Транспортное страхование: Морское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание

Страхование — необходимый элемент всяких производственных отношений и связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Важнейшим условием нормального воспроизводственного процесса является его непрерывность и бесперебойность. Постоянное возобновление производства необходимо для обеспечения насущных жизненных потребностей людей. Если же процесс общественного производства прерывается или нарушается в результате разрушительного воздействия стихийных сил природы или негативных последствий других чрезвычайных событий ( военных конфликтов, катастроф, пожаров, взрывов, эпидемий, травматизма и др.), то общество вынуждено, прежде всего, принимать различные предупредительные меры, а если они не дают желаемого результата, то возмещать нанесенный материальный ущерб, восстанавливать нормальные условия воспроизводства рабочей силы.

Содержание

Введение.
І. Страхование ответственности.
1. Классификация видов и основные условия страхования ответственности.
2. Страхование ответственности производителей и продавцов.
ІІ. Страхование предпринимательских рисков.
1. Понятие и виды страхования предпринимательских рисков.
2. Страхование на случай перерывов в хозяйственной деятельности.
ІІІ. Транспортное страхование: Морское страхование.
1. История Морского страхования.
2. Морское страхование, особенности транспорного страхование Каско и Карго.
Заключение.
Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Страховые услуги .docx

— 80.93 Кб (Скачать документ)

   К 1771 г. страховщики, фактически сделавшие кофейню Ллойда своей конторой, решили объединиться в ассоциацию. Страховые операции члены ассоциации Ллойда проводили через своих представителей, так называемых андеррайтеров (английское слово “underwriter” - подписчик, тот, кто подписывает), и собственных брокеров. Брокер разыскивал андеррайтера, работающего по данному виду страхования и делал ему соответствующее предложение. Если андеррайтер соглашался, он должен был подписаться на слипе (английское “slip” - записка), содержащем сведения о страхуемом интересе и указать ту сумму, на которую он подписывается. Собрав необходимую сумму у одного или нескольких андеррайтеров (причем, было необязательно, чтобы все андеррайтеры, подписавшие слип представляли разных страховщиков), брокер оформлял полис - оплаченный гербовым сбором документ, который и являлся договором страхования. Первоначально полис был именно договором. Полис Ллойда и до сих пор рассматривается английскими судами в качестве договора. В дальнейшем на континенте полис перестал считаться договором, а стал лишь одним их подтверждений заключения договора (об этом подробно рассказано в десятом параграфе). Полис Ллойда был выработан в 1779 г. и с этого времени не менял своего содержания, за исключением последней фразы, которая в первоначальной редакции была такой “In the Name of God, Amen” (Во имя Господа, Аминь), а в 1850 г. была заменена на “Be it known that” (Да будет об этом известно).

   В 1906 г. в Англии был принят Marine Insurance Act - закон о морском страховании, который действует и до сих пор. 

Морское страхование, особенности транспортного страхования Каско и Карго.

   Современная торговля и морские перевозки немыслимы без страхования, которое является неотъемлемой частью международных контрактов. Основные требования к договору морского страхования, регулирующие взаимоотношения между сторонами содержится в главе XII Кодекса торгового мореплавания.

   Объект морского страхования: Может быть, груз, фрахт, плата за проезд, арендная плата, прибыль, ожидаемая от реализации груза, и другие требования, относящиеся к судну, грузу или фрахту, заработная плата экипажа, а также риск, принятый на себя страховщиком (перестрахование).

  Страховая сумма. Она должна соответствовать действительной стоимости подлежащего страхованию интереса. Если страховая сумма объявлена ниже действительной стоимости, страховщик отвечает за убытки пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости. Если страховая сумма превышает действительную стоимость, договор считается недействительным в излишней части страховой суммы.

  Страхование судов — страхование КАСКО. Относится к страхованию самих транспортных средств. Страхование судов, по согласованию сторон, обычно заключается на основании одного из нижеследующих условий:

 • Cтрахование с ответственностью за гибель и повреждения». При страховании на этих условиях возмещаются убытки, произошедшие вследствие полной гибели судна и расходы по устранению повреждений корпуса судна, его машин и механизмов;

 • C ответственностью за гибель судна;

 • C ответственностью за гибель судна, включая расходы по спасению;

 • C ответственностью за повреждение судна.

   Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие умысла либо грубой неосторожности. Страхование рисков на случай забастовок, «военных рисков», гражданских волнений, осуществляется путем включения в полисы специальных разделов.

  Срок страхования. Договор заключается на определенный срок либо на один рейс. В полисе по страхованию судов обязательно присутствует тендерная оговорка-условие, обязывающее страхователя немедленно оповещать обо всех авариях судна, которые могут быть объектом предъявления претензий по договору. Тендеры (запросы) на ремонт судна рассылаются фирмам, которые могут произвести его, однако окончательное указание о ремонте не может быть дано без согласия страховщика. Несоблюдение данного условия дает право страховщику на скидку с суммы претензии.

  Договор страхования фрахта (плата за перевозку груза) обычно заключается с судовладельцем на один год. Страхованию подлежит валовая сумма фрахта, включая прибыль страхователя и расходы по страхованию. При уплате судовладельцу фрахта авансом риск его утраты переходит на владельца груза; в этом случае страхование фрахта включается в договор страхования груза.

  Страхование груза — КАРГО. Заключается либо на конкретную перевозку определенного груза, либо на определенный отрезок времени.

   Объем ответственности страховщика определяется по трем стандартным видам условий:

 • C ответственностью за все риски. По этим условиям компенсируются все убытки в результате повреждения или полного уничтожения грузов вследствие аварии либо другой причины, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, особых свойств груза, а также умысла или грубой небрежности страхователя. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков может быть принято на страхование за дополнительную премию;

 • C ответственностью за частную аварию. Возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, пропажи судна без вести, различных природных стихийных бедствий и т.д.;

 • Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. По данным условиям ответственность страховщика распространяется примерно на те же случаи, что и в предыдущем условии, но возмещению подлежат лишь убытки от полного уничтожения всего или части груза, а убутки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

В международной  практике морских перевозок действует ряд традиционных условий поставки товаров. В них оговариваются и вопросы страхования грузов. Это условия — ФАС; ФОБ; КАФ; СИФ.

  Страхование ответственности судовладельцев. Морское страхование включает в себя и страхование ответственности судовладельцев, которым покрывается большое количество рисков, включая такие как: смерть, телесные повреждения и увечья, причиненные экипажу судна и работникам портов, ответственность за загрязнение моря нефтепродуктами, ответственность за последствия морских аварий и т.д. Страхование ответственности судовладельцев производится, как правило, не коммерческими страховыми компаниями, а на принципах взаимного страхования путем объединения судовладельцев в клубы взаимного страхования.

  Другие риски морского страхования. К морскому страхованию относится также страхование рисков, связанных с добычей нефти и газа на морских буровых платформах. В этом случае страхуется имущество, т. е. сам нефтедобывающий комплекс, а также ответственность за возможное нанесение ущерба окружающей среде из-за аварии.

  При страховании учитываются следующие факторы:

- климатические;

- природные особенности местоположения платформы (возможные скорости ветра, течение и т. д.);

- особенности дна;

- вероятность столкновения с судами и т.д.

   Страхование осуществляется на случай повреждения или уничтожения платформы, потери прибыли в результате остановки производственной деятельности, возникновения дополнительных затрат по ликвидации последствий аварии, смерти или телесных повреждений персонала.

Термины морского страхования. В морском страховании, имеющем многовековую историю развития, разработан целый ряд терминов, принятых в большинстве стран мира.

