Проектирование кабельной сети устройств автоматики и телемеханики на малой станции и кабельной магистрали на перегоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

На заданном двухпутном участке железной дороги А-К (рис.1)с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ предусмотреть строительство двухкабельной магистрали, а на однопутном ответвлении Д-Н с автономной тягой однокабельной.

Содержание

1. Задание на проект и исходные данные.
2. Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке.
3. Выбор емкости и марки проектируемых кабелей, распределения в них оптических волокон и электрических цепей.
4. Организация связи и цепей автоматики на кабельной магистрали.
5. Выбор трассы кабельной линии и устройство переходов через преграды.
6. Выбор способа прокладки оптических и электрических кабелей связи.
7. Составление скелетной схемы кабельных линий связи на перегоне.
8. Составление монтажных схем ответвлений от магистрального оптического и электрического кабелей связи.
9. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на симметричные цепи кабельной линии связи.
10. Расчет параметров оптического кабеля.
11. Источники и приемники оптических излучений.
12. Расчет длины регенерационного участка на ВОЛС.
13. Расчет разрывного усилия оптических волокон.
14. Расчет усилий тяжения оптического кабеля при его прокладке в кабельной канализации.
15. Охрана труда при строительстве и техническом обслуживании ВОЛС.
16. Локальный сметный расчет.
17. Приложения.
18. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект ВОЛС (без схем) 644.docx

— 256.53 Кб (Скачать документ)

САНКТ –  ПЕТЕРБУРГСКИЙ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Электрическая связь»

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ:

 
 
 

Волоконно-оптические линии связи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ: ст. 04-АТ-644                                                ПРОВЕРИЛ:

                         Чигарев В.В.                                             ВИНОГРАДОВ В.В. 

САНКТ –  ПЕТЕРБУРГ

2008 г 

Содержание.

  1. Задание на проект и исходные данные.
  2. Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке.
  3. Выбор емкости и марки проектируемых кабелей, распределения в них оптических волокон и электрических цепей.
  4. Организация связи и цепей автоматики на кабельной магистрали.
  5. Выбор трассы кабельной линии и устройство переходов через преграды.
  6. Выбор способа прокладки оптических и электрических кабелей связи.
  7. Составление скелетной схемы кабельных линий связи на перегоне.
  8. Составление монтажных схем ответвлений от магистрального оптического и электрического кабелей связи.
  9. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на симметричные цепи кабельной линии связи.
  10. Расчет параметров оптического кабеля.
  11. Источники и приемники оптических излучений.
  12. Расчет длины регенерационного участка на ВОЛС.
  13. Расчет разрывного усилия оптических волокон.
  14. Расчет усилий тяжения оптического кабеля при его прокладке в кабельной канализации.
  15. Охрана труда при строительстве и техническом обслуживании ВОЛС.
  16. Локальный сметный расчет.
  17. Приложения.
  18. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Задание на проект и исходные данные.
    1. На заданном двухпутном участке железной дороги А-К (рис.1)с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ предусмотреть строительство двухкабельной магистрали, а на однопутном ответвлении Д-Н с автономной тягой однокабельной.
 
 

 

                        Рис.1

    1. Предусмотреть организацию магистральной и дорожной связи с использованием одноволновой аппаратуры STM-1.
    2. Предусмотреть организацию отделенческой связи с использованием аппратуры ТЛС-31 .
    3. Число основных каналов:

    На участке А-К

    Магистральная -4000

    Дорожная           -3200

    Отделенческая  -480

    На участке Д-Н

    Магистральная и  дорожная -3100

    Отделенческая                         -210

    1. Для работы систем АТ и ОТС предусмотреть использование физических цепей.
    2. Расстояния между осями станций :

    А-Б  -8км, Б-В  -11км, В-Г  -11км, Г-Д  -18км, Д-Е  -11км, Е-Ж  -10км, Ж-З  -7км, З-И  -6км, И-К  -9км, Д-Л  -10км, Л-М  -10км, М-Н -22км.

    1. Высотные отметки места ответвления:

    Подошвы насыпи  - 5,4м

    Головки рельса      -6,2м

    Ширина реки          -160м

    1. Данные к расчету электромагнитных влияний тягового тока на низкочастотные цепи автоматики и связи.

    Проводимость грунта  (σ)-40мСм/м

    Коэффициент экранирования  рельсов (Sp)-0,50

               Коэффициент защитного действия  оболочки кабеля (Sk)-0,07

              Расчетная длина сближения кабельной  цепи связи (lp)-19км

             Число поездов одновременно находящихся  в пределах плеча питания тяговой  сети  (m) -5

             Расстояние от тяговой подстанции  до начала цепи связи 0,4км

    1. Данные к расчету параметров оптического кабеля, источников и приемников  оптического излучения:

    λ,мкм -1,310

    n1        -1,470

    n2        - 1,466

    d,мкм  -8,8

    tgδ        5-10-12 

    Kpдбмкм4/км  -0,90

    ∆λ,нм     -1,0

    B(λ),пс/нмкм    -8

    М(λ),пс/нмкм  -(-5)

    Фотон/бит   -3000

    P1,дБм         -(-8)

    Глубина трещины(С),нм  -22

    1. Трасса подземной кабельной канализации:
 

     

    1. Данные к  расчету усилия тяжения оптического  кабеля:

    W -  0,36кГ/м; µ-  0,4; l1-250м;  Ѳ1 иβ0 – 0,15рад;  l2 – 500м;  β1 – 1,57рад;  l3-70м;             β2 – 1,57рад;  l4 -200м;  Ѳ2 – 0,15рад;  l5 – 90м;Ѳ3 – 0,4рад;  l6 – 110м;  F – 3kH 
     
     
     

  1. Выбор типа кабельных линий  связи на проектируемом  участке.

