Подъемно- транспортные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:45, реферат

Описание

Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.

Работа состоит из  1 файл

подъемно- транспортные машины.docx

— 48.72 Кб (Скачать документ)

Рельсы крепят к подкрановым  балкам или укладывают по типу железнодорожных  путей па специальные основания. Существует два способа крепления  рельсов: неподвижное и подвижное. Неподвижное крепление рельса к  подкрановой балке, выполняемое  при помощи сварки, допустимо для  кранов с легким режимом работы. Основным рекомендуемым способом крепления считается подвижное. Это крепление позволяет осуществлять рихтовку (выравнивание) пути и обеспечивает удобную и сравнительно простую замену изношенных рельсов. Железнодорожные рельсы часто закрепляют на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22—25 мм, а специальные подкрановые рельсы — боковыми  накладками. Парные тяжи и боковые накладки устанавливают с шагом, равным 600—700 мм. Рельсы прямоугольного и квадратного профилей могут прикрепляться к балкам при помощи планок, вставляемых в пазы бруса.

3.4.Сопротивления передвижению кранов и тележек

При передвижении кранов и тележек  возникают сопротивления в ходовой  части, внешние сопротивления и  сопротивления в элементах передач  механизма. В зависимости от режима и условий работы крана эти  сопротивления могут действовать  в различных сочетаниях. При конструировании  необходимо определять наиболее возможное  и характерное для данного  типа крана их сочетание. Значение числовых значении сопротивлении позволяет произвести расчет мощности электродвигателя, тормозных устройств, передач и других элементов.

При передвижении тележки или моста  крана с приводными колесами по двухрельсовым путям с постоянной скоростью (установившийся режим) преодолеваются сопротивления от трения в ходовых колесах, от ветровой нагрузки и от возможного уклона рельсового пути. В момент пуска механизма передвижения (неустановившийся режим), кроме указанных сопротивлений, возникает сопротивление от сил инерции приводимых в движение масс. У механизмов с ручным приводом этим сопротивлением обычно пренебрегают.

Для однорельсовых консольных и  велосипедных кранов необходимо также  учитывать сопротивления в упорных  роликах, воспринимающих горизонтальные нагрузки. В однорельсовых тележках возникают сопротивления, являющиеся результатом конусности колес и  возможного поперечного смещения. Для  тележек с канатной тягой электродвигатель механизма передвижения преодолевает, кроме того, сопротивления, характерные  для этого механизма — в  канатных блоках, от провисания тягового каната и ветровой нагрузки. В отдельных  случаях следует также учитывать  сопротивление от действия центробежных сил, возникающих при одновременной  работе механизмов передвижения тележки  и вращения крана.

3.5.Торможение механизмов передвижения

Процесс торможения механизма передвижения состоит в преодолении сил  инерции его поступательно движущихся и вращающихся элементов за счет момента, развиваемого тормозом, и момента  от всех внутренних и внешних сопротивлений. Остановка механизмов передвижения без тормозов только под действием  внешних и внутренних сопротивлений  применяется крайне редко и в  основном при использовании ручного  привода или для тихоходных кранов. Необходимость установки тормозов на механизмах передвижения кранов и  тележек со скоростями движения более 32 м/мин указана в Правилах Госгортехнадзора.

При остановке механизма передвижения тормозное устройство преодолевает инерцию поступательно движущихся масс крана и тележки, а также  вращающихся масс привода. Процессу торможения способствуют все внешние  и внутренние сопротивления движению, возникающие при работе механизма  и уменьшающие требуемый тормозной  момент, величина которого назначается  при условии исключения возможности  буксования приводных ходовых колес  на рельсах.

