Страховые рынки зарубежных стран

Автор работы: k**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:43, реферат

Описание

Глобализация производства и потребления означает вхождение всех стран с учетом достигнутого экономического, научно-технического, финансового потенциала в мировое хозяйство, их интеграцию и взаимодействие, постепенное снятие границ между национальными хозяйственными комплексами и образование на этой основе глобального экономического пространства. Этот процесс резко усиливает роль политических и экономических межгосударственных институтов, таких, как Всемирная торговая организация.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Страховой рынок США 5
2 Страховой рынок стран Европейского союза 8
3 Страховой рынок Великобритании 10
4 Страховой рынок Германии 13
5 Страховой рынок Японии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Работа состоит из  1 файл

Пакулова Яна (Страховые рынки зарубежных стран).docx

— 43.08 Кб (Скачать документ)

     Страховая деятельность в Великобритании регулируется законом о страховых компаниях (Insurance Companies Act) от 1982 г. Закон регулирует страховую деятельность компаний в форме акционерных обществ (корпораций) - by bodies corporate, за исключением friendly societes - ОВС, акционированных в Великобритании или в другой стране; некорпоративных компаний (unincorporated bodies), а также андеррайтеров Ллойда.

     Деятельность  страховых посредников в Великобритании регулируется законом о регистрации  страховых брокеров (Insurance Brokers Registration Act) от 1977 г. В соответствии с ним каждый посредник, желающий использовать в названии своей страховой деятельности слово «брокер», независимо от вида страхования, которым он занимается (страхование иное, чем страхование жизни, или страхование жизни), должен получить свидетельство о регистрации Совета регистрации страховых брокеров. Совет является саморегулирующимся органом.

     Деятельность  всех посредников на рынке страхования  иного, чем страхование жизни, должна осуществляться в соответствии с  кодексом Ассоциации страховщиков Великобритании (Association of British Insurers), который устанавливает нормы и правила страховой деятельности (code of practice), а также в соответствии с требованиями Директив ЕС в отношении информации, которую брокер обязан предоставлять страхователю.

     Закон о финансовых услугах (Financial Services Act) от 1986 г. регулирует инвестиционную деятельность в Великобритании, включая страхование жизни и пенсионное страхование.

     Предприятия Великобритании облагаются налогом  на корпорации, ставка которого составляет 31%. Налогом облагается прибыль компаний по всему миру, однако к страховым  компаниям применяется особый режим  налогообложения в зависимости  от вида ил деятельности. Компании, не занимающиеся страхованием жизни, облагаются налогом по обычной ставке, тем  не мене*, Аиход;л от инвестиционной деятельности рассматриваются как доходы от коммерческой деятельности, а не как доходы капитала. К компаниям по страхованию жизни применяется особый налоговый режим. Закон о страховых компаниях обязывает страховщиков соответствовать требованиям, предъявляемым к марже платежеспособности (показатель превышения активов страховщиков над обязательствами), содержащимся в Правилах для страховых компаний от 1994 г. (Insurance Companies Regulation).

     В соответствии с законом о защите интересов полисодержателей (Policyholders Protection Act) от 1975 г. учрежден Совет защиты полисодержателей (Policyholders Protection Board), в обязанности которого входит компенсировать убытки или каким-либо другим образом оказывать финансовую поддержку держателям страховых полисов, которые как-либо пострадали от неплатежеспособности страховщиков. В случае если страховая компания, имеющая лицензию на проведение страховой деятельности в Великобритании, сталкивается с проблемой неплатежеспособности, Совет имеет полномочия финансировать оказание помощи страхователям, причем за счет страховых компаний с устойчивым финансовым положением, с которых взимаются специальные сборы на эти цели.

 

  1.   Страховой рынок Германии

     В 2002 г. общий объем страховых премий немецких страховых компаний от операций во всех странах мира составил $136 млрд, в том числе доля по страхованию убытков и от несчастных случаев составила 45,2%; по страхованию кредитов, авиационному страхованию и ядерному страхованию - 1,0; по добровольному медицинскому страхованию - 12; по страхованию жизни - 37%.

     Страховые компании Германии, по общему мнению, принадлежат  к наиболее надежным в мире. Интересно, что первая в мире система обязательного социального страхования была создана более ста лет назад именно в Германии. В Германии же впервые в мире была введена и система коммерческого страхования. Там находится крупнейший частный страховой концерн Европы (Allianz Holding), в Мюнхене - крупнейшая в мире перестраховочная компания, а в Кельне - перестраховочная компания, занимающая 3-е место среди всех перестраховочных компаний мира.

