Организация строительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:46, контрольная работа

Описание

Под организацией строительства понимается обеспечение наиболее рационального взаимодействия исполнителей, оснащенных средствами производства, с целью своевременного ввода объектов в эксплуатацию при высоком качестве выполняемых работ и наименьшей их стоимости.
Организация труда в дорожном строительстве – это рациональная взаимосвязь в пределах рабочего места или рабочей зоны всех вещественных элементов производства для оптимального использования рабочего времени, средств механизации и материальных ресурсов, систематического роста производительности труда и высокого качества работ.

Содержание

Блок-схема исследовательской части……………………………….…………...3
Введение……………………………………………………….…….…………….4
1. Организация труда работников дорожного хозяйства.
Специализированные и комплексные бригады…………...……………….……5
2. Формы и системы оплаты труда в строительстве.
Премирование в строительстве…………………………………………….…...10
3. Охрана труда в строительстве……………………………………………..…19
Заключение……………………………………………………..……………...…22
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Основные направления организации труда в строительстве..doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГТУ)

 

 

 

Кафедра Экономики дорожного хозяйства

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине: «Организация строительного производства»

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнила: Чернова М.С.

                                                                группа: 5ЭДС3

                                                           Принял: асс. Смыковский А.В.

 

 

Москва 2003г.

Содержание:

стр.

Блок-схема исследовательской части……………………………….…………...3

Введение……………………………………………………….…….…………….4

1. Организация труда работников дорожного хозяйства.

Специализированные и комплексные бригады…………...……………….……5

2. Формы и системы оплаты труда в строительстве.

Премирование в строительстве…………………………………………….…...10

3. Охрана труда в строительстве……………………………………………..…19

Заключение……………………………………………………..……………...…22

Список использованной литературы……………………………………….…..23



 

 

 










































 



 

 

 

 

Введение

 

Под организацией строительства понимается обеспечение наиболее рационального взаимодействия исполнителей, оснащенных средствами производства, с целью своевременного ввода объектов в эксплуатацию при высоком качестве выполняемых работ и наименьшей их стоимости.

Организация труда в дорожном строительстве – это рациональная взаимосвязь в пределах рабочего места или рабочей зоны всех вещественных элементов производства для оптимального использования рабочего времени, средств механизации и материальных ресурсов, систематического роста производительности труда и высокого качества работ.

Объектом организации труда на рабочем месте является процесс непосредственного  взаимодействия рабочего со средствами и предметами труда. Этот процесс выступает как труд определенного вида, характерные черты которого определяются используемыми средствами производства, технологией и предметами труда.

Процесс труда осуществляется на основе существующей техники и технологии производства. Но организация труда не изучает все элементы процесса производства и их взаимодействие. Объектом изучения является труд как целесообразная деятельность человека. К вопросам, решаемым при организации труда в дорожно-строительном предприятии, относятся: технологическая специализация, организация труда во времени и пространстве, организация управления. Их решение связано с закономерностями функционирования труда, его составных частей по производственным подразделениям предприятия.

Технологическая специализация предполагает разделение труда внутри дорожно-строительного предприятия, которое основано на расчленении технологического процесса на стадии производства, объединяющие несколько технически взаимосвязанных процессов.

 

Организация труда работников дорожного хозяйства

Специализированные и комплексные бригады

 

Строительные рабочие, как правило, начинают свою трудовую деятельность в системе профессионально-технического обучения, где они приобретают профессию и квалификацию.

Организация труда рабочих должна обеспечивать:

-         применение высокопроизводительных методов и приемов труда в соответствии с проектами производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов;

-         своевременное предоставление каждой бригаде (звену) фронта работ при бесперебойном обеспечении рабочих мест материально-техническими ресурсами и необходимым комплектом технических средств оснащения;

-         применение прогрессивных форм и систем оплаты и стимулирования труда;

-         расширение применения бригадного подряда.

Основной формой организации труда рабочих в технологически специализированных подразделениях является коллективная организация труда.

Коллективная организация труда основана на создании производственных бригад, объединяющих рабочих одинаковых или различных специальностей, совместно выполняющих единое производственное задание и коллективно отвечающих за результаты труда.

Основная цель коллективной организации труда – это повышение качества содержания дорог, повышение производительности труда, улучшение качества строительно-монтажных работ за счет изменения системы организации и стимулирования труда на основе коллективной заинтересованности. Коллективная заинтересованность определяется тем, что заработная плата каждого работника находится в прямой зависимости от выполнения объемов строительно-монтажных работ, качества содержания дорог.

По функциональному разделению труда и однородности выполняемых технологических процессов различают специализированные и комплексные производственные бригады.

Производственная бригада – это организационная форма объединения рабочих в единый коллектив для совместной трудовой деятельности на основе общей ответственности и заинтересованности в конечных результатах работы.

Специализированные бригады состоят из рабочих одной специальности, выполняющих однородные технологические процессы. Разделение труда здесь осуществляется только по его сложности, в зависимости от уровня квалификации. Рабочие более низкой квалификации заняты на подсобно-вспомогательных работах, обеспечивающих высокую производительность основных исполнителей – рабочих более высокой квалификации.

