Транспортное страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:05, реферат

Описание

трахование на сегодняшний день является одной из важнейший сфер экономики, а также до конца неизученной. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Понятие транспортного страхования……………………....4
Страхование грузов……………………………………….....5
Страхование транспортных средств в России
3.1. Страхование автомототранспорта………………......9
3.2. Страхование средств воздушного транспорта и космической техники…………………………………..….10
3.3. Страхование средств водного транспорта………...11
3.4. Страхование железнодорожного транспорта……..14
Заключение……………………………………………......................16
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

НОВЫЙ РЕФЕРАТ.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

     Вариант страхования "на один случай" рассчитан на единственный страховой случай, затем договор прекращается. У страхователя есть выбор: обращаться в компанию сразу при любой аварии или подождать крупного ущерба. Условия страхования могут предусматривать (при уплате дополнительной страховой премии) возмещение стоимости потери товарного вида автомобиля в результате предусмотренных событий.

3.2. Страхование средств воздушного транспорта и космической техники

     По  страхованию средств воздушного транспорта могут быть застрахованы воздушные суда, запасные части к ним, специальное оборудование и снаряжение, установленное и (или) перевозимое на его борту, а страхователями выступают авиаперевозчики, крупные коммерческие компании, имеющие собственный авиатранспорт, аэроклубы, частные владельцы и т. д. Договор страхования может быть заключен на рейс (при этом указываются пункты начала и окончания рейса, промежуточных посадок) и на срок (здесь фиксируются срок страхования и районы эксплуатации воздушного средства). Обязанность страховщика по возмещению ущерба при страховании на срок начинается и оканчивается в 24 часа тех дат, которые указываются в договоре, а при страховании на рейс — обычно начинается с момента запуска двигателей на аэродроме взлета и оканчивается в момент выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. При определении размера страховых тарифов учитываются тип и возраст воздушного судна, цель и географические районы его эксплуатации, уровень квалификации летного экипажа и иные факторы риска.

Страховщик принимает на себя обязательства по возмещению ущерба за гибель (полную или конструктивную), пропажу без вести и повреждение средств воздушного транспорта. Стороны могут согласовать и более узкий объем обязательств страховой компании. В случае полной гибели (т. е. уничтожения судна, когда никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по прямому назначению) или пропажи без вести средства воздушного транспорта страховщик по своему выбору либо осуществляет выплату возмещения в размере страховой суммы, либо предоставляет страхователю другое судно на замену. При наступлении конструктивной гибели (т. е. технической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления средства авиатранспорта) страховщик либо возмещает ущерб в размере страховой суммы и получает право на выручку от реализации сохранившихся элементов поврежденного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью этих элементов. Во всех перечисленных ситуациях страховая выплата производится, как правило, без вычета франшизы.

     Страхование космической техники (ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и др.) производится на различных  этапах ее нахождения: на стадии производства, транспортировки на территорию космодрома, предстартовой подготовки, запуска, эксплуатации и возвращения на Землю. Страховая защита техники на стадии производства и транспортировки во многом строится на условиях страхования имущества от огня и страхования грузов. Страхование на этапе предстартовой подготовки проводится на случай гибели или повреждения техники на территории космодрома во время хранения, сборки в монтажно-испытательном комплексе, предстартовой подготовки бортовой аппаратуры и проведения других подготовительных операций. На этом этапе обязательства страховщика по возмещению ущерба начинаются с момента доставки техники на территорию космодрома и заканчиваются в момент отрыва ракеты-носителя от стартовой площадки.

     Поскольку эксплуатация космической техники  характеризуется высокой вероятностью убытков, особенно на стадии запуска и вывода космических аппаратов на орбиту, уровень страховых тарифов очень высок и достигает 25%.

3.3. Страхование средств водного транспорта

     По  страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения. Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы — не связанные и связанные с действиями судовладельца. К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.

     Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:

1) "с ответственностью за полную гибель". По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна, которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключениях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с пропажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии, а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера;

2) "с  ответственностью за повреждение". Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также расходы, указанные в п. 1;

3) "с ответственностью за гибель и повреждение". Это самый широкий объем обязательств страховщика, который объединяет пп. 1 и 2.

     К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной  страхователю немореходности судна  до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.

     Отметим, что страховая организация возмещает  убытки, происшедшие только в том  районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы: судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

При повреждении  судна возмещается стоимость  его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна  в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

а) при  полной фактической гибели судна (судно  полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя);

б) при  полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны);

в) при  пропаже судна без вести (о  судне не поступало никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).

При выплате  страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без  вести к страховщику переходит  право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что кроме общих оснований расторжения договора страхования страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора. 
 

     3.4. Страхование железнодорожного  транспорта

     Средства  железнодорожного транспорта принимаются  на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы и др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна. Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие факторов не подконтрольных человеку стихийных сил природы, во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности.

     Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события риски вызывают значительную потребность в деньгах.

     К страховым случаям относятся крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, падения пилотируемых летающих объектов или их обломков, извержения вулкана, землетрясения, урагана, смерча, оползня, селя, горного обвала, наводнения паводка, просадки грунта, удара молнии, взрыва, обвала тоннелей, разрушения мостов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава (длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток).

     К страховым не относятся случаи, которые произошли с подвижным составом в результате умышленных действий Страхователя, направленных на возникновение страхового случая, либо способствовавших его наступлению, нарушения правил пожарной безопасности; перевозки ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ; коротких замыканий электросетей в электрооборудовании на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара, за пределы аппарата, агрегата, механизма повреждения объекта перевозимым грузом; действий работников страхователя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; использования технически неисправного подвижного состава; управления локомотивами, электровозами и тепловозами лицами, не имеющими на это право; несвоевременных технических осмотров и плановых видов ремонта; военных действий, народных волнений, забастовок, террористического акта; воздействия ядерной энергии, химических веществ; изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

 

Заключение

     В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость  в страховании транспорта и гражданской  ответственности владельцев этих средств. В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, у большинства населения  отсутствует правильное понимание существа и назначения страхового дела.

     На  сегодняшний день страховой бизнес имеет дальнейшие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. Из этого следует, что чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями и тем выше будет качество предоставляемого сервиса.

 

Список  литературы

1. Гражданский  Кодекс РФ Часть Вторая.

2. Страхование  от А до Я/Под ред. Л.И  Корчевской, К.Е. Турбиной.

3. Ардатова  М.М., Кулешова А.Б. Страхование. – М.: Проспект, 2006. – 296 с.

4. Архипов  А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С.  Страхование. – М.: ФиС, 2006. – 416 с.

5. http://works.tarefer.ru/76/100095/index.html

6. http://otherreferats.allbest.ru/bank/00065123 0.html

7. http://tvoydohod.ru/insurance 13.html

8. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=109394

9. Чунтомова  Ю.А. Транспортное страхование. – М.: РКонсульт, 2006. – 112с.

  1. Курноскина О.Г. Автострахование. – М.: Пресс Юр Лит, 2005. – 29 с.

Информация о работе Транспортное страхование в России