Использование подземного пространства в городах

Автор работы: g************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 13:00, реферат

Описание

Высокий уровень урбанизации, рост городов и ряд других факторов обусловливают высокую степень освоения подземного пространства в городах. Это позволяет в значительной мере высвободить дефицитные территории, а также улучшить состояние городской среды. Подземное пространство часто рассматривается как естественные или искусственно созданные полости в недрах земли, используемые для хозяйственных или иных целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Актуальность работы……………………………………………………………..3
Железнодорожные тоннели………………………………………………………4
Классификация и устройство тоннелей…………………………………..7
Метрополитены…………………………………………………………………...9
Основные сооружения и устройства метрополитенов………………..…9
Способы строительства метрополитенов……………………………….15
Автодорожные тоннели…………………………………………………………17
Основные виды воздействия автодорожных тоннелей на окружающую среду………………………………………………………………………19
Инженерные системы необходимые для нормального функционирования автодорожного тоннеля…………………………...20
Автоматизированные системы управления автодорожного тоннеля и комплексная диспетчеризация…………………………………………..20
Подземные авто парковки………………………………………………………21
Проектирование подземной парковки………………………………..…23
Конструкции подземной парковки…………………………………....…26
Инженерные системы подземной парковки………………………….…29
Развитие технологий и материалов………………………………….…..31
Подземные пешеходные переходы………………………………………….…32
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………..…….35

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 1.63 Мб (Скачать документ)

    Заброшенные и недостроенные подземные переходы часто являются объектом интереса диггеров.

    По  замыслу градостроителей в некоторые  места можно попасть исключительно  через подземные пешеходные переходы. Одним из таких мест является площадь  в берлинском парке Тиргартен, на которой установлена Колонна  Победы. Эта площадь окружена проезжей частью с непрерывным автомобильным  движением. Пешеходы могут её пересечь только по одному из четырёх подземных  переходов, построенных в 1941 году по плану Иоханнеса Хунтенмюллера. Эти подземные пешеходные переходы являются излюбленным местом тех, кто хочет оставить о себе память в Берлине. Их стены густо исписаны автографами туристов из разных стран.

     Ещё один интересный переход есть в  Симферополе под Рыночной площадью. Все его туннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят  киоски. Аналогичный переход находится  в Киеве, под Севастопольской  площадью.

      Строительство подземных пешеходных  переходов началось в СССР, как  и в других странах мира, из-за  растущей нагрузки на наземные  магистрали, в связи с которой  сооружение подземных пешеходных  переходов было предпочтительнее, чем наземных, а также в связи  с развитием метрополитена.

    Подземные пешеходные переходы имеют ряд преимуществ  перед надземными: они не нарушают архитектурного облика улицы и прилегающей  застройки, а также могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры газетных киосков, палаток фастфуда, телефонов и др. Кроме того, они более удобны для пешеходов.

 

    Заключение

    При дефиците городских территорий под  землей могут располагаться тоннели  транзитных транспортных магистралей, дублирующие перегруженные транспортом  городские улицы, пешеходные переходы. А также транспортные развязки, гаражи, парковки автомобилей, объекты социально-культурного, торгового и административно-офисного назначения, трансформаторные подстанции и многие другие инженерные сооружения.

    К сожалению, в России до сих пор  нет методики объективной оценки экономической целесообразности подземного строительства, потому что отсутствуют  меры стимулирования строительства  подземных сооружений. А это приводит к тому, что значительные городские  территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены  под землей. Тем самым, на наш взгляд, нерационально используется главное  богатство– земля.

    Подземная урбанизация активно развивается  во всем мире.

    Зарубежный  опыт показывает, что для комфортного  проживания в мегаполисе доля подземных  сооружений от общей площади вводимых объектов должна составлять 20–25%. В  Москве же доля подземных сооружений от общей площади объектов, введенных  в эксплуатацию за последние 5 лет, не превышает 8%. В Санкт-Петербурге этот показатель еще ниже.

 

    Список  литературы

    1.Маковский Л. В. «Проектирование автодорожных и городских  тоннелей:  Учеб.для  вузов.» - М.: Транспорт, 1993.

    2.Маковский Л. В. «Городские подземные транспортные сооружения: Учеб.пособие для вузов». – М.: Стройиздат, 1985.

    3.Туренский Н. Г., Ледяев А. П. «Строительство тоннелей и метрополитенов. Организация, планирование, управление: Учебник для вузов»/  Под ред.Н. Г. Туренского. – М.: Транспорт, 1992.

    4.Маковский Л. В. «Расчет технологических параметров при строительстве тоннелей»: Методические указания по курсу ”Проектирование и строительство тоннелей ”. – М.: МАДИ(ТУ), 1994.

    5. Кочерженко В.В «Тенхнология возведения  подземных сооружений». 2000г.

    6. Конюхов Д.С. 2004г. «Использование  подземного пространства». 

    7. Конюхов Д.С. 2005г. «Строительство  городских подземных сооружений  мелкого заложения».

    8. Давыдов С.С. Стройиздат 1970г. «Расчёт  и проектирование подземных конструкций».

    9.  В.П. Абрамчук, С.Н. Власов, В.М.  Мостков ТА Инжиниринг Москва 2005 г. «Подземные сооружения» 

Информация о работе Использование подземного пространства в городах