Отстойники водоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:12, реферат

Описание

Отстаивание является наиболее простым и часто применяемым в практике способом выделения из сточных вод грубодисперсных примесей, которые под действием гравитационной силы оседают на дно отстойника или всплывают на его поверхность.

Работа состоит из  1 файл

Отстойники водоснабжения.docx

— 558.57 Кб (Скачать документ)

  При выполнении гидроизоляционных работ  поверхность каждого нанесенного  слоя и готовая изоляция должны предохраняться от загрязнения, повреждения и оползания.

  Схема организации работ по армированию  монолитного днища и опорного кольца отстойника приводится на рис 5, 6.

Рис. 5. Схема  установки арматуры днища и опорного кольца отстойника:

1 - автомобильный  кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - площадка складирования  арматуры для стоянки 1; 4 - площадка  складирования арматуры для стоянки  2; 5 - площадка складирования арматуры  для стоянки 3; 6 - смонтированные  отстойники; I, II, III - очередность заполнения  полос

Рис. 6. Схема  установки арматуры днища и опорного кольца отстойника (разрез I-I):

1 - автомобильный  кран KC-3562A; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - ось движения крана; 4 - строп четырехветвевой 5 - монтируемый арматурный каркас; 6 - установленная арматура; 7 - бетонная подготовка; 8 - временная автодорога

  Арматурные  сетки и каркасы к месту  установки подаются автомобильным  краном КС-3562А.

  При укладке арматуры днища сначала  укладывают нижние сетки на бетонные подставки, которые должны обеспечить проектную толщину зенитного  слоя бетона. Верхние сетки фиксировать  на каркасах-подставках. Арматуру стыковать  внахлестку и сваривать. Принимать  смонтированную арматуру, а также  сварные стыковые соединения следует  до укладки бетонной смеси и оформлять  актом освидетельствования скрытых  работ.

  Сварные каркасы в опорном кольце отстойника установить так, чтобы горизонтальные стержни смежных каркасов в стыке  располагались в одной плоскости.

  Для временного крепления стеновых панелей  подкосами при установке арматуры днища отстойника следует заложить петли (рис. 12).

  Установленную арматуру необходимо закрепить и  предохранить от смещений и повреждений, которые могут произойти в  процессе бетонирования конструкций.

  Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты:

  все конструкции и их элементы, закрываемые  в процессе последующих работ;

  правильность  установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее конструкций  и маячных реек.

  Опалубка  должна быть очищена от мусора и  грязи, а арматура - от налета ржавчины.

  Работы  по бетонированию днища отстойника ведутся в два этапа:

  1 этап - бетонирование днища;

  2 этап - бетонирование опорного кольца.

  Днище бетонируется полосами шириной 2,8 м  по длине окружности. Ширину полосы ограничивают маячными рейками, которые  определяют проектные толщину и  уклон днища отстойника. Для этого  маячные рейки выполняют в  виде кружала. Полосы заполняются через  одну. Промежуточная полоса должна бетонироваться после затвердения  бетона в смежных полосах и  снятия маячных реек. Схема бетонирования  приводится на рис. 7, 8.

Рис. 7. Схема  бетонирования днища;

1 - автомобильный  кран КС 3562А; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - площадка для приема  бетона со стоянки 1; 4 - площадка  для приема бетона со стоянки  2; 5 - площадка для приема бетона  со стоянки 3; 6 - смонтированные  отстойники; I, II, III - очередность заполнения  полос.

Рис. 8. Схема  бетонирования днища (разрез I-I):

1 - автомобильный  кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой  части крана; 3 - ось движения крана; 4 - бадья для подачи бетона; 5 - строп двухветвевой; 6 - уложенная арматура днища; 7 - бетонная подготовка; 8 - временная автодорога; I, II III - очередность заполнения полос

  По  достижении бетоном, уложенным в  днище, достаточной прочности (не менее 15 кг/м2) необходимо установить опалубку опорного кольца и приступить к укладке в нее бетона.

  Для передвижения рабочих, занятых установкой маячных реек и бетонированием днища, прокладываются ходовые деревянные трапы шириной 0,6 м.

  Бетонная  смесь, уложенная в днище отстойника, уплотняется виброрейкой CО-132 длиной 3 м, а в опорном кольце-глубинным вибратором ИВ-47 с рабочей частью длиной 440 мм. Продолжительность вибрирования 20-30 с. Уплотнение бетонной смеси прекращают, когда она перестает оседать; крупный заполнитель покрывается раствором, на поверхности и в местах соприкосновения с опалубкой появляется цементное молоко, перестают выделяться воздушные пузырьки.

  После окончания бетонирования и при  перерывах в работе более одного часа следует очистить от остатков бетонной смеси вибраторы и мелкий инструмент.

  При перерывах в бетонировании более  двух часов подготовленные к укладке  бетонной смеси поверхности затвердевших рабочих швов рекомендуется покрывать  непосредственно перед бетонированием цементным раствором толщиной 20-50 мм или слоем пластичной бетонной cмеси.

  Бетонирование должно сопровождаться соответствующими записями в журнале бетонных работ.

  При уходе за бетоном необходимо обеспечивать благоприятные температурно-влажностные  условия для твердения бетона, предохранять его от вредного воздействия  ветра, прямых солнечных лучей, систематически поливая водой влагоемкие покрытия (мешковину, слой песка, опилок и т.д.) открытых поверхностей бетона; (частота  полива зависит от климатических  условий и необходимости поддержания  поверхности бетона во влажном состоянии). В сухую погоду открытые поверхности  бетона должны поддерживаться во влажном  состоянии до достижения бетоном 70% проектной прочности.

