Планирование на строительном предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание

Фирма ООО«Ноострой» начала свою работу с 2005 г. Осуществляет такие виды работ как:
- строительно-монтажные работы.
- геологическая и геофизическая разведка.
- проектирование.
- оценка зданий и помещений.

Содержание

Раздел 1. Краткая характеристика строительного предприятия..…5
Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном предприятии.
2.1. Содержание и оценка факторов внешней среды предприятия…….7
2.2. Содержание и оценка факторов внутренней среды предприятия..12
2.3. Первичная матрица SWOT - анализа предприятия………………..13
2.4. Оценка сильных сторон предприятия………………………………14
2.5. Оценка слабых сторон предприятия………………………………..15
2.6. Оценка возможностей предприятия………………………………..16
2.7. Оценка угроз предприятия………………………………………….17
2.8. Ранжирование и отбор факторов, выявленных в результате SWOT- анализа…………………………………………………………………………...18
2.8.1. Матрица сильных сторон предприятия…………………………..19
2.8.2. Матрица возможностей предприятия…………………………….19
2.8.3. Матрица слабых сторон предприятия……………………………20
2.8.4. Матрица угроз предприятия………………………………………20
2.9. Окончательная матрица SWOT-анализа предприятия……………21
2. 10. Выявление проблем, стоящих перед предприятием……………22
2.11. Установление причинно-следственных связей, выявленных по результатам SWOT-анализа предприятия…………………………………….25
2.12. Выбор приоритетных проблем, стоящих перед организацией…25
2.13. Разработка стратегии развития организации……………………25
2.14. Постановка задач для решения выбранных проблем с целью достижения поставленной стратегии………………………………………..26

Раздел 3. Тактическое планирование на строительном предприятии. Составление месячного плана работы участка строительно-монтажной организации……………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

планирование курс.docx

— 45.57 Кб (Скачать документ)



 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Оценка возможностей предприятия.

            Оценка возможностей организации

Таблица 7

№№

Наименование  возможности

Вероятность использования  возможности

Степень влияния  на деятельность предприятия

высокая

средняя

низкая

высокая

средняя

низкая

11

Широкий круг потребителей.

 

*

 

 

 

*

 

 

2

 Рост доходов населения.

 

 

*

 

 

 

 

*

3

перспективы установления долгосрочных связей с партнерами и заказчиками

 

*

   

 

*

 

 



 

 

 

 

 

 

2.7 Оценка угроз  предприятия.

Оценка угроз  организации

Таблица 8

№№

Наименование  угрозы

Вероятность реализации

Возможные последствия  для предприятия

высокая

средняя

низкая

разру-шение

критическое состояние

тяжелое состоя-ние

легкие ушибы

11

Удорожание ГСМ

*

         

*

22

Неудовлетворенность клиентов качеством продукции

 

 

 

*

   

 

*

 

33

снижение цен конкурентами.

 

 

*

     

 

*

 

34

не стабильность экономики

 

*

 

   

*

 

4

5

Зависимость от погодных условий

*

 

       

 

      *

66

отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков

*

         

 

*


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Ранжирование  и отбор факторов, выявленных  в результате SWOT- анализа.

2.8.1. Матрица сильных  сторон предприятия.

Матрица сильных сторон

Таблица 8

Возможность использования  сильной стороны

Степень влияния  на деятельность предприятия

высокая

средняя

низкая

Высокая

1,2,3,4,5,6

   

Средняя

     

Низкая

     

 

2.8.2. Матрица возможностей  предприятия.

            Матрица возможностей

Таблица 9

Вероятность использования  возможности

Степень влияния  на деятельность предприятия

высокая

средняя

низкая

Высокая

1,3

   

Средняя

   

2

Низкая

     

 

2.8.3. Матрица слабых  сторон предприятия.

            Матрица слабых сторон

Таблица 10

Степень выраженности

Возможные последствия  для предприятия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

Высокая

       

Средняя

     

1

Низкая

     

2




 

2.8.4. Матрица угроз  предприятия.

          Матрица угроз.

                                       Таблица 11

Вероятность реализации

Возможные последствия  для предприятия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

Высокая

     

1,5,6

Средняя

   

3,4

 

Низкая

   

2

 

 

2.9. Окончательная  матрица SWOT-анализа предприятия.

Окончательная матрица  SWOT - анализа предприятия

Таблица 12

Угрозы

Возможности

- Удорожание ГСМ.

-  неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.

- снижение цен конкурентами.

- не стабильность экономики

- зависимость от погодных  условий.

-отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков

- Широкий круг потребителей.

-  Рост доходов населения.

- перспективы установления  долгосрочных связей с партнерами  и заказчиками

Слабые стороны

Сильные стороны

 

- выполнение заказов даже  при «Нулевой» прибыли.