    На проектируемом  участке А-К я выбираю двухкабельную магистраль связи, с прокладкой высокочастотного симметричного кабеля в полиэтиленовые трубы, а оптический кабель с подвеской на опорах контактной сети. На однопутном участке Д-Н с автономной тягой я выбираю однокабельную магистраль связи с применением комбинированного кабеля связи, с прокладкой его в полиэтиленовые трубы. По оптическому кабелю будут поданы магистральная, дорожная и отделенческие связи, а по симметричным электрическим парам ОТС и АТ.

  1. Выбор емкости и марки проектируемых кабелей, распределения в них оптических волокон и электрических цепей.

    Оптический  кабель.

    Число волокон в проектируемом оптическом кабеле равно:

    n=n1+n2+n3+n4

    n1=число волокон для STM-1

    n2= число волокон для для ТЛС-31

    n3 =число волокон для для резерва (4 волокна)

    n4 =число волокон для для коммерческого использования (4 волокна) 
     

    n1===7,62≈8 

    n2=2=2=2 

    n=8+2+4+4=18

    Итого, для организации магистральной, дорожной, отделенческой связи с учетом резерва и коммерческого использования необходимо 18 оптических волокн. Этим требования удовлетворяет оптический кабель :

    Кабель диэлектрический  самонесущий с наружной оболочкой  из полиэтилена, с наружными покровами из арамидных нитей, внутренней оболочкой из полиэтилена; шесть оптических модулей с номинальным наружным диаметром 2,4 мм, скрученных вокруг стеклопластикового прутка; 24 стандартных одномодовых волокна (Рек. МСЭ-Т G.652):

    Таблица 1.Распределение оптических волокон  в магистральном оптическом кабеле связи 
     
     
     
     
     
     
     

    Оптические  волокна 1 ОМ

    Синий

    1 Красный STM-1 (1 система)
    2 Зеленый
    3 Синий STM-1 (2 система)
    4 Желтый
    2 ОМ

    Оранжевый

    5 Красный STM-1 (3 система)
    6 Зеленый
    7 Синий STM-1 (4 система)
    8 Желтый
    3 ОМ

    Зеленый

    9 Красный STM-1 (5 система)
    10 Зеленый
    11 Синий STM-1 (6 система)
    12 Желтый
    4 ОМ

    Коричневый

    13 Красный ТЛС-31 (1 система)
    14 Зеленый
    15 Синий Резерв
    16 Желтый
    5 ОМ

    Серый

    17 Красный
    18 Зеленый
    19 Синий
    20 Желтый
    6 ОМ

    Белый

    21 Красный Для коммерческого  использования
    22 Зеленый
    23 Синий
    24 Желтый
 
 

    Электрический кабель для организации  оперативно-технологической  связи 

    Для ОТС я выбираю  высокочастотный магистральный  кабель МКПАБ 7*4*1,05+5*2*0,7+1*0,7 , магистральный железнодорожный с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией в алюминиевой оболочке предназначается для прокладки вдоль железных дорог, электрофицированных по системе постоянного и переменного тока, при сооружении новых железнодорожных линий, вторых путей и других объектов строительства. Выбор высокочастотного кабеля связан с возможностью уплотнения цепями HDSL в диапазоне частот до 250 кГц, также цепи обеспечивают передачу дистанционного питания промежуточной аппаратуры напряжением постоянного тока до 1000 В. Кабели 7*4 имеют четыре высокочастотные четверки и три низкочастотные четверки, пять сигнальных пар и одну сигнальную жилу. Число физических цепей, согласно техническому заданию, равно 13, поэтому выбирается кабель 7*4. Так как по заданию число цепей должно быть 5(АТ) и 8 (ОТС), то сигнальные жилы не используются. 

    Таблица 2.Распределение четверок  и сигнальных пар в кабеле МКПАБ 7*4*1,05+5*2*0,7+1*0,7 

    Номера  и расцветка Симметрирование

    кГц

    Пары Назначение цепей
    Четверки 1 бело-желтая 250 1 ПДС
    2 ЭДС
    2 Красная 250 1 ТУ
    2 ТС
    3 Черная 250 1 ПГС
    2 СДС
    4 Желтая 250 1 МЖС
    2 ЛПС
    5 Бело-синяя 0,8 1 АВС
    2 ДСН, ОДСН – цепь двойного снижения напряжения
    6 Синяя 0,8 1 ЗС, ОЗС – цепь зажигания зеленого огня на предвходном  светофоре
    2 И, ОИ – цепь извещения
    7 Бело-красная 0,8 1 К, ОК – контроль перегона
    2 Н, ОН – смена  направлений
    Сигнальные  пары 1 Красная/натуральная     рез
    2 Зеленая/натур     рез
    3 Желтая/натур     рез
    4 Красная/желтая     рез
    5 Зеленая/желтая     рез
 

    Таблица 3. Распределение оптических волокон и четверок в комбинированном кабеле. 

Информация о работе Проектирование кабельной сети устройств автоматики и телемеханики на малой станции и кабельной магистрали на перегоне