3.6.Буферные устройства

Буферные устройства предназначены  для смягчения ударов и толчков  при наезде тележек и мостов кранов на неподвижные концевые упоры или  друг на друга. Необходимость установки  упругих буферных устройств указана  Правилами Госгортехнадзора. Применение буферных устройств позволяет повышать безопасность эксплуатации кранов при  возможных неисправностях в работе конечных выключателей и тормозов. Буферное устройство имеет упругий  элемент, который поглощает кинетическую энергию поступательно движущихся масс тележки или моста в момент столкновения, исключая возникновение  повышенных нагрузок в деталях и  элементах крановых конструкций.

По способу и месту установки  различают подвижные, неподвижные  и комбинированные буферные устройства (буфера). Подвижные буфера устанавливаются  на тележках и мостах и перемещаются вместе с ними, а неподвижные —  в конце рельсового пути. Подвижные буфера прикрепляются на мостах к концевым балкам или балансирам, а на тележках — к раме по её бокам. Комбинированные буфера представляют собой, совокупность подвижных и неподвижных буферов.

По виду упругого элемента буфера делятся на деревянные, резиновые, пружинные, пружинно-фрикционные и гидравлические. По конструктивному признаку буфера бывают одностороннего и двустороннего действия. Буфера одностороннего действия ставятся на концах рельсового пути или на мостах кранов в рамах тележек. Буфера двустороннего действия применяются только для крановых тележек. Буфер двустороннего действия работает в обе стороны и заменяет два буфера одностороннего действия.

Резиновые буфера отличаются простотой  конструкции и компактностью, они  удобны для практического использования. Эти буфера имеют малую отдачу, так как значительная часть кинетической энергии движущихся масс (до 30—50%) при  сжатии бруска поглощается за счет его внутреннего трения. В некоторых  случаях для повышения энергоемкости  и снижения отдачи упругих элементов  резиновый буфер может быть набран из отдельных пластин.

Широкое применение на кранах получили пружинные буфера различных конструкций. При работе пружинных буферов  почти вся кинетическая энергия  движения переходит в потенциальную энергию упругости пружины, которая возвращается в виде резкой отдачи, вредно отражающейся на элементах конструкции крана. Пружинные буфера имеют сравнительно небольшую энергоемкость и значительную длину. Буфера, рассчитанные на большие нагрузки, собирают из нескольких параллельно работающих пружин, отчего конструкция буфера становится громоздкой я тяжелой.

Практически без отдачи работают гидравлические буфера, Эти буфера компактны, обладают большой энергоемкостью. Однако применение их ограничено из-за сложности конструкции  и необходимости в постоянном наблюдении. В гидравлических буферах  кинетическая энергия расходуется  на работу, связанную с продавливанием жидкости через кольцевое отверстие  на дне поршня; эта энергия почти  полностью переходит в теплоту. При нормальной температуре буфера заливаются веретенным маслом, а при  низкой температуре — смесью спирта с глицерином.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современные подъемно –  транспортные машины характеризуется  широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.

 

Базовыми направлениями  развития подъемно – транспортного  оборудования являются совершенствование  приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования  скоростей, повышение их КПД и  надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами.

Развитие всех отраслей народного  хозяйства в настоящее время  определяется, прежде всего, машиностроением  – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

 

Список литературы

1. Абрамович И.И. и др. Грузоподъемные краны промышленных  предприятий: Справочник. - М.: Машиностроение, 1989

2. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. - М.: Машиностроение, 1989

3. Вайсон А.А. Строительные краны. - М.: Машиностроение, 1969

4. Бордяков Д.Е., Орлов А.Н. Грузоподъемные машины: Учебное пособие. - СПб, 1995

5. Башенные краны / Л.А.  Невзоров, А.А. Зарецкий, Л.М. Волин и др. - М.: Машиностроение, 1979

6. Невзоров Л.А. Башенные краны. - М.: Высшая школа, 1980

7. Правила устройства  и безопасной эксплуатации грузоподъемных  кранов. - М.: Металлургия, 1981

8. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины  и оборудование: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005


Информация о работе Подъемно- транспортные машины