Комплексные бригады объединяют рабочих разных специальностей, необходимых для эффективного выполнения взаимосвязанных производственных процессов, обеспечивающих выпуск законченной продукции по определенному виду дорожно-строительных работ.

Комплексные бригады достигают синхронности в выполнении всех операций строительных процессов и высокой плотности использования рабочего времени, обеспечивают ликвидацию простоев дорожных машин и механизмов. В них создаются наилучшие условия для повышения квалификации рабочих, освоения ими смешанных профессий, усиливается коллективная моральная и материальная заинтересованность рабочих в результатах их труда, лучшем использовании машин и механизмов.

Комплексные бригады создаю  организационную структуру дорожно-строительного производства, способствующую внедрению хозяйственного расчета и поточного метода выполнения дорожно-строительных работ, а также являются производственной основой для широкого внедрения передового опыта.

Комплексные и специализированные бригады могут быть сменными, если все входящие в их состав члены бригады работают в одну смену, или сквозными, если в них включены рабочие всех смен. Выбор организационной формы бригады при ее создании определяется исходя из особенностей производства. На рис. 1 «Классификация бригад» представлены разновидности комплексных и специализированных бригад.

Создание бригад осуществляется на основе анализа производственных условий, организации и оплаты труда, а также инженерного и материального обеспечения.

Бригада создается приказом руководителя организации. Зачисление в бригаду производится с согласия работников бригады. Производственная бригада самостоятельно осуществляет производственный процесс, несет коллективную ответственность (в пределах своей компетентности) за результаты своей работы.

Производственную бригаду возглавляет бригадир из числа рабочих или специалистов, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады. Не освобожденный от выполнения работ в качестве рабочего бригадир наряду со знаниями, предусмотренными по его профессии в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, дополнительно должен знать: технологию производства, основы экономики, организацию, нормы и порядок оплаты труда, требования, предъявляемые к качеству продукции, а также к используемым сырью и материалам, правила эксплуатации закрепленных за бригадой строительных машин и оборудования, инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности при выполнении работ, поручаемых бригаде.

 

 



 

 

 























































Рис.1 «Классификация бригад»


 

 

 

Основными обязанностями бригадира являются организация высокоэффективного и производительного труда бригады, своевременное получение и доведение до рабочих плановых заданий на предстоящий период, обеспечение рабочих мест материальными ресурсами, инструментом, приспособлениями, контроль за качеством работ и соблюдением правил техники безопасности, а также другие обязанности. Указания бригадира по производству работ обязательны для рабочих.

Крупной бригадой может руководить мастер или другой инженерно-технический работник, включенный в состав бригады. Как правило, между бригадой и администрацией заключается договор.

В каждой производственной бригаде целесообразно иметь трудовой паспорт, который является сводным документом, отражающим производственную и социально-экономическую деятельности бригады.

В трудовом паспорте приводится социально-демографический состав бригад (указывается фамилия, имя и отчество каждого члена бригады, дата его рождения, образование, семейное положение, профессия и разряд, стаж работы, домашний адрес).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и системы оплаты труда в строительстве

Премирование в строительстве

 

В дорожном строительстве применяют две формы оплаты труда – сдельную и повременную. Выбор их обусловлен конкретными организационно-техническими условиями производства.

Оплата труда рабочих в дорожном строительстве и на ремонтно-строительных работах может быть индивидуальной и коллективной. Коллективная оплата труда больше распространена, так как в условиях комплексной механизации и индустриализации большинство строительных и монтажных работ выполняется производственными коллективами – комплексными или специализированными бригадами.

При коллективной сдельной оплате труда размер заработной платы рабочих зависит от коллективной выработки и, следовательно, заработная плата каждого коллектива зависит от общих результатов работы. Наряду с повышением материальной заинтересованности всех работающих в увеличении выработки продукции и сокращении при этом непроизводительных затрат рабочего времени, коллективная оплата труда способствует развитию чувства взаимопомощи и коллективной ответственности за порученную работу, способствует овладению рабочими смежными профессиями, что ведет к сокращению потерь рабочего времени и повышению производительности труда.

Сдельная форма оплаты труда имеет системы: прямую сдельную (без права на премию) и аккордную (с правом на премию).

Сдельная оплата труда – наиболее распространенная и прогрессивная форма оплаты труда, при которой рабочий получает заработную плату за фактически выполненный объем работ, исходя из установленных сдельных расценок за единицу доброкачественной продукции, выраженной в натуральных показателях.

Заработная плата рабочего находится в прямой зависимости от количества произведенной им продукции, что побуждает увеличивать выработку и повышать квалификацию, овладевать техникой, совершенствовать приемы работы, перенимать передовые методы труда. Выработка и заработок рабочего при такой форме оплаты труда фактически ничем не ограничивается.

Аккордная система представляет собой оплату труда за выполнение определенного комплекса работ, результатом которого является соответствующая конечная продукция. При этом заработная плата начисляется бригаде (звену) по укрупненной комплексной расценке, исчисленной на основе калькуляции, которая составляется по действующим нормам и расценкам.

Аккордная система оплаты труда нашла широкое применение в строительстве, так как она наиболее проста для определения заработной платы, материально стимулирует рабочих в повышении производительности труда, сокращении сроков строительства и снижения его стоимости.

Информация о работе Организация строительного производства