Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа

Описание

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

5 страхование верная сдел - копия.docx

— 39.10 Кб (Скачать документ)

Во всех случаях предполагается, что норма доходности, принятая при  расчете страховых тарифов, постоянна  в течение срока действия договора страхования, а доход от инвестирования средств страховых резервов определяется по формуле сложных процентов.

Расчеты страховых тарифов  по видам страхования, относящимся  к страхованию жизни, называют актуарными расчетами. При их проведении в большинстве  стран принята единая система  обозначений математических величин  и показателей. С целью обеспечения  единообразия расчетов такая система  обозначений используется и в  настоящей Методике.

Использование приближенных формул для высоких процентных ставок ведет к заметному огрублению полученных результатов. Поэтому для  процентных ставок, превышающих 50%, рекомендуется  использовать точные, а не приближенные формулы.

 

3. Задача.

Определите ущерб страхователя при страховании средств автотранспорта, имея следующие данные: в результате дорожно-транспортного происшествия легковой автомобиль не подлежит восстановлению. Розничная цена автомобиля – 320 тыс. руб. Износ на день заключения договора составил 40% стоимости автомобиля. Оставшиеся неповрежденными детали оценены в сумме 50 тыс. руб., а с учетом их обесценения – 30 тыс. руб. На приведения указанных деталей в порядок израсходовано 2.4 тыс. руб.

 

Для расчета страхового возмещения используем формулу для определения  ущерба:

У = Д – И + С – О,                                                   

где У – страховое возмещение, Д – действительная стоимость  имущества при страховой оценки, И – сумма износа, О – стоимость  остатков имущества, пригодных для  дальнейшего использования или  реализации, С – расходы на спасение имущества.

У = 320 000 –128 000+ 30 000 – 2400 = 219 600р.

Q = 219 600*(192 000/320 000) = 131 760 рублей. -ущерб

 

4. Как вы оцениваете  деятельность иностранных страховщиков  на российском страховом рынке?  Существует ли, на ваш взгляд, опасность вытеснения со страхового рынка российских страховщиков или же расширение деятельности иностранных страховщиков способствует предложению новых видов страхования, качественному сервису и т.п.

Эффективность функционирования рынка в интересах страховщиков и страхователей непосредственно  связана с ясной и транспарентной системой регулирования. Присутствие  на рынке иностранных страховщиков увеличивает потребность в эффективном  регулировании, и способствует распространению  международного опыта регулирования. В то же время, целый ряд аспектов деятельности иностранных страховщиков и их влияния на развитие страхового рынка вызывает обоснованное беспокойство.

Доминирование иностранных  страховщиков на внутреннем рынке. Иностранные  компании как более крупные и  мощные организации, могут препятствовать укреплению российских страховщиков или  пытаться вытеснить их с рынка. В  значительной степени это зависит  от принятого в стране режима для иностранных страховщиков.

Возможность развития страхового сектора с помощью национальных страховщиков. Этот аргумент имел бы существенное значение в том случае, когда национальная система регулирования страхового дела гарантировала бы наиболее эффективное  функционирование внутреннего рынка  и обеспечивала необходимый набор  страховых услуг. Такая ситуация явно не характерна для российского  страхового рынка. Однако даже при этом условии запрет или серьезные  ограничения на деятельность иностранных  страховщиков вряд ли оправданы. Если внутренний рынок работает эффективно, конкуренция не будет служить  угрозой национальным страховщикам. Если рынок не обеспечивает необходимого набора услуг, участие иностранных  страховщиков может только ускорить формирование развитого страхового сектора в стране.

Важность сохранения национального  контроля за страховой системой. По соображениям национальной безопасности некоторые важные объекты должны быть застрахованы только российскими  страховщиками. Причина этого связана  с возможной дестабилизацией  рынка страхования в результате изъятия иностранного капитала в  случае конфликта, или необходимостью предотвратить концентрацию страхования  важных национальных объектов в руках  нескольких иностранных страховых  компаний. Подобные беспокойства имеют  под собой реальную основу. Однако это недостаточный аргумент в  пользу общего ограничения операций иностранных страховщиков. В конечном счете, правительство принимает  решение о создании адекватной системы  регулирования, которая воздействует на все виды страховщиков и обеспечивает соблюдение национальных приоритетов. Это возможно для некоторых видов  стратегически уязвимых видов страхования, которые будут сохранены за национальными страховщиками.

Возможность оттока капитала в результате деятельности иностранных  страховщиков. Процесс развития бизнеса  иностранных компаний приведет к  притоку капитала. Действия инвестора  на рынке неизбежно будут связаны  со сложной структурой платежей. В  пределах внутреннего рынка будет осуществляться сбор премий, страховые выплаты, арендная плата, заработная плата и плата другим поставщикам услуг. Вне России будут осуществляться платежи западным перестраховщикам (где это разрешено), переводы прибыли и дивидендов в родительские компании. В случае ущерба, риск возникновения которого был перестрахован за границей, страховая выплата станет притоком капитала. В совокупности все эти платежи, осуществляемые в разное время, могут дать в результате чистый приток или отток капитала в течение года, но это не означает выкачивания ресурсов из национальной экономики в долгосрочном плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ

2. Федеральный Закон  «Об организации страхового дела  в Российской Федерации» от 27.11.92 №24015-1 (с последующими изменениями  и дополнениями).

      3. http://www.fssn.ru/ Федеральная служба страхового наздора


Информация о работе Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке