Кабинет черчения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание

Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Основные требования цели оформления кабинета черчения……………….5
Выводы……………………………………………………………………………….7
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения ……………………………………….………………………….8
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения……….……..…………14
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями…………………………………………………………………18
2.5 Требования к освещению………………………………………………………18
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения…………………..21
Выводы……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа кабинет черчения.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

С= К: (Р-q)

Где С-объём воздуха, необходимый  ребёнку; К - количество углекислоты (м3), выделяемое ребёнком в течение часа; Р – предельно допустимое содержание углекислоты в 1 м3 воздуха; q- содержание углекислоты в 1 м3 атмосферного воздуха.

Количество углекислоты, выделяемой за час, зависит от возраста ребёнка и характера выполняемой  им работы. Дети дошкольного возраста выдыхают около 4 л углекислоты в  час, дети младшего школьного возраста – 8-10 л, старшие школьники – 10-12 л.

Исходя из предельно допустимого содержания углекислоты в помещениях для детей 0,1% и содержания её в атмосферном воздухе 0,04%, вычисляем объём воздуха на одного ребёнка школьного среднего возраста:

С=0,012: (0,001-0,0004)=0,012:0,0006=20 м3.

При физической работе и подвижных играх выделяется в 2-3 раза больше углекислоты, и необходимый объём воздуха также увеличивается в 2-3 раза.

Изменение физических, химических и биологических качеств воздушной  среды оказывает неблагоприятное  влияние на организм детей: ухудшается работоспособность, появляются головная боль и вялость. Химические загрязнения воздуха могут вызвать токсическое действие, аллергию. Повышается заболеваемость. Поэтому большое значение придаётся санитарно-гигиеническому контролю за показателями воздушной среды и правильной эксплуатации систем отопления, вентиляции в детских и подростковых учреждениях.

Температура воздуха  в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости  от назначения помещения, строительно-климатической  зоны, возраста детей и др. (таблица 1).

Таблица 1

Наименование помещения

Температура помещения (t0)

Младшее звено

Среднее звено

Старшее звено

1

Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории

21-23

19-20

17-19


 

Оптимальные показатели относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть 230С.

В различных климатических  районах при выполнении разных видов деятельности детьми и подростков наблюдается разный уровень теплообразования и теплоотдачи организма. Чтение, письмо, тихие игры детей сопровождаются малым выделением тепла. В помещении с высокой температурой воздуха, особенно в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, отдача тепла затрудняется, что неблагоприятно отражается на тепловом состоянии детей и их работоспособности.

Дети с ослабленным  здоровьем должны заниматься в помещении  с несколько повышенной температурой. Оптимальные показатели температуры воздуха помещений могут быть снижены путём закаливания детей.

Для поддержания оптимальных условий  микроклимата помещений применяют  различные системы отопления. Наиболее широко используется центральное водяное отопление низкого давления с температурой воды-теплоносителя для дошкольных учреждений 850С, для школ и других учебных заведений – 95%.

При водяном отоплении нагревательные приборы (конвекторы, радиаторы) отдают тепло омывающему их воздуху помещения, при этом температура стен остаётся низкой и вызывает отрицательную радиацию, то есть потерю тепла организмом путём излучения.

Лучистые системы отопления (или  панельное отопление) представляют собой заключённые в ограждающие  конструкции трубы или каналы, по которым циркулирует нагретая вода или воздух. При этом теплоотдающими поверхностями могут быть пол и потолок или стены помещения.

Лучистая система отопления  имеет ряд преимуществ: равномерность  температуры воздуха в помещении, отсутствие пригорания пыли, возможность лучше проветривать помещения, так как тепловой комфорт детей обеспечивается при более низкой температуре воздуха. Для обеспечения оптимального теплового состояния детей рекомендуется температура нагрева панелей полов детских учреждений в помещениях младших классов не выше 240С, потолков – 280С, стен – 30-350С.

В последнее время  в школьных зданиях широкое распространение  получило воздушное отопление. При этой системе наружный воздух поступает в воздухо-заборную шахту, затем в приточную шахту, затем в приточную камеру, после чего подвергается кондиционированию (нагрев, очистка и увлажнение) и через приточные отверстия подаётся в учебные помещения в количестве 16 м3/ч на одного учащегося. Температура факела воздуха не должен превышать 400С.

Одновременно из учебных  помещений предусматривается естественная вытяжная вентиляция через рекреации  с последующей вытяжкой из санитарных узлов. В школах  малой вместимости в сельской местности допускается печное отопление. При этом должны соблюдаться следующие условия: обеспечение нормируемого уровня нагрева воздуха, суточные колебания температуры не более 30С, нагрев поверхности печи не выше 900С, расположение топливников и задвижек вне учебного помещения.