     система социального страхования в Германии более столетия покоилась на трех опорах: медицинском страховании, пенсионном страховании и страховании от безработицы. В 1995 г. к ним добавилась четвертая опора - страхование на случай необходимости ухода при  болезни или по старости. Социальное страхование является обязательным и регулируется законом. Оно финансируется  за счет страховых взносов, которые  делают работающие по найму работники.

     Взносы  по социальному страхованию платят все работающие по найму, однако они  не взимаются с заработков до 325 евро в неделю, если продолжительность  рабочей недели меньше 15 ч. Максимальная заработная плата, при которой необходимо производить отчисления в кассы  страхования от безработицы и  пенсионного страхования, составляет 54 000 евро в год (те, кто зарабатывает больше, не подлежат обязательному  страхованию и могут делать это на добровольной основе). В целом процентная ставка взносов зависит от общего числа плательщиков. Чем больше страхователей перечисляют взносы в кассы социального страхования, тем ниже отчисления каждого из них. В 1999 г. социальные расходы Германии в расчете на душу населения составили 6600 евро.

     Обязательное  пенсионное страхование включает меры по страхованию, улучшению и восстановлению трудоспособности. К ним относятся  лечение, меры по повышению квалификации, освоению новой специальности и  поиску подходящей работы и выплату  пенсий по профессиональной и общей  нетрудоспособности, а также по достижении пенсионного возраста - не менее 60 лет  женщинами и 65 лет мужчинами, выплату  пенсий по случаю потери кормильца - вдовцам, вдовам и сиротам.

     Размер  пенсии зависит от уровня трудовых доходов всех застрахованных лиц  к наступлению пенсионного возраста, уровня трудовых доходов застрахованного  лица на протяжении его трудового  стажа, продолжительности рабочего стажа. Пенсия тем выше, чем больше зарабатывал страхователь и чем  дольше он работал.

     Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) имеет законодательную основу. Она охватывает 90% населения Германии. Вне ее рамок находятся, например, государственные чиновники и  самостоятельные предприниматели. С 2001 г. обычная средняя пенсия в  западных федеральных землях Германии составляет 1120 евро, в новых федеральных  землях - 1010 евро в месяц.

     Пенсионное  страхование базируется на принципе так называемого «негласного  договора поколений», который обязывает  ныне зарабатывающее поколение платить  страховые взносы в пенсионные кассы  в расчете на то, что грядущее поколение будет проявлять такое  же попечение о нем самом. Работодатели и работающие по найму работники платят страховые взносы пополам, бизнесмены, имеющие собственное дело, и другие добровольно застрахованные лица платят взносы в полном объеме.

     Медицинское страхование в Германии не является обязательным для всех и распространяется на малообеспеченных с годовой заработной платой менее 40 тыс. евро. Взнос в  систему ОМС – это фиксированный  процент от заработка, составляющий от 11,2% до 14,9%. Половину этого взноса платит работодатель. Важная особенность  ОМС заключается в том, что  эти полисы являются семейными. Это  означает, что неработающая супруга (супруг), а также дети застрахованы вместе со страхователем. Если же она (он) начинает работать, то должна быть самостоятельно застрахована и платить взносы.

     Цель  страхования по безработице заключается  в том, чтобы обеспечить безработным  необходимые средства к жизни, а  также свести к минимуму экономические  и социальные последствия безработицы. Страхование от безработицы финансируется  за счет страховых взносов, которые  делают работающие по найму работники.

     Страховые взносы по обязательному пенсионному, медицинскому страхованию и страхованию  от безработицы собирают больничные кассы. В 2002 г. каждый наемный работник перечислял в качестве страхового взноса для страхования от безработицы 3,25% от своей номинальной заработной платы, еще 3,25% платил работодатель. Максимальная заработная плата, при которой необходимо платить страховые взносы по страхованию  от безработицы и пенсионного  страхования, составляет 54 000 евро в  год (те, кто зарабатывает больше, не подлежат обязательному страхованию  и могут делать это на добровольной основе).

     Безработные получают пособие. Его размеры зависят  от общего трудового стажа до наступления  безработицы, размеров получаемой до потери работы, заработной платы, возраста, а  также от наличия детей.

