Проектирование вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание

В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего варианта на основании технико-экономического сравнения.

Содержание

1 Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу 3
1.1 Вариант №1 -
1.2 Вариант №2 4
1.3 Вариант №3 6
1.4 Сравнение вариантов 7
2 Расчет пролетного строения Lр=110.0 м 9
2.1 Расчет проезжей части -
2.1.1 Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость
-
2.1.2 Определение усилий в поперечных балках при расчете на прочность и выносливость
19
2.1.3 Подбор сечений продольных и поперечных балок 21
2.1.4 Подбор сечения “рыбок” 24
2.1.5 Расчет прикреплений -
2.1.6 Расчет связей между продольными балками 26
2.1.7 Подбор ребер жесткости -
2.2 Расчет элементов главных ферм 27
2.2.1 Построение линий влияния усилий элементов ферм -
2.2.2 Определение усилий 28
2.2.3 Подбор сечений элементов главных ферм 32
2.2.4 Расчет прикреплений элементов решетки ферм 35
2.2.5 Расчет стыков элементов поясов 36
2.2.6 Расчет продольных связей между фермами 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Пушкарев Максим.doc

— 839.50 Кб (Скачать документ)

 

Полная стоимость  моста по второму варианту 8977 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Вариант №3

 

Третий вариант представляет собой  висячий мост  с металлической балкой жесткостью. Пролеты расположены по схеме 64х183х183х64 м. Высота пилонов hп=24.5 м. Мост является внешне распорным.

ПР=hстр. + РСУ + H=2.5+35+14.5=52 м

БП=ПР-0.9=52 - 0.9=51.1 м

Теоретическая длина моста составляет:

Lm =460 +2*1.0 +3*16.1 +2*1 =512.3 м

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между  торцами балок по 0,1 м).

 Lf =181*2+63*2+15*2+2*0.5+6*0.1= 519.6 м

Разница между  теоретической и фактической  длиной составляет;

( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((512.5 – 519.6)/519.6)х100% = -1.4%

Определение параметров и размеров моста:

  1. Главный пролет: L0=183м
  2. Возвышение кабеля в середине пролета над балкой жесткости h0=2м
  3. высота балки жесткости hбж=1/87*L=2.5м
  4. Стрела кабеля в центральном пролете f=1/10,4*L=20м
  5. Высота пилона составляет: Hп=24.5м
  6. Ширина пилона hп=1/33* Hп=1.0м

 

Определение объемов  работ.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.26*22.5*488=2854.8 т

2.Подвески

        Qв=qв*B*Lmax=0.125*22.5*181=509 т

3.Пилон

         Qп=qп*B*Lmax=0.037*22.5*181=150.7 т

4.Промежуточные  опоры (пилоны)

а) объем блоков;

Vб=1.8(13.43*11+17.99*14+11.22)=740 м3

б) объем бетона и раствора заполнения;

Vз=1.8(3.06*11+3.75*14+32.47)=213.5 м3

 

Объем ростверка

Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х30.0 м

Vрост.=2.6х5.5х30.0=429 м3;

 

Сваи.

Учитывая грунтовую  обстановку принимаем сваи диаметром 1.0 м.

Несущая способность такой одной сваи Рд=350тс;

а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 63.0х181.0

- от временной нагрузки А11

Nвр.=1.5х11х(63+181)/2=2013 тс;

- от веса пролетного строения

Nпр.стр.=1.1х2854.8х0.5=1570 тс;

- от веса опоры

Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.4 тс;

-от подвесок и кабеля

Nв.=509 тс;

-от веса пилона

Nп.=150.7 тс;

∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.=2013+1570+1844.4+509+150.7 =6087.1 тс;

Количество свай-оболочек

n=Mх∑N/Рд=1.5х6087.1/350=27 шт.

Принимаем 28 штук.

Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)

Vсв.=28х3.14х20х(0.5х0.5)=439.6 м3;

б) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 181.0х181.0

- от временной нагрузки А11

Nвр.=1.5х11х(181+181)/2=2986.5 тс;

- от веса пролетного  строения

Nпр.стр.=1.1х2854.8х0.5=1570 тс;

- от веса опоры

Nоп.=1.1х2.4х(953.5+429)=1844.4 тс;

-от подвесок и кабеля

Nв.=509 тс;

-от веса пилона

Nп.=150.7 тс;

∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.+Nв.+Nп.=2986.5+1570+1844.4+509+150.7 =7060.6 тс;

Количество свай-оболочек

n=Mх∑N/Рд=1.5х7060.6/350=30 шт.

Принимаем 30 штук.

Объем свай (d=1.0 м, толщина,l=20 м)

Vсв.=30х3.14х20х(0.5х0.5)=471 м3;

 

Свайные устои

Vуст. = 274.2 м3; Vсв. = 12х3.14х20х(0.5х0.5)=188.4 м3

Объемы работ  и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.2.                                                                                                                           Таблица 2

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед. измерения, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

Изготовление и монтаж металлических пролетных строений L=488 м

т

2854.8

1120

3197.4

Изготовление и монтаж металлического пилона

т

150.7

1200

180.84

Изготовление и монтаж вант

т

509

3000

1527

Ростверк из монолитного  бетона

м3

2х286

140

80.1

Тела опоры

т

280

1200

2637.6

Сооружение свайных  устоев

м3

2*274.2

140

76,78

Изготовление и погружение Æ1.0м,  l=20м

1.устои – 12 шт.

2.пр.опора (пилон) – 44 шт.

м3

2х188.4

690.8

380

143.2

262.5


Полная стоимость  моста по второму варианту 8105 тыс.руб

 

 

1.2 Сравнение вариантов.

