Страховой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:38, реферат

Описание

Страховой маркетинг имеет две основные плоскости осмысления: макроэкономическую и практическую. С одной стороны, он представляет собой явление страхового рынка, играющее на нем все возрастающую системную роль как явление, в значительной мере определяющее лицо страхования, а с другой стороны - это практический инструмент работы страховых компаний, направленный на изучение рынка и оптимизацию отношений с потребителем (страхователем). Последнее воплощение маркетинга играет все большую роль в повышении прибыльн

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Маркетинг в страховой деятельности……………………………….....5
2. Основные типы российских страховых компаний…………………..17
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВ Страхование.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

     Модель  развития Компании, однако, предполагает не только конечный результат, но и  перечень мер по его достижению. Поэтому, на основе модели развития разрабатывается бизнес-план развития компании на ближайшие два года, представляющий собой перечень управленческих мер, необходимых для выхода Компании на рубежи, предусмотренные ее «образом будущего».

     Из  сказанного вытекает, что эффективный  сценарий развития для страховых организаций, различных по своим размерам и возможностям финансирования, может сильно различаться. Действительно, если такой фактор, как «тенденции макросреды» является общим для всех операторов страхового рынка, то другой определяющий фактор, «Текущее состояние компании и имеющиеся ограничения» весьма индивидуален. Следовательно, «стартовые условия» существенным образом влияют на выработку стратегии развития компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Основные  типы российских страховых  компаний
 

     На  сегодня можно выделить 4 основных типа компаний, действующих на рынке страховых услуг в России:

     1) государственные компании и компании  с участием государства «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ОАО СГ МСК», и др.). Эти компании прямо или косвенно контролируются государственными органами власти и находятся в привилегированном положении в части монопольного или преимущественного доступа к выгодным федеральным программам страхования (обязательное медицинское страхование, обязательное страхование военнослужащих, страхование космических программ, межправительственных кредитов и займов, экспортных и импортных операций, программы страхования государственного имущества и государственных предприятии и пр.). Государственные и бывшие государственные компании на сегодняшний момент в большинстве своем являются лидерами страхового рынка Российской Федерации по объемам страховых сбором.

     2) кэптивные компании («Спасские ворота»,  «Энергогарант», «Согаз», «Согласие» и др.). Эти компании созданы при участии крупных финансово-промышленных групп и нацелены на обслуживание операций материнских компаний, хотя осуществляют и чисто рыночные операции с внешними контрагентами. Практически монопольный статус уполномоченной страховой компании крупной ФПГ дает существенные преимущества кэптивным компаниям, одновременно сужая их специализацию в соответствии с отраслевой принадлежностью материнской компании.

     3) рыночные компании («РЕСО-Гарантия», «РОСНО» и др.). Этот тип компаний в явном виде не тяготеет к определенной отрасли или крупной ФПГ и по формальным признакам является классическим типом компании, оказывающей широкий спектр услуг многочисленным контрагентам (юридическим и физическим лицам) на рынке страховых услуг. Так, «РОСНО» создана при содействии Федерации независимых профсоюзов России и правительства Москвы и ориентируется на обслуживание ее интересов и т.д.

     4) дочерние компании иностранных  страховых организаций («Россия», «Альянс», «Цюрих» и др.). Эти компании практически монопольно обслуживают интересы зарубежных корпоративных клиентов материнских страховых организации в России («Кока-кола», «Марс» и др.), что является существенным преимуществом дочерних компаний иностранцев, позволяющим им безбедно существовать. С другой стороны, действующее законодательство Российской Федерации вводит некоторые ограничения для иностранных страховых компаний, начинающих деятельность на российском рынке, что в определенной степени снижает конкурентные возможности данной группы компаний.

     Как уже отмечалось, даже рыночные страховые  компании в той или иной мере тяготеют к определенным политическим или экономическим структурам и ориентируются на обслуживание их интересов. По оценке зарубежных экспертов, в России практически нет ни одной мало-мальски крупной страховой компании, которая могла бы называться чисто рыночной, то есть все лидеры страхового рынка в той или иной мере носят статус кэптивных организаций. Объяснением этому является то, что поддержка мощной материнской структуры (ФПГ, государства или политической структуры) - необходимое условие выживания страховой компании на крайне ограниченном российском страховом рынке.

     Перестрахованием  занимаются:

     • российские перестраховочные компании (25%-30% рынка);

     • российские страховщики, занимающиеся перестрахованием (5%-10%)

     • иностранные перестраховочные компании (60%-70% рынка). [4, c. 44] 
 
 

      Заключение 

      В настоящее время исследование российского  страхового рынка с маркетинговыми целями осуществляется в основном самими страховыми компаниями, а также специализированными  маркетинговыми или социологическими институтами по заказам страховщиков. Как правило, исследования рынков осуществляются в форме социологических опросов населения и различных целевых аудиторий - потенциальных страхователей, клиентов компаний и т.д. Значительная часть исследований рынка носит общий характер и сводится к анализу отношения населения к страхованию. Внутренние и внешние источники рыночной информации, их обработка и обобщение, позволяют управлять деятельностью страховой компании и определяют ее действия и стратегию по ряду направлений: цены и качество страхового продукта, цели развития компании, реклама, связи с общественностью, способы продаж страховой продукции.

      Эти направления являются наиболее существенными  элементами, обеспечивающими получение  страховщиком положительных результатов. Поэтому залогом рыночного успеха российских страховых компаний является создание единой системы рыночной маркетинговой информации, позволяющей правильную ориентацию компании на рынке. Она должна быть воплощена в ряд организационных подразделений, занимающихся сбором, обработкой и обобщением рыночной маркетинговой информации, представляющей интерес для страховой компании. В крупных страховых компаниях развитых стран существуют целые структурные блоки, занятые исключительно сбором и обработкой рыночной информации. К факторам, обуславливающим интенсивность конкуренции, относятся: численность конкурентов, емкость рынка, объем спроса на страховые услуги, барьеры проникновения на страховой рынок, ситуация на кредитном рынке, различия в стратегии страховщиков-конкурентов.

     Список  литературы

 
  1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М.,2008 г.
  2. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.
  3. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007 г. – 224 с.
  4. Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2006 г.
  5. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №7, 2009 г.
  6. Влияние постарения населения на маркетинг банков и страховых компаний. Зубченко Л.А. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2008

Информация о работе Страховой маркетинг