     Условиями получения пособия служат способность  и желание трудиться. Поэтому  если работник добровольно отказывается от своей работы, или если безработный  в предписанные сроки регулярно  не является на биржу труда, или если он не соглашается с предоставленным  ему реальным трудоустройством, выплата  пособия прекращается. Не получают пособия бастующие или уволенные в результате локаута работники, ибо, во-первых, безработица, дающая право на получение пособия, обусловлена нехваткой рабочих мест, и, во-вторых, страхование от безработицы не может вторгаться в конфликты, связанные с политикой в области заработной платы. Безработные, срок страхования которых истек, получают социальную помощь по безработице.

     В целях финансирования расходов на больничный уход при болезни или по старости в середине 1990-х гг. была введена  отдельная отрасль социального  страхования. По закону под защитой  этого страхования находятся  все застрахованные в рамках обязательного  медицинского страхования. Застрахованные в частных страховых компаниях  должны оформлять частную страховку  на этот случай. Функции социального  страхования на случай необходимости  ухода при болезни или по старости берут на себя больничные кас­сы. Страховые расходы осуществляются за счет взносов членов касс и работодателей. Размер страховых взносов зависит от доходов страхователей.

     Обязательное  страхование от несчастных случаев  должно способствовать предотвращению несчастных случаев и снижению рисков их последствий. Для этого разрабатываются  правила предупреждения несчастных случаев, оказывается содействие восстановлению трудоспособности наемных работников, с которыми произошел несчастный случай на производстве, и возмещаются  расходы на лечение застрахованных потерпевших. Право на получение  выплаты дает также признанное в  установленном порядке профессиональное заболевание.

     В целом страхование распространяется на всех работающих по найму (кроме  государственных служащих), включая  надомных рабочих, представителей шоу-бизнеса, артистов цирка, эстрады и варьете, а также художников. Кроме того, правом на страхование обладают кустари, производители сельскохозяйственной продукции и предприниматели  малых промыслов и морского рыболовства. Услугами страхования пользуются также спасатеди, доноры и лица, которые оказывают помощь при авариях, опасностях и ка­тастрофах, рискуют своей жизнью.

     Для рынка добровольного страхования  жизни характерна ценовая конкуренция. Здесь она проявляется в неоправданно завышенных ожиданиях доходности договоров  страхования жизни последнее  время компании по страхованию жизни  стали сокращать размер участия  своих клиентов в прибыли от капиталовложений. Для подобного развития ситуации решающими стали две причины: слабая деловая активность на рынке  ссудных капиталов и фондовом рынке. В 1994-2000 гг. доходность по договорам  страхования жизни достигала 8%, в 2001 г. она составляла не более 6-7%, а  в 2002 г. доходность уже была значительно  ниже: 4% - по старым договорам и 3,25% - по новым договорам. Более того, к 2000 г. сократились резервы практически  всех компаний по страхованию жизни.

     Основы  законодательства, касающегося регулирования  страховой деятельности, заложены в  Акте страхового надзора Германии {Versicherungsaufsichtsgesetz - VAG) от 1902 г., действующего на данный момент в редакции от 1992 г. для надзора на федеральном уровне, дополняемого законодательными актами на земельном уровне. Акт дополняют поправки от 1993 и 1994 гг.

     Государственный контроль над всеми действующими в Германии национальными и иностранными страховыми компаниями осуществляет Федеральное  ведомство надзора за деятельностью  страховых компаний. Оно осуществляет мониторинг уровня платежеспособности и финансовой устойчивости страховых  компаний, проводит анализ управленческий структур компаний, согласовывает кандидатуры  на высшие посты и внутренних аудиторов  компаний, рассматривает жалобы акционеров и страхователей.

     Государство также следит за тем, чтобы сведения о клиентах, накопленные в банках данных страховой компании, не передавались третьим лицам. В Германии действует  закон о защите личных данных. Застрахованный может быть уверен, что у его дверей не будет непрерывного потока коммивояжеров, предлагающих услуги своих компаний, как не будет и потока почтовых отправлений с рекламой.

     Многие  страховые компании в Германии являются членами немецкой ассоциации по страхованию (GDV) - добровольного союза немецких страховых компаний. Как и другие национальные страховые союзы Европы, немецкая ассоциация защищает интересы национальных страховщиков в правительстве, парламенте, перед политическими  партиями и социальными группами, а также организациями ЕС и  другими международными организациями. Ассоциация поддерживает широкие контакты со страховыми рынками Центральной  и Восточной Европы, оказывая поддержку  развитию современной страховой  индустрии, предоставляя информацию, консультационные услуги, помощь в базовой и специализированной подготовке по страхованию, помогая  организации и развитию страховых  союзов и органов страхового надзора  в этих странах.

Информация о работе Страховые рынки зарубежных стран