Авария, согласно морскому праву — ущерб, который нанесен морским происшествием судну, фрахту или грузу, а также расходы по предотвращению этого ущерба. Различают аварию общую и частную. Общая авария — это убытки, понесенные вследствие произведенных намерено и розумно чрезвычайных расходов или пожертвований, в целях спасення судна или перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Убытки, составляющие общую аварию, распределяются между всеми участниками морской перевозки, т. е. владельцами судна, груза и фрахта по соглашению сторон, в то время как все убытки по частной аварии ложатся на потерпевшего. Специалист, составляющий расчет по общей аварии, называется диспашером (аварийным комиссаром). Грузополучатель дает обязательство участвовать в убытках от общей аварии, т. е. дает аварийную подписку. Этот документ вручается капитану судна, который до его получения имеет право не выдавать груз. В аварийной подписке содержаться данные о грузе, используемые для составлении диспаши: наименование, марка, количество, вес, адрес фирмы. О выдачи аварийной подписки одновременно сообщается страховщику, ему высылается выписка из судового журнала.

Морское страхование корпорации Ллойд. Огромный опыт в деле морского страхования накоплен страховщиками английской корпорации «Ллойд» (Lloyd`s). Ее возникновение относится к XVII в. и связано с именем Эдварда Ллойда — владельца кафе, где встречались лица, имеющие интерес в морском судоходстве. Уже в 1871 г. парламентом Великобритании был принят закон, официально разрешающий корпорации Ллойда проводить операции по морскому страхованию, защищать интересы членов корпорации в области судоходства, грузов и фрахта, собирать и распространять информацию и сведения по судоходству. В ведомости, приложенной к полису, указывается по-

рядковый  номер и сумма денежного депозита (залога) каждого члена корпорации. Каждый член синдиката несет пропорциональную ответственность индивидуально и не отвечает за остальных его членов. Список членов Ллойда с указанием синдикатов и их долей в синдикатах, является неотъемлемой частью полиса.

Сведения  о конкретном предприятии или ином инициаторе страховых отношений содержатся в Приложении к полису и включают:

- номер полиса,

- наименование страхователя,

- наименование судна,

- рейс или срок страхования,

- объект страхования,

- согласованная стоимость,

- страховая сумма,

- страховая премия,

- оговорки, специальные условия и гарантии.

  По желанию страхователя к полису прилагаются различные оговорки, которые являются частью полиса. В настоящее время можно воспользоваться пятью основными комплектами оговорок — «А», »В», »С», «забастовки», «военные действия». Комплект «А» содержит покрытие от всех рисков, в то время как комплекты «В» и «С» обеспечивают болем узкое покрытие с соответствующим снижением размера премии. Ущерб от забастовок и военных действий можно застраховать по специальным оговоркам. В каждом комплекте указаны сфера и объем ответственности. Так, комплекты «А», »В» и «С» включают:

 1. Описание застрахованных рисков;

 2. Условия, по которому общая авария и спасение будут покрыты условиями страхования, если расходы по ним понесены, с тем чтобы избежать ущерба, риск которого застрахован;

 3. Перечень исключений из ответственности;

 4. Условие об обязательности наличия интереса у страхователя;

 5. Оговорку «полная конструктивная гибель», в которой устанавливается, что требование о возмещении за полную конструктивную гибель выполняется лишь в том случае, когда объект страхования абандонирован в связи с тем, что полная фактическая гибель была неизбежной, либо что восстановление, ремонт или доставка объекта в место назначения, до которого он был застрахован, превысил бы его стоимость;

 6. Оговорку «обязанности страхователя«, предписывающую:

- что страхователь и его служащие обязаны предпринять необходимые меры с тем, чтобы избежать ущерба или уменьшить его размер;

- что страховщик в дополнение к возмещенному ущербу обязан возместить страхователю целесообразные расходы, понесенные последним при исполнении названных обязанностей;

 7. Оговорку «отказ», предусматривающую, что меры, предпринятые страхователем или страховщиком в целях спасения, защиты или восстановления объекта страхования, не должны считаться отказом или принятием абандона, либо нарушением права какой — либо из сторон.

Информация о работе Транспортное страхование: Морское страхование