Отчет по производственной практике в ООО «УльяновскСтройПроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:44, отчет по практике

Описание

За время прохождения практики мы ознакомились с процедурой и последовательностью проектирования различных объектов строительства и инженерных систем. Приобрели навыки работы с проектной документацией и программным обеспечением используемым на предприятии для расчета отопления зданий. Получили необходимые практические навыки.

Работа состоит из  1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 659.50 Кб (Скачать документ)

Эффективность инвестиций. Разрабатывается применительно к положениям пункта.

Основные чертежи:

ситуационный план в  масштабе 1 : 5000, 1:10000;

схема генерального плана  или генеральный план участка  на топографической основе в масштабе 1 : 500, 1 : 1000;

планы этажей, фасады, разрезы зданий и сооружений со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций (по индивидуальным и повторно применяемым проектам);

каталожные листы привязываемых  проектов массового применения;

интерьеры основных помещений (разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование);

схематическое изображение индивидуальных конструктивных решении;

технологические компоновки со ссылками на нормали или поэтажные планы расстановки основного оборудования;

примеры расстановки мебели для жилых домов;

принципиальные схемы устройства инженерного оборудования;

схемы трасс внешних инженерных коммуникаций;

планы трасс внутриплощадочных сетей и сооружений к ним;

схема электроснабжения объекта;

принципиальные схемы автоматизации управления средствами инженерного оборудования, санитарно-техническими устройствами;

схемы организации связи и сигнализации;

схемы мусороудаления.

Рабочий проект.

Рабочий проект разрабатывается в сокращенном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта, применительно к составу и содержанию проекта.

2.2 Порядок сертификации

 

Решение о присвоении разработанной проектной документации статуса «типовая» принимает  Федеральный орган по архитектуре  и градостроительству независимо от источников финансирования разработки, форм собственности и подчиненности организаций-разработчиков.

Разработка типовой  документации осуществляется на основе задания на проектирование.

Типовой документации, подлежащей разработке, на основе представленного  разработчиком задания на проектирование присваивают обозначение в соответствии с Рубрикатором Строительного каталога.

Обозначение присваивает  организация, формирующая и ведущая  Федеральный фонд документации в  строительстве.

При разработке типовой  документации следует руководствоваться  федеральными нормативными документами в соответствии со СНиП 10-01 и настоящими нормами.

Типовая документация разрабатывается  с учетом результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работ, результатов патентных исследований и иной информации о современных достижениях отечественной и зарубежной практики проектирования и строительства на основе вариантной проработки с выбором оптимальных решений.

На типовые конструкции и изделия, не имеющие аналогов (новые) в отечественном строительстве, требования к которым не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами и другими нормативными документами, необходимо получить техническое свидетельство в установленном порядке.

Типовые проекты, типовые  материалы для проектирования и  проектная документация на типовые  строительные конструкции, изделия  и узлы подлежат согласованию, экспертизе и утверждению Федеральным органом  по архитектуре и градостроительству или заказчиком по указанию этого органа.

Сертификация типовой  документации осуществляется по решению  Федерального органа по архитектуре  и градостроительству в установленном  порядке. Представленные документы  на сертификацию подготавливает разработчик после проведения экспертизы до утверждения проектной документации.

Утвержденная типовая  документация подлежит включению в  Федеральный фонд документации в  строительстве.

Решение о корректировке  или исключении не соответствующей действующим нормам типовой документации из Федерального фонда документации в строительстве принимает ведомство, утвердившее проектную документацию, по предоставлению организации – разработчика документации или организации, формирующей и ведущей Фонд.

Тиражирование и распространение типовой документации осуществляется в соответствии с договором между организацией, формирующей и ведущей Федеральный фонд документации в строительстве, и заказчиком.

Информация от отмене типовой документации и исключении ее из Федерального фонда документации в строительстве, а также о продлении сроков действия документации или о возможности ее применения в виде материала для проектирования или справочного материала подлежит публикации организацией, формирующей и ведущей Федеральный фонд документации в строительстве, в ежемесячном официальном информационном издании.

