Страховая компания Росгосстрах -крупнейший страховщик России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 17:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение структуры и все системы Росгосстраха, рассмотрение основных исторических этапов функционирования этой системы для лучшего понимания современной ситуации в данном вопросе.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения 4
1.1. Основные понятия страхования 4
1.2. Система росгосстарха 5
1.3. Виды деятельности 7
1.4. Руководство компании 9
1.5. Крупные корпоративные клиенты ОАО «Росгосстрах» 9
2. История Госстраха 11
3. Направления деятельности Росгостсраха 18
3.1. Росгосстрах - СЭС 18
3.2. Компенсации 20
Заключение 22
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     Государственные страховые фирмы преобразованы  в дочерние страховые общества ОАО "Росгосстрах" с целью восстановления управляемости Компанией.

     Разработана и утверждена Советом Директоров ОАО "Росгосстрах" Концепция развития системы на 2000 -2005 годы, произошла смена приоритетов, начата организационная, финансовая и информационная консолидация Компании. Восстановлен рост объема страховой премии, собственных средств, чистых активов, инвестиционного дохода и иных важнейших показателей сначала в текущих, затем в сопоставимых ценах. Осуществлен первый этап организационной консолидации системы, созданы 76 Территориальных управлений в статусе филиалов ОАО "Росгосстрах".

     14 августа 2001 года в страховых  организациях системы ОАО "Росгосстрах" начался прием заявлений граждан по выплатам предварительной компенсации по договорам, заключенным до 1 января 1992 года. Началась приватизация Компании.

     49% акций "Росгосстраха" приобрел  консорциум инвесторов во главе  с Инвестиционной компанией "Тройка Диалог".

     22 марта в Министерстве имущественных  отношений РФ состоялось внеочередное  Общее собрание акционеров Открытого  акционерного общества "Российская  государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах"). Оно было  созвано в соответствии со статьей 55 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.95 № 208-ФЗ и статьей 20 Устава ОАО "Росгосстрах", по решению Совета директоров Общества (протокол от 15 февраля 2002 г. № 1), принятому на основании требования Закрытого акционерного общества "Финансовый консультант "Тройка Диалог", владеющего 1 622 666 400 обыкновенных акций ОАО "Росгосстрах" (40% от общего количества голосующих акций Общества), от 12.02.02 исх.№ ФК-58п/02.

     На  основании статей 48, 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.95 № 208-ФЗ и статей 16, 26 Устава ОАО "Росгосстрах" было решено образовать единоличный исполнительный орган Общества - избрать Генеральным директором Открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах") Варданяна Рубена Карленовича. 

 

     

3. Направления деятельности  Росгостсраха

3.1. Росгосстрах - СЭС 

     Российская  государственная страховая компания (ОАО "Росгосстрах") с 2001 года является участником одобренного Департаментом  санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России Проекта по созданию системы страховой защиты с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

     Деятельность  ОАО "Росгосстрах" в рамках реализации данного Проекта направлена, прежде всего, на страхование ответственности производителей товаров, работ и услуг перед потребителями (покупателями) за возможный вред жизни, здоровью и имуществу потребителя в результате технологических, рецептурных или иных недостатков приобретеннной продукции.

     Страхование ответственности позволяет: · минимизировать расходы, связанные с возмещением возможного вреда потребителям вследствие недостатков продукции; · обеспечить защиту интересов страхователей в суде; · укрепить положительный имиджа производителя продукции, который за счет страхования своей ответственности заранее обеспечивает соблюдение интересов потребителя; · оперативно возмещать ущерб потребителей продукции, а также снижать риск потребления некачественной продукции за счет проведения предупредительных мероприятий, финансируемых страховой компанией.

     ОАО "Росгосстрах" обладает уникальной разветвленной инфраструктурой, состоящей  из Дочерних обществ и Территориальных  управлений во всех субъектах Российской Федерации, а также 2105 филиалов. Это  позволяет воспользоваться страховой защитой практически в любой точке страны.

     В 2001 году реализация Проекта началась во всех Федеральных округах. При  этом в Северо-Западном, Южном, Приволжском  и Дальневосточном округах уже  достигнуты серьезные результаты. А  в целом по системе Росгосстраха в рамках Проекта заключено свыше 51 тысячи договоров страхования.

     Работа  ОАО по созданию системы надежной страховой защиты производителей и  потребителей продукции заслужила  высокую оценку руководителей ряда субъектов Российской Федерации, таких как Псковская, Смоленская, Камчатская область, Республики Чувашия, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Полномочных Представителей Президента в Федеральных округах.

     Проект  развивается. В планах ОАО "Росгосстрах" на 2002 год - значительное расширение спектра страховых услуг, оказываемых в рамках реализации Проекта, что позволит обеспечить комплексную защиту наших клиентов.

 

3.2. Компенсации

 

 "СОВЕТСКИЕ"  ВКЛАДЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

     ОТ  ЛЮДЕЙ старшего возраста до сих пор  приходится слышать: "Вот в советские времена..." И следует эмоциональный, пронизанный щемящей ностальгией рассказ. Концовка почти всегда одинакова: "А теперь нас забыли, обидели, никому до нас нет дела. И с деньгами государство нас обмануло..." Трудно в чем-то упрекать людей, которые отдали лучшие годы своей жизни советскому государству. Людей, которые честно работая, часть своих