Жилищное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:05, курсовая работа

Описание

С развитием рыночных отношений, когда производители товаров, предприниматели, фермеры, а также иные представители негосударственного сектора экономики стали принимать решения и действовать на свой страх и риск, значительно возросли роль и место страхования в системе экономических отношений
Смысл страхования состоит в минимизации ущерба при наступлении неблагоприятных обстоятельств, сопряженных с убытками.

Содержание

Введение______________________________________________________3
Общие понятия и роль жилищного страхования_____________________4
Страхование жилищного фонда как важнейшая часть жилищного страхования________________________8
Региональные особенности жилищного страхования_________________12
Перспективы жилищного страхования_____________________________14
Заключение ___________________________________________________16
Список литературы_____________________________________________18

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

Так, постановлением правительства  Москвы от 11 августа 1998 г. № 625 «О Концепции развития ипотечного жилищного кредитования в г. Москве» принята Концепция развития ипотечного кредитования в г. Москве, в которой определена программа страхования, реализуемая при ипотечном кредитовании. Составными элементами программы являются:

  • имущественное страхование как основной элемент страховой 
    программы; страхование предмета залога (жилья, принадлежащего физическому лицу — заемщику) является обязательным условием, обеспечивающим интересы залогодержателя-кредитора; договор страхования заключается с заемщиком за его счет;
  • страхование гражданско-правовой ответственности участников рынка ипотечного жилищного кредитования, например страхование ответственности оценочных организаций, осуществляемое в соответствии с Законом г. Москвы от 11 февраля 1998 г. № 3 «Об оценочной деятельности в городе Москве»;
  • страхование рисков, связанных с ипотечным кредитованием, включая отдельные кредитные риски финансовых институтов, оперирующих в рамках Московской ипотечной программы, осуществляется Московским муниципальным страховым агентством.

Существует два варианта развития ипотечного страхования, от выбора которых зависит, станет этот вид  добровольно-принудительным или рыночным. При первом будет создана специализированная компания, в которую будут поступать все взносы по ипотечному страхованию. С рыночной точки зрения гораздо более привлекателен второй вариант, когда наиболее надежные и платежеспособные уполномоченные компании отбираются на основе конкурса. При этом оптимальным был бы вариант, где при получении ипотечного кредита в любом из уполномоченных банков заключается договор страхования с любой из уполномоченных страховых компаний.

В настоящее время  ипотечное страхование осуществляется на основании соглашений непосредственно  между банком и страховщиком. При  этом банк и страховая компания имеют возможность выставлять собственные требования к договору страхования.

Государственное регулирование  может предусматривать:

  • введение типовых правил (условий) жилищного страхования, в том числе в зависимости от региональных особенностей;
  • наличие необходимых условий в договоре страхования;
  • утверждение типовых форм договоров страхования и страховых полисов;
  • установление страховых тарифов по формам страхования;
  • предоставление различных льгот для страхователей;

• определение обязанности страхования конкретных рисков. Система государственного регулирования жилищного страхования способствует:

  • государственной поддержке развития жилищного страхования;
  • обеспечению правовых условий для стабильного развития рынка жилищного страхования и деятельности всех его участников;
  • защите социально-экономических интересов страхователей;
  • созданию и поддержанию оптимальной структуры страховой защиты для всех организационно-правовых форм страховщиков;
  • развитию различных видов жилищного страхования и оптимального сочетания обязательной и добровольной форм;
  • созданию возможности целенаправленного воздействия через жилищное страхование на экономическую и социальную жизнь;
  • развитию инфраструктуры страхового рынка;
  • содействию кадровому обеспечению страховых компаний в проведении жилищного страхования;обеспечению взаимодействия национального страхового рынка с международным.

 

Заключение 

 

Государственная политика в отношении жилищного страхования  должна строиться исходя из задач  обеспечения стабильности рыночных отношений, создания необходимых условий для вовлечения в систему страхования населения, расширения страховых услуг с учетом сохранения социальных гарантий и жилищных прав граждан. Важной задачей является поддержка развития региональных страховых рынков, особенно в условиях проводимой жилищной реформы. Однако реализация поставленных целей и задач встречает на практике определенные трудности.Решение проблемы государственного регулирования жилищного страхования является одной из самых актуальных в теории и практике современного страхования.  
В период государственной страховой монополии существовало государственное управление страховой деятельностью. С появлением акционерных и иных страховых обществ различной организационной формы необходимость государственного регулирования не отпала.

 

    Список литературы

 

 

  1. Ермасова Н.Б., Ефимова Н. Ю., Страхование, М., Юрайт, 2005г.
  2. Сербиновский Б. Ю., Гарькуша В. Н. Страховое дело, Ростов-на-Дону, Феникс,2005г.
  3. Ардатова М.М., Балинова В.С.  Страхование, учебное пособие, М., Проспект, 2006г.
  4. Страхование Под редакцией Ю.Т.Ахвеледиани, В.В.Шахова, Второе издание, М., Юнити, 2005г.



Информация о работе Жилищное страхование