  До  начала монтажа стеновых панелей  отстойника должны быть выполнены следующие  работы:

  окончено  бетонирование днища и опорного кольца;

  принято опорное кольцо, то есть проведена геодезическая проверка соответствия его планового и высотного положения проектному, и составлена исполнительная схема;

  при необходимости опорная поверхность  для стеновых панелей выровнена  цементным раствором;

  размечены стоянки монтажного крана;

  завезены  стеновые панели и разложены по маркам в порядке очередности монтажа.

  К монтажу стеновых панелей приступают только после достижения бетоном  опорного кольца 70% проектной прочности.

  Стеновые  панели завозятся на объект автотранспортом  и складируются в зоне действия крана  с укладкой на деревянные подкладки (рис. 9). Они монтируются краном КС-5363 с пятнадцатиметровой стрелой при  помощи траверсы. Схема строповки стеновой панели дана на рис. 11.

Рис. 9. Схема  монтажа стеновых панелей:

1 - монтажный  кран; 2 - площадки складирования  для стоянки I; 3 - площадки складирования  для стоянки 2; 4 - площадки складирования  для стоянки 3; 5 - площадки складирования  для стоянки 4; 6 - смонтированные  отстойники; 7 - стеновая панель; 8 - опасная  зона хвостовой части крана

  Последовательность  выполнения процессов при устройстве стен отстойников следующая:

  очищается от мусора, грязи и обрабатывается пескоструйным аппаратом дно  опорного кольца, выравнивается цементным  раствором до проектной отметки;

  очищаются сборные железобетонные стеновые панели от грязи;

  наносятся установочные риски на стеновые панели и разбивочные риски на опорные  плоскости;

  монтируются стеновые панели;

  завариваются  стыки;

  замоноличиваются вертикальные швы.

  Монтаж  стеновых панелей начинается с установки  маячных панелей. Затем устанавливаются  рядовые панели. Правильность положения  панели в плане сверяется по рискам, нанесенным на верхней грани опорного кольца днища, а в поперечном направлении  по маячным стеновым панелям с  использованием реек-отвесов.

  Панели  временно крепятся подкосами к днищу  отстойника (см. рис. 12).

  Для монтажа сборных железобетонных балок во время установки стеновых панелей необходимо оставить монтажный  проем. Схема организации работ  во время установки стеновых панелей  приводится на рис. 9, 10.

Рис. 10. Схема монтажа стеновых панелей (разрез I-I):

1 - стеновые  панели; 2 - вилочный захват; 3 - двухветвевой строп; 4 - монтажный кран; 5 - опасная зона хвостовой части крана; 6 - ось движения крана

Рис. 11. Схема строповки стеновой панели:

1 - стеновая  панель; 2 - двухветвевой строп; 3 - траверса; 4 - цепной строп с замком Смаля

Рис. 12. Схема временного крепления стеновых панелей:

1 - подкос  со струбциной; 2 - стеновая панель; 3 - петля Ø 10A1

  Стыки стеновых панелей свариваются после  очистки торцовых поверхностей.

  Электросварку должен выполнять дипломированный  сварщик под руководством инженерно-технического работника, прошедшего специальную  подготовку и аттестацию. Места сварки перед наложением шва очищаются  от ржавчины, окалины и грязи.

  Выполненные сварочные швы должны иметь мелкочешуйчатую  поверхность без наплывов, перерывов  и плавный переход к основному  металлу.

  Замоноличивание горизонтальных стыков производится после выверки правильности установки конструкций и приемки сварных соединений. Стыки заделываются бетоном марки 300 на мелком заполнителе с тщательным уплотнением ножевым вибратором.

  Замоноличивание вертикальных стыков стеновых панелей производится по окончании сварки и антикоррозионной защиты закладных деталей механизированным способом при помощи остановки "Пневмобетон" с приставкой инженера А. Марчукова через инъекционное отверстие, расположенное в нижней зоне стыка, методом восходящего потока, что обеспечивает высокую плотность шпонки по всей высоте (рис. 13).

Рис. 13. Схема заполнения стыков механизированным способом:

1 - стеновые  панели; 2 - инвентарная опалубка; 3 - лестница МС-56-7-00; 4 - установка "Пневмобетон" с приставкой инженера Н. Марчукова

  Применяемый для замоноличивания стыков раствор должен отвечать требованиям СН 290-74 "Инструкция по приготовлению и применению строительных растворов", а также обладеть следующими свойствами:

  вязкостью;

  минимальным водоотделением;

  прочностью  в двадцативосьмидневном возрасте, определяемой по контрольным кубикам размером 40×40×160 мм, которая должна быть не менее 400 кгс/см2;

  морозостойкостью;

  подвижностью  раствора, определяемой погружением  стандартного конуса СтройЦНИЛа, в пределах 8-9 см.

  Вязкость  раствора должна быть такой, чтобы он свободно передвигался по каналу. Оптимальную  вязкость раствор приобретает при  водоцементном отношении, равном 0,35-0,45, и нормальной густоте цементного теста - в пределах 22-28%.

  Инъекционный  раствор должен быть морозостойким. Испытывать на морозостойкость надо лабораторным путем на образцах, представляющих собой призму сечением 4×4 см и длиной 16 см и снабженных по торцам металлическими штифтами. Испытанию подвергаются три  образца.

Информация о работе Отстойники водоснабжения