Управление страховой компанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:13, контрольная работа

Описание

Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхового рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существования страхового фонда. Страховые компании подразделяются:
•по форме собственности (принадлежности) - на частные и публично-правовые, акционерные (корпоративные), взаимные, государственные;
• по характеру выполняемых операций - на специализированные (страхование жизни, медицинское и иные виды страхования), универсальные и перестраховочные;

Содержание

1Структура и принципы деятельности страховой компании
2. Понятие страхового менеджмента
3 Эффективное управление страховой компанией
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

страхован (5).docx

— 648.35 Кб (Скачать документ)

      Другим существенным отличием деятельности страховых компаний от производственных является ценообразование. Так, на предприятии цена продукта  определяется уровнем заработной платы, стоимостью сырья, оборудования, электроэнергии. А в страховании тарифная политика основывается на  актуарных расчетах, теории вероятности, законах статистики, законов больших чисел. Например, в страховании жизни главную роль играет таблица смертности, статистика продолжительности жизни мужчин и женщин.

      Следовательно, управление страховым бизнесом должно, в первую очередь, учитывать длительные сроки  действия страховых продуктов и возможное наступление страхового случая, которое потребует немедленных выплат.

      По большому счету, компоненты менеджмента страховой компанией (управление персоналом, маркетингом, IT, финансами) по основным признакам и технологии внедрения особенно не отличаются. Однако «оболочкой» для всех этих локальных управленческих схем служит модель стратегического управления, и о ней хотелось бы сказать особо.

      Стратегическое управление - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он подразумевает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

      Грамотная стратегия в системе менеджмента страховой компании обеспечивает выживаемость этой компании в долгосрочной перспективе.

Соответственно, стратегия управления должна быть построена  таким образом, чтобы воздействовать на основные «органы» жизнедеятельности  страховой компании: оргструктуры и бизнес-процессы, финансовую систему, менеджмент и персонал. Правда, на сегодняшний день, по моей оценке, 80% страховых компаний в России не имеют четко разработанной управленческой стратегии и связано это с рядом черт, которые пока присущи относительно молодому страховому рынку. Во-первых, во многих компаниях собственник и менеджер выступают в одном лице, в то время как стратегическое управление подразумевает разделение собственности и менеджмента. Во-вторых, конъюнктура рынка и нестабильность экономической ситуации вынуждают страховщиков ставить перед собой, в первую очередь, тактические цели. В-третьих,  часто компаниям для разработки эффективной стратегии недостает интеллектуальных и финансовых ресурсов. Правда, в последнее время указанные выше недостатки российских страховых компаний постепенно устраняются, поэтому можно говорить о том, что со временем модель стратегического управления будет использоваться страховщиками повсеместно.

     Если говорить об эффективных инструментах в управлении страховой компанией, то хотелось бы  особо упомянуть  об одном из них – реинжиниринге.

       Понятие реинжиниринга достаточно ново для российского страхового рынка и касается организации бизнес-процессов структуры страховой компании. Для того, чтобы понять основное назначение реинжиниринга, необходимо представлять себе идеальную схему построения страховой структуры. Суть ее заключается в том, что страховой бизнес состоит из трех основных блоков: front-office, middle-office и back-office.  В состав front-office включены все продающие департаменты, middle-office занимается операционной поддержкой страхового бизнеса, back-office объединяет вспомогательные подразделения (IT, финансы, бизнес-администрирование).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Эффективное управление страховой компанией

      Эффективная работа страховой компании во многом зависит от грамотного управления. Крайне важно для функционирования страховой компании правильно организовать персонал, а также работу и взаимодействие отдельных подразделений.

     Наиболее эффективным является управление страховой компанией, осуществляемое в следующих направлениях:

1. Тактическое  управление страховой компанией  (то есть принятие и осуществление  решений, нацеленных на решение  текущих задач компании).

2. Стратегическое  управление страховой компанией  (то есть принятие и осуществление  решений, нацеленных на решение  задач долгосрочного развития  компании).

3. Контроль  деятельности страховой компании.

      Для эффективного руководства страховой компанией важно создать систему, структуру управления компанией. Структурное управление легче анализировать и оптимизировать, что в результате приводит к более эффективной деятельности страховой компании и увеличению прибыли. Организация структурного управления страховой компанией — это не самый простой способ организации управления, но в то же время на сегодняшний день это самый эффективный и доступный способ управления компанией. Кроме того, структурное управление — это наилучший вариант для разработки и воплощения в жизнь решений, нацеленных на осуществление стратегических задач страховой компании. Структурное управление лучше других способов управления может помочь страховой компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам. Но следует признать, что у структурного управления есть и слабые стороны. Так, например, структурное управление не решает такой задачи, как стимулирование труда персонала.

     Управление представляет   собой   реализацию   нескольких   взаимосвязанных функций:

планирования, организации, мотивации сотрудников  и контроля.

