Страховые взносы, зачисляемые в государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 14:18, реферат

Описание

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные.

Содержание

Введение_________________________________________________стр. 3

Общая характеристика системы обязательного социального страхования_______________________________________________стр. 4 – 7

Страховые взносы, зачисляемые в государственные внебюджетные

фонды____________________________________________________стр. 8 – 11

Заключение_______________________________________________стр. 12

Список используемой литературы____________________________стр. 13

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

Объект  налогообложения.

         Для плательщиков-работодателей (за исключением физических лип, не признаваемых ИП) объектом обложения являются:

  • выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (кроме вознаграждений, выплачиваемых ИП, адвокатам, нотариусам);
  • выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиком в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении права на произведения науки, литературы, искусства.

         Для работодателей - физических лиц (не признаваемых индивидуальными предпринимателями) объектом обложения являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом договоров является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками в пользу физических лиц.

         Для всех плательщиков-работодателей  не относятся к объекту обложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества. Кроме того, не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, не являющихся гражданами РФ по трудовым договорам, заключенным с российской организацией (подразделением), расположенной за пределами территории РФ.

     База  обложения.

         База обложения  для начисления страховых взносов  определяется исходя из стоимостной оценки объекта обложения.

         Для плательщиков-работодателей, за исключением физических лиц, не признаваемых ИП, она определяется как сумма выплат, являющихся объектом обложения, начисленных работодателями за расчетный период в пользу работников. Причем при определении базы обложения учитываются любые выплаты, начисленные работодателями в пользу работников независимо от их формы, за исключением выплат, не признаваемых объектом обложения.

         Для физических лиц, не признаваемых ИП, база обложения определяется как сумма выплат и вознаграждений, являющихся объектом обложения и выплачиваемых за расчетный период в пользу физических лиц.

         Для плательщиков-предпринимателей объект и база обложения страховыми взносами не устанавливается, а сумма страховых взносов определяется на основе минимальной стоимости страхового года.

         Не  подлежащим обложению страховыми взносами следующие выплаты:

         1.Государственные пособия, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

         2.Компенсационные выплаты (в пределах установленных норм), установленные   законодательством   РФ,   субъектов   РФ,   решениями представительных органов местного самоуправления. 

         3.Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиком.

         4.Доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции традиционных видов промысла.

         5.Суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком в соответствии с законодательством РФ, а также суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников:

         6.Взносы работодателя, уплаченные плательщиком в соответствии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», в сумме уплаченных взносов, но не более 12 тыс. руб. в год на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы и др.

         Для второй категории  плательщиковплательщиков-предпринимателей объектом и базой обложения установлен двенадцатикратный минимальный размер оплаты труда.

         Расчетным периодом по страховым взносам является календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

         Принципиальное значение для расчета суммы страховых взносов имеет тариф страхового взноса — размер страхового взноса на единицу базы.

Тариф страхового взноса для  всех категорий плательщиков, % к базе

    Год
    Величина тарифа
Итого
 
ПФ
ФСС ФФОМС ТФОМС
 
2011-й  и последующие
26 2,9 3,1 2 34,0
 
 
 

         Заключение

            Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества  специальных фондов, многие из  которых сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного  бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

             Так, Пенсионный  фонд Российской Федерации создан  в целях государственного управления  финансами пенсионного обеспечения;  Фонд обязательного медицинского  страхования - для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. На сегодняшний день эти фонды активно реформируются.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  используемой литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации с изм. от 1 марта 2011 года.

2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ

3. Ярцева  Е.В. Учебно – методический комплекс по налогообложению.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224 с.

5.Финансы  и кредит: Учебник/ Под. Ре. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – Юрайт-Издат,2004. – 575 с.  
 
 
 

Информация о работе Страховые взносы, зачисляемые в государственные внебюджетные фонды