История Строительства и развития Павелецкого вокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:47, реферат

Описание

Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского(по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина[) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и НижнимПоволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали.

Работа состоит из  1 файл

История Строительства и развития Павелецкого вокзала.pptx

— 2.21 Мб (Скачать документ)

История Строительства  и развития Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал

 

Павеле́цкий вокзал (до второй половины 1940-х годов — Саратовский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, расположенный по адресу: Павелецкая площадь, д.1. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы

  
Краткая характеристика  

 

    • Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского(по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина[) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и НижнимПоволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали. Также с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.

Павелецкий вокзал вскоре после постройки

Схема Павелецкого  вокзала

  
Направления  

 

    • Алма-Ата,
    •  Астрахань, 
    • Балаково, 
    • Балашов, 
    • Волгоград, 
    • Воронеж,
    •  Камышин,
    • Липецк, 
    • Лиски,
    •  Луганск, 
    • Новороссийск, 
    • Ростов-на-Дону, 
    • Ртищево, 
    • Саратов,
    • Ставрополь, 
    • Тамбов.

  
История вокзала  

 

Строительство ветви Рязано-Уральской железной дороги

Общество  Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва. В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Открытие вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На вокзале был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

 

Значок "Участнику  строительства" Павелецкого вокзала

  
Особенности строительства вокзала  

 

    • Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптекаи буфет. В центре — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.
    • Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.
    • По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

 

1926 г. Павелецкий  вокзал. Наводнение. Вид с балкона  дома № 1 по Кожевнической улице. Автор - Львов А. Е.

Реконструкция вокзала  

 

Старый  Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому  когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памятимосквичей.

Реконструкция проводилась трестом  «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания.

Капитально обновлённый Павелецкий открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть  раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее  и комфортнее. Теперь он в состоянии  принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек  в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Со стороны площади здание смотрится  одноэтажным. Однако на самом деле там  разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.

 

Павелецкий  вокзал. 17 июня 2011 года

Вечерний Павелецкий вокзал

Интересные факты  

 

    • Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал вплоть до послевоенного времени именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Это было связано с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. В настоящее время в Саратове находится управление Приволжской железной дороги, правопреемницы Рязано-Уральской железной дороги, к которой также относятся железные дороги Астраханской и Волгоградской областей (Астраханское и Волгоградское отделения Приволжской ЖД, соответственно).
    • На Павелецкий вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с теломВ. И. Ленина. В 1979—1980 гг. слева от вокзала был построен Павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии.

 

Платформа Павелецкого  вокзала сегодня

    • Павелецкое направление обслуживается пассажирскими электровозами ЧС2К депо Ожерелье, прошедшими модернизацию в Ярославле.
    • Павелецкий вокзал показан в фильмах «Роковая ошибка», «Парниковый эффект», «4 таксиста и собака».
    • Пассажиропоток Павелецкого вокзала составляет более 1 тыс. человек/час.
    • Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в 2009 году назвал «форменным варварством» планы московского правительства построить на площади Павелецкого вокзала гигантский торговый центр, который полностью закроет вид на вокзал со стороны Садового кольца.

 

Пути Павелецкого  вокзала

 

 

 

 

Выполнила студентка 

Группы ОП 451 Жучкина  А.Ю

 

 


Информация о работе История Строительства и развития Павелецкого вокзала