= 9,45 (кН)

    v – скорость;    v = 1,6 (м/с)

     ηмех – КПД механизма; ηмех = 0,9.

  По полученной мощности выбираем  стандартный двигатель:             

               4A180M6У3:

           N= 18,5 кВт;

           n= 975 об/мин;

           Мпуск / Мном = 0,8;   G·D² = 1,6 кг·м².

       Момент инерции: Мном = Nдв/ω = Nдв /(0,1·nдв)

                                 Мном = 18,5 /(0,1·975) = 0,19 кН·м

4.3 Выбор редуктора.

 

      В зависимости  от принятой компоновки выбираем  редуктор серии Ц2.

    По моменту на тихоходном  валу и передаточному отношению  выбираем редуктор:

 
        Выбираем редуктор:

                Ц2 - 350:

           Uр= 12,5;

           nб= 16 (1/с);

           Мт = 2 (кН·м)

        Размеры:

Быстроходного вала dхl=40х110 мм

Тихоходного вала dхl=80х130 мм

 

4.4 Выбор соединительных муфт.

 

где  Мт – момент на тихоходном валу;

       Uн  – общее передаточное отношение;

        ηпп – КПД подшипниковой пары;

        ηпп – КПД зубчатой передачи.

   

          Выбираем  муфту упругую втулочно-пальцевую

МУВП – 6  ГОСТ 1050-74. М=0,7 кН·м,  Jм = 0,08 кг·м² для соединения вала двигателя с быстроходным валом редуктора, расточка от 35 до 55 мм.

          Выбираем  муфту зубчатую:

  МЗ5  ГОСТ 5006-83. М=2,5 кН·м, для соединения тихоходного вала редуктора с валом приводного барабана, расточка от 65 до 90 мм.

4.5.Проверка возможности пуска груженого конвейера.

 

     Для возможности пуска  груженого конвейера необходимо, чтобы пусковой момент был больше или равен моменту сопротивления при разгоне:

 

                                              Мпуск ≥ Мконв [4]

 

  

                    

 

   Iсум = Iр + Iмб,  где

 

     Р - окружное усилие;   

     v – скорость;

     ηм – КПД механизма;            

     nдв – частота вращения двигателя;

     L – длина конвейера;

     gм – погонная транспортируемого материала;

     gл – погонная масса ленты;

     gж – погонная масса желобчатой роликоопоры;

     gпр – погонная масса прямой роликоопоры;

     Jсум – суммарный момент инерции;

     Jр –  момент инерции ротора;

     Jмб –  момент инерции муфты на быстроходном валу;

      tр – время разгона.

    

           Iсум = 0,60+ 0,08= 0,68 кг·м²,

Мдв.пуск = 0,24 ≥ Мконв = 0,41 так как превышение не значительное, а режим пуска гружённого конвейера крайне редкий, то оставляем выбранный двигатель с учётом возможного использования при пуске максимального момента двигателя.

4.6 Проверка возможности обратного хода ленты.

 

    Режим, при котором  возможен обратный ход ленты - аварийный.

Условие, при котором это возможно - когда сдвигающее усилие будет  больше удерживающего:

 

                                           Тсдв.>Туд. [4]

 

 

     Т.к. Тсдв. >Туд., то следовательно сдвиг не возможен.

5. Выбор типа и расчет натяжного устройства.

 

     Натяжное устройство  должно обеспечивать необходимый  момент трения между лентой  и барабаном, а также исключение  провисания.

     Места установки натяжных  устройств – зоны с минимальным  натяжением ленты.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Кн – коэффициент запаса натяжения, равен 1,2÷1,5

Si –натяжение в набегающей ветви ленты;

Sдоп – дополнительное натяжение;

Pт – сопротивление перемещению тележки или рамы натяжного барабана;

ω≈0,1 – коэффициент сопротивления движению;

lрн – длина рабочего хода натяжного барабана;

lм – длина монтажного хода;

кн – коэффициент натяжения ленты;

PT – сопротивление перемещению тележки или рамы натяжного барабана;

Рн – натяжное усилие;

mгр – масса груза;

mт –масса тележки или рамы с натяжным барабаном;

Кн =0,65. Коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера;

ε- относительное упругое удлинение  ленты;

L- длина конвейера, м.

 

 

6. Опорные металлоконструкции.

 

     Состоят из следующих  составных частей: главной рамы, рам привода и натяжного устройства т.е. барабана, а так же загрузочного и разгрузочного устройств. Выполняют из профильного проката-швеллера и уголков.

Соединения частей осуществляется с помощью болтовых соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выбор типа загрузочного, разгрузочного устройств и типа устройства для очистки.

 

    В качестве очистительного устройства применяем скребок, установленный

под приводным барабаном на рычаге.

    Загрузка транспортируемого материала производится через воронку и лоток.

    Разгрузка происходит через приводной барабан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Вайнсон А.А. Подъёмно-транспортные машины. - М., Машиностроение, 1989.-535с.
  2. Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины. М., Машиностроение, 1985.-336с.
  3. Конвейеры: Справочник /Волков Р.А., Гнутов А.Н., Дьяченков В.К. и др. Под общ. ред. Ю.А. Пертена. Л,:Машиностроение, 1984.-367с.
  4. Методические указания к курсовому проекту “Проектирование ленточного конвейера”. Составители: профессор, к.т.н М.А. Степанов, профессор, к.т.н Е.В. Кочетов, доцент, к.т.н Б.М. Шевлягин. 2006.-51с.

 


Информация о работе Расчет и проектирование ленточного конвейера