 

2.3 Согласование, экспертиза и утверждение проектной документации

 

ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) согласовываются  с местными органами градостроительства и архитектуры согласно местным правилам застройки относительно архитектурно-планировочных решений, размещения, рационального использования намеченной для отведения территории, соответствия предусмотренных решений требованиям архитектурно-планировочного задания, градостроительной документации.

На утверждающей стадии согласовывается направление  сетей инженерных коммуникаций.

Утверждению подлежит только одна стадия, определенная в АПЗ.

 При  наличии особых условий размещения  объекта (исторические зоны городов, оползнеопасные территории и др.) необходимо по указанию органов градостроительства и архитектуры (в АПЗ) согласовать проектную документацию с соответствующими организациями.

  • ТЭО, ТЭР, а при их отсутствии П или РП (утверждаемая часть) новых объектов производственного назначения независимо от подчинения должны иметь соответствующее заключение территориальной организации в строительстве относительно выбора земельного участка для строительства и кооперации по части источников снабжения и инженерных коммуникаций в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97.
  • Проектная документация, разработанная в соответствии с нормативными документами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора за исключением случаев, предусмотренных законодательством Ульяновской области.

При отсутствии норм и правил на проектирование предложенные проектные решения необходимо согласовывать  с соответствующими органами государственного надзора.

Документация, выполненная с обоснованными  отклонениями от государственных нормативных документов, подлежит согласованию в части этих отклонений с органами, утвердившими их.

  • Проектировщик несет ответственность за качество проектных решений и соблюдение требований нормативных документов согласно законодательству.
  • За передачу в производство проектной документации, которая не соответствует обязательным требованиям нормативных документов, заказчик несет ответственность согласно законодательству.
  • В случаях, когда в проектной документации на реконструкцию не предвидятся изменения градостроительных условий, фасадов здания, условий транспортных связей, инженерного обеспечения, требований относительно охраны окружающей природной среды, а также не нарушаются требования нормативных документов по проектированию, согласование проектной документации не проводится.

С органами градостроительства и архитектуры  необходимо согласование в случае:

  • изменения цветового решения фасадов зданий;
  • изменения архитектурных решений, влияющих на ранее сложившийся характер окружающей застройки;
  • изменения конструкторских решений, которые могут вызывать опасные ситуации в будущем.
  • Застройка площадей залегания полезных ископаемых общегосударственного значения, а также строительство на участках их залегания, не связанное с добычей полезных ископаемых, допускается по согласованию с соответствующими территориальными геологическими предприятиями и органами государственного горного надзора в соответствии с Положением о порядке застройки площадей залегания полезных ископаемых.
  • Проектная документация на всех стадиях не подлежит согласованию с подрядчиком, если это не предусмотрено заданием на проектирование.

 Рабочая  документация, выполненная в соответствии  с утвержденной стадией, согласованию  не подлежит, кроме инженерных  сетей, которые согласовываются  с местными эксплуатирующими службами, ресурсоснабжающими организациями, если такое требование содержится в данных ими технических условиях.

  • Согласование проектных решений организациями, определенными законодательством, управлениями градостроительства и архитектуры и инженерными службами осуществляются в одной инстанции указанного органа в срок до 15 дней, если законодательными и иными нормативными актами не предусмотрены другие сроки.
  • ЭП, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) до их утверждения подлежат обязательной комплексной государственной экспертизе в соответствии с законодательством независимо от источников финансирования строительства.
  • Комплексная государственная экспертиза проводится службами Росинвестэкспертизы, как ответственного исполнителя, с привлечением представителей органов государственного надзора по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологии, пожарной безопасности, охраны труда и энергосбережения. По объектам, представляющим ядерную и радиационную опасность, кроме обозначенных видов экспертизы, проводится государственная экспертиза ядерной и радиационной безопасности.

Отдельные проекты строительства в зависимости  от их состава и объема в соответствии с законодательством могут не подлежать комплексной государственной  экспертизе. Перечень объектов, утверждение проектов которых не требует заключения комплексной государственной экспертизы, определяется Госстроем России по Ульяновской области.