Вентиляция обеспечивает приток чистого воздуха и удаление загрязнённого, способствует поддержанию  в помещениях оптимальных микроклиматических условий и чистоты воздуха.

Естественная вентиляция предусматривает поступление наружного воздуха под влиянием теплового или ветрового напора и удаление загрязнённого через вытяжные каналы. Приток воздуха осуществляется через фрамуги. Правильное устройство фрамуги такое, когда наружная створка открывается наружу на петлях, укреплённых в верхней части фрамуги, а внутренняя – внутрь на петлях, укреплённых в нижней части фрамуги. При таком устройстве фрамуги наружный воздух направляется к потолку и в зону нахождения детей поступает уже нагретым, не вызывая их охлаждения. В тёплое и переходное время года аэрация помещений может осуществляться непрерывно в присутствии детей. Для обеспечения достаточного притока воздуха отношение площадей сечения фрамуги и пола должно быть не менее 1:50.

Чистота воздуха помещений  достигается правильной организацией проветривания классных помещений во время перемен. Продолжительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. До начала занятий рекомендуется сквозное проветривание.

 

2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения

Требования к ученической мебели и ее расстановке

Основным видом ученической  мебели должен быть ученический комплект стул и стол  с наклонной поверхностью рабочей плоскости от 7 до 16º.

Допускается совмещенный  вариант использования разных видов  ученической мебели (комплект стол-стул, конторки).

Учебные кабинеты оборудуют  столами двух типов –  с постоянными  и  с регулируемыми параметрами  и стульями, функциональные размеры  которых должны соответствовать  указанным в таблицах 2, 3.

Таблица 2

Функциональные размеры  столов для учащихся 5-9 классов (в мм)

Ростовая группа

Высота рабочей плоскости стола

Ширина рабочей плоскости

Глубина рабочей плоскости

1301-1450 мм

580

500

600

1451-1600 мм

640

500

600

1601-1750 мм

700

500

600

Более 1750 мм

760

500

600


 

Таблица 3

Функциональные размеры стульев для учащихся 5-9 классов (в мм)

Ростовая группа

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья

1301-1450 мм

340

330

250

1451-1600 мм

380

360

280

1601-1750 мм

420

380

300

Более 1750 мм

460

400

320


 

При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащегося, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1301-1450 мм составляет 850 мм, 1451-1600 мм - 950  мм, 1601-1750 мм – 1050 мм. Более 1750 мм – 1150 мм.  Угол наклона поверхности рабочей плоскости должен быть в пределах 7-16º.    

Продолжительность непрерывной  работы за конторкой не должна превышать 15 мин.

Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих  высокую адгезию с материалами (мел, фломастер), используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь антибликовое покрытие. Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80-90 см. Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской.

При выборе ученической  мебели для оснащения классов  следует руководствоваться следующими положениями:

1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения в области применения которого указано, что мебель предназначена для учебных заведений.

2. Столы, стулья и конторки  должны иметь цветовую маркировку, которая наносится на видимую наружную боковую поверхность в виде круга диаметром не менее 10 мм.

3. Функциональные размеры ученической мебели должны соответствовать ее номеру и маркировке. Контроль соответствия осуществляют путем измерения высоты над полом верхней плоскости крышки и  высоты над полом верхней плоскости сиденья. Для контроля выбирают по одному изделию каждого номера,  в мебели с регулируемыми параметрами контролируют соответствие номеру каждого положения регулировки. Измерения проводят универсальным измерительным инструментом, имеющим миллиметровые деления с погрешностью ± 1 мм.

4. Защитно-декоративное  покрытие рабочих поверхностей парт должно быть матовым.

Требования  к расстановке мебели в учебном  помещении

  1. Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.
  2. Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см.
  3. Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см.
  4. Расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см.
  5. Расстояние от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной.
  6. Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см.
  7. Расстояние от первого стола до учебной доски должно быть не менее 240 см.
  8. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см.
  9. Угол рассматривания доски (от края доски длиной 3 м до середины передних  крайних столов) должен быть не менее 45°.           
  10. Рассаживание учащихся следует производить с учетом  их состояния здоровья. Часто болеющие должны сидеть как можно дальше от наружной стены. Для учащихся с нарушением слуха и зрения столы, независимо от их номера, ставят первыми, причем учащихся с пониженной остротой зрения  размещают в первом ряду от окон1. В качестве источника информации о росте и состоянии здоровья учащихся  используют лист здоровья  в классном журнале (заполняется медицинским работником общеобра-зовательного учреждения), в котором для каждого учащегося отмечают необходимый номер мебели, а также рекомендации по рассаживанию в зависимости от его состояния здоровья.

 

2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся

В состав рабочего места  учителя входят стол и стул для  учителя, классная доска, экран.

Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм, откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

Для рациональной организации  рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

Информация о работе Кабинет черчения