- долгий период окупаемости

-постоянные заказчики

- высокое качество продукции

- прямые поставки сырья  от производителей

-наличие собственных  производственных баз

-финансовая независимость

- квалифицированные рабочие


 

2. 10.  Выявление  проблем, стоящих перед предприятием.

1. Удорожание ГСМ;

2. Неудовлетворенность клиентов  качеством продукции;

3. Не стабильность экономики;

4. Зависимость от погодных  условий;

5. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков; 

6. Выполнение заказов  даже при «нулевой» прибыли;

7. Долгий период окупаемости.

 

2.11. Установление  причинно-следственных связей, выявленных  по результатам SWOT-анализа предприятия.

Таблица 13

Сильные стороны

Возможности

Как использовать

1 Постоянные заказчики

1.Установления долгосрочных  связей с партнерами и заказчиками

1. В условиях дефицитности товаров становится устойчивым преимуществом

2.Выскокое качество продукции

2. Рост рынка и перспективы  расширения сферы производимых  услуг.

2. Рост за счет положительного имиджа

3. Прямые поставки сырья  от производителя.

3.Благоприятные региональные  условия благодаря выгодному  местоположению

3. Низкие цены на производимые виды работ.

4. Наличие собственных  производственных баз.

4.Возможность расширения  ассортимента товара за счет  увеличения потребностей потребителя.

4. Качественная продукция, по выгодной цене.

5. Финансовая независимость.

5. Возможность самостоятельно  распределять финансовые потоки.

5. модернизация оборудования, повышение квалификации сотрудников.

6. Квалифицированные рабочие.

6. Выполнение работ любой  сложности. 

6. Высокий уровень производства  работ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Сильные стороны

Угрозы

Как использовать

1 Финансовая независимость.

1.Не стабильность экономики.

1.Дальнейшее осуществление  работы, но с меньшей прибылью.

2. Высокое качество продукции.

2.Снижение цен конкурентами.

2. Появление новых конкурентов  – гибкая ценовая политика, репутация.

3. Прямые поставки сырья  от производителей

3. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков

3.При приобретении больших  объемов продукции, возможность  получения скидок и отсрочек.


 

Таблица 15

Слабые стороны

Возможности

Как использовать

1.Выполнение заказов даже  при «Нулевой» прибыли

1. Перспективы установления  долгосрочных связей с партнерами  и заказчиками

1.В дальнейшем при   хорошей репутации, обращение  за услугами фирмы. 


 

 

2.12. Выбор приоритетных  проблем, стоящих перед организацией.

1.Не стабильность экономики.

2. Снижение цен конкурентами.

3. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков.

2.13. Разработка  стратегии развития организации.

Разработка стратегии

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. При выборе стратегии  необходимо иметь в виду, что новые  стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса  должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы  выбрать для компании  наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить  какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

 

Существуют следующие  виды стратегий:

Стратегия роста присуща  молодым предприятиям любой сферы  деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся  на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы  увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или  услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов  в год.

Стратегия умеренного роста  характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих  в более традиционных сферах. Здесь  также имеет место продвижение  вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько  процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности  в случае наступления сложных  ситуаций могут возникнуть затруднения  в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость следовать  стратегии сокращения масштабов  деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда  нужно провести его обновление. Эта  стратегия может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как  остальные продолжают функционировать  в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия  включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей  деятельности. В итоге в зависимости  от конкретной ситуации могут наблюдаться  общий рост, общая стабилизация или  общее сокращение производственного  потенциала предприятия.1

Таким образом, рассмотрев возможности  компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, и ознакомившись  с основными принципами выработки  стратегии, можно определить стратегию  фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее наилучшей  будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение и  географическое развитие рынка.

 

 

2.14. Постановка  задач для решения выбранных  проблем с целью достижения  поставленной стратегии.

Задачи:

1. Сохранять лидирующие позиции среди строительных компаний;

2. Привлечь как можно больше клиентов;

3. Сохранять квалифицированных работников;

Компании необходимо постоянно  обучать своих работников. Направлять на различные семинары по улучшению  качества строительных работ и разработку новых технологий и строительных материалов. А так же внедрять новые  разработки в строительной сфере, при  этом понижать себестоимость  издержек, но тем самым улучшать качество работ.

Рекомендации по совершенствованию  текущего планирования

Компания не так давно  свои услуги жителям Кемеровской  области. Но для того чтобы она  не только продолжала существовать на рынке строительных услуг, но и развивалась  в дальнейшем, необходимо произвести определенные изменения.

Поскольку стратегия фирмы  была определена на основе анализа  возможностей компании, ее слабых и  сильных сторон, а также анализа  угроз внешней среды, то рекомендуется  внести изменения, которые позволили  бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании.

Информация о работе Планирование на строительном предприятие