  • Организации (службы, подразделения), выполнявшие экспертизу и выдававшие рекомендации, несут ответственность за выводы, на основании которых инвестор (заказчик) принимает свое решение об утверждении проектной документации.
  • Изменения в ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП, Р вносятся в соответствии с заключением государственной экспертизы, решениями градостроительного совета или органов градостроительства и архитектуры относительно изменений архитектурных решений только в случае нарушений нормативных актов и требований архитектурно-планировочного задания на проектирование. Замечания к архитектурно-планировочным решениям, которые не нарушают эти требования, имеют рекомендательный характер.

В соответствии с замечаниями комплексной государственной  экспертизы, связанными с нарушением законодательства и нормативных  требований, заказчик и проектная  организация обязаны внести изменения и дополнения в проектную документацию.

 Представление  проектной документации (ТЭО, ТЭР,  ЭП, П, РП) на согласование, экспертизу  и утверждение является обязанностью  заказчика. Проектировщик при  необходимости принимает участие  в рассмотрении проектных решений в экспертных организациях. По поручению заказчика представление проектной документации на согласование и экспертизу может взять на себя проектировщик по его согласию и за отдельную плату.

 Утверждение  проектной документации инвестором  (заказчиком) является фактом принятия под его полную ответственность решений, предусмотренных в документации, при этом:

  • для всех инвесторов (заказчиков) независимо от форм собственности и источника финансирования – перед государством за соблюдение обязательных требований нормативов и нормативных документов, порядка согласования и экспертизы проектной документации;
  • для инвесторов (заказчиков), использующих государственные бюджетные и внебюджетные средства, – перед государством за соблюдение требований государственной инвестиционной политики по вопросам рационального использования финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
  • Порядок утверждения проектов строительства, которые финансируются с привлечением средств Государственного бюджета, местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, и на объектах, сооружаемых за счет других источников финансирования, определяется согласно «Порядку утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения комплексной государственной экспертизы», утвержденному постановлением Кабинета Министров.
  • Проектная документация (ЭП, ТЭР, П, РП) утверждается при наличии положительного комплексного заключения государственной экспертизы.

Утверждение фиксируется в официальном документе в форме приказа (распоряжения или решения). В документе об утверждении приводятся основные данные и технико-экономические показатели.

 

 

 

 

 

 

2.4 Перечень основной нормативной документации, применяемой организацией, при проек-

тировании инженерных коммуникаций

 

 

 

СНиП 2.01.07-85*

Нагрузки и воздействия

СНиП 2.02.01-83*

Основания зданий и сооружений

СНиП 2.02.03-85

Свайные фундаменты

СНиП 2.02.04-88

Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах

СНиП 2.03.11-85

Защита строительных конструкций от коррозии

СНиП 2.04.01-85*

Внутренний водопровод и канализация  зданий

СНиП 2.04.02-84*

Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.07.01-89*

Градостроительство. Планировка и  застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.08.02-89*

Общественные здания и сооружения

СНиП 11-7-81*

Строительство в сейсмических районах

СНиП 11-11-77*

Защитные сооружения гражданской  обороны

СНиП 20-01-2003

Надежность строительных конструкций  и оснований. Основные положения

СНиП 21-01-97*

Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 21-02-99*

Стоянки автомобилей

СНиП 23-02-2003

Тепловая защита зданий

СНиП 23-03-2003

Защита от шума

СНиП 23-05-95*

Естественное и искусственное  освещение

СНиП 31-02-2001

Дома жилые одноквартирные

СНиП 35-01-2001

Доступность зданий и сооружений для  маломобильных групп населения

СНиП 41-01-2003

Отопление, вентиляция и кондиционирование

ГОСТ 25772-83

Ограждения лестниц, балконов и  крыш стальные. Общие технические  условия

ГОСТ 30494-96

Здания жилые и общественные

ГОСТ Р 51631-2000

Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «УльяновскСтройПроект»