   1. Планирование. С помощью этой  функции  определяются  цели  деятельности организации, средства и наиболее  эффективные методы  для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы  возможных направлений развития и  стратегические  планы.  На  этом  этапе  фирма должна определить, каких  реальных  результатов  она  может  добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной  стране,  правительственные   акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих  организаций,  предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

   2. Организация. Эта функция управления  формирует структуру организации   и обеспечивает ее всем  необходимым  (персонал,  средства  производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе  создаются условия для достижения целей организации. Хорошая  организация  работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

   3. Мотивация - это процесс побуждения  других  людей  к  деятельности  для достижения  целей  организации.  Выполняя  эту  функцию,  руководитель осуществляет материальное и  моральное  стимулирование  работников,  и создает наиболее благоприятные условия для проявления их  способностей и  профессионального   "роста".   При   хорошей   мотивации   персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии  с  целями  этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание  для работников возможности удовлетворения  их  потребностей,  при  условии надлежащего   выполнении   ими   своих   обязанностей.   Прежде,   чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

   4.  Контроль.  Эта  функция   управления  предполагает  оценку  и   анализ

      эффективности результатов  работы  организации.  При  помощи  контроля производится оценка степени достижения  организацией  своих  целей,  и необходимая  корректировка  намеченных  действий.   Процесс   контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых  результатов, сравнение этих результатов с планируемыми  и,  если  нужно,  пересмотр первоначальных  целей.  Контроль   связывает   воедино   все   функции управления, он позволяет выдерживать нужное  направление  деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Методы  принятия решений

   1.  Неформальные  (эвристические)  методы   основаны   на   аналитических       способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем  теоретического  сравнения  альтернатив  с  учетом  накопленного опыта. В большей части такие методы базируются на интуиции менеджера.

   2. Коллективные методы обсуждения  и принятия решений. Основным  моментом в процессе коллективной работы над  реализацией  управленческих  решений является определение круга лиц,  участников  данной  процедуры.  Здесь главные критерии - это компетентность, способность  решать  творческие задачи, конструктивность  мышления,  коммуникабельность.  Коллективные формы групповой  работы  могут  быть  разными:  заседание,  совещание, работа в комиссии и т.  д.  Наиболее  распространен  метод  "мозгового штурма" (совместное генерирование новых идей  и  последующее  принятие решений). Основное условие мозгового штурма - это создание обстановки, максимально благоприятной для  свободного  генерирования  идей.  Чтобы этого добиться, запрещено опровергать или критиковать идею,  какой  бы на первый взгляд фантастической она не была. Все идеи записываются,  а затем анализируются специалистами.

   3.  Метод  Дельфы  получил   название   от   греческого   города   Дельфы,

      прославившегося жившими  там   мудрецами  -  предсказателями   будущего.

     Метод Дельфы  -  это  много   туровая  процедура  анкетирования,  после

      каждого тура данные дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Затем опрос прекращается  и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.

   4.  Японская  кольцевая  система  "кингисё"  отличается   тем,   что   на

      рассмотрение готовится проект  новшества. Он передается для   обсуждения лицам  по   списку,   составленному   руководителем.   Каждый   должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои  замечания  в  письменном виде.  После   этого   проводится   совещание,   где   единое   мнение вырабатывается с помощью одного из следующих принципов:

  . принцип большинства голосов;

   . принцип  диктатора  -  характерен  для   принятия   решений   в           чрезвычайных обстоятельствах;

  . принцип Курно - используется в том случае, когда коалиций  нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В  этом случае необходимо  найти  такое  решение,  которое  бы  отвечало требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;

         . принцип Парето -  используется  в  случае,  когда  все   эксперты

           образуют единое целое, одну  коалицию;

         . принцип Эджворта - используется в случае, если группа состоит из

           нескольких коалиций, каждой из  которых невыгодно  отменять  своё

           решение. Зная предпочтение коалиций, можно  принять  оптимальное

           решение, не нанося ущерба друг  другу;

   5. Количественные методы принятия  решений.  В  их  основе  лежит   научно-практический подход, предполагающий  выбор  оптимальных  решений   путём обработки больших массивов информации с помощью ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Страхование является одним из наиболее важных экономических ин-

ститутов, объективно необходимых для эффективного функционирования

всего процесса общественного воспроизводства, поскольку любая деятель-

ность сопряжена с определенным риском, и, как следствие, потерями. Стра-

ховая деятельность носит вероятностный характер, поскольку оно призвано

удовлетворять потребность в имущественной, социальной и иного рода за-

щите  на случай не предвиденных обстоятельств  техногенного или природно-

го характера. Поскольку у страховщика возникает обязанность по проведе-

нию страховой выплаты только при наступлении страхового случая необхо-

димо разграничение понятий страховой продукт и страховая услуга. В работе

Информация о работе Управление страховой компанией