 

Сопоставление капитальных затрат по вариантам  приведено в табл.4

 

№ варианта

Строительная  стоимость моста, тыс.руб

1

8216

2

8977

3

8105


 

Самым экономным по капитальным затратам оказался третий вариант моста.

Сравнивая вариант все 3 варианта следует выделить вариант  №2 по следующим причинам:

              Первый вариант:

         недостатки:

          - сложность прикрепления узла

          - монтаж дополнительных промежуточных опор

         достоинства:

     Второй  вариант:

недостатки

  • сложность регулирования усилий в системе
  • большое количество узлов
  • много дельный монтаж

достоинства

  • эстетичность
  • простота конструкций вант и их прикрепления
  • аэродинамическая устойчивость
  • “живучесть” системы

Третий вариант:

недостатки

  • невыразительный внешний вид

-     пониженная  жесткость

-     повышенная  чувствительность к ветровой  нагрузке

достоинства

  • пилон работает на выгодных условиях.

Вывод:

Принимаем к  разработке и строительству вариант моста № 2, т.к. он имеет относительно небольшую стоимость,  ряд технических особенностей при строительстве и эксплуатации моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет балки  жесткости.

 

 К расчету  принимаем неразрезную балку  жесткости  117х270х117 м. Поперечное сечение балки принимаем коробчатого сечения обтекаемой формы, что уменьшает аэродинамическую неустойчивость. Ширина проезжей части принимается из условия размещения габарита проезжей части (Г-16.5), тротуаров Т - 3.0м, прикрепления вант.

    1. Расчет проезжей части.

 

 Проезжая  часть оформляется в виде ортотропной  плиты. Лист настила подпирается  продольными ребрами – стрингерами, поперечными балками.

      1. Расчет продольного ребра.

 Продольное ребро при расчете  рассматривается как разрезная  балка с пролетом равным d.

Рис. 1. Расчетная схема продольного  ребра.

 

 Расстояние  между продольными ребрами принимаем  равным 3.0м. Усилия в продольном ребре определяем по следующим формулам:

  • изгибающий момент:

    

                          где - коэффициенты надежности к постоянной и временной

                                                       нагрузке равные соответственно 1.5, 1.2, 1.5;

                                 w - площадь линии влияния М, равная 0.75м;

                    - коэффициент динамики к временной нагрузке,

                                                       

                                      р – постоянная нагрузка от  собственного веса дорожного покрытия;

 Определяется из приведенной  ниже расчетной схемы.

Рис. 2. Расчетная схема продольного  ребра при определении постоянной нагрузки.

 

                                                 РА – временная нагрузка от тележки, определяется из

                                                         расчетной схемы на рис. 3.

Рис. 3. Расчетная схема при определении  временной нагрузки.

 

;

                                           n - распределенная временная нагрузка

 

  • поперечная сила:

    

 

 

С учетом неразрезности продольного  ребра:

  • Моп=-0.6×Мпр=-2.3т×м;
  • М0,5=0.8×Мпр=3.08т×м.
Расчет продольного ребра на прочность

      t=0.012м,

B=0.15м,

tc=0.012м.

F=0.00526м2

WВХ=0.000305м3

WНХ=0.0000752м3

IХ=0.00000905м4

S=0.0000869м3 

  • по нормальным напряжениям:
  1. верхние волокна:

    

    ;

  1. нижние волокна:

     

     

  • по касательным напряжениям:

 

  • по главным напряжениям:

 

Рис.4. Эпюра нормальных напряжений.

  1. Величину нормальных напряжений берем с эпюры напряжений:

       sm=7324т/м2

  1. Величина касательных напряжений определяется по формуле:

         

Тогда

      1. Расчет прикреплений продольного ребра.

 Стык продольного ребра представляет  собой комбинированное соединение:

  • болтовое соединение вертикальной стенки продольного ребра;
  • сварка покрывающего листа.

Рис. 5.Схема стыка продольного ребра.

Количество болтов требуемое для  прикрепления продольного ребра:

                                          где ns – количество плоскостей трения;

                                                 Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

                                                  m – коэффициент условий работы;

                                                  mb – коэффициент, равный 0.85.

                                                   N – усилие действующее на один болтоконтакт, принимаемое равным .

.

 

      1. Расчет поперечной балки.

 

 Определение усилий.

  Расчет нагрузок на поперечную  балку ведем на пролет 2d.

Рис. 6. Расчетная схема при определении  нагрузок на поперечную балку.

Пролет d принимаем равным 3.0м. Усилия в поперечной балке определяем по следующим формулам:

  • изгибающий момент:

    

                          где  - коэффициенты надежности к постоянной и временной

                                                       нагрузке равные соответственно 1.5, 1.2, 1.5;

                                 w - площадь линии влияния М, равная 0.75м;

                    - коэффициент динамики к временной нагрузке,

                                                       

                                      р – постоянная нагрузка от  собственного веса дорожного  покрытия;

                                            Определяется из

                                                 К’ – временная нагрузка от  тележки, определяется из

                                                         расчетной схемы на рис. 6.

                                                     ;

                                            n - распределенная временная нагрузка

                                           

Рис. 7. Расчетная схема при определении  изгибающего момента.

                                         y1-y10 – ординаты с линии влияния “М”:

  • y1=1.125;
  • y2=2.075;
  • y3=2.625;
  • y4=3.575;
  • y5=4.125;
  • y6=3.175;
  • y7=2.625;
  • y8=1.675.

Информация о работе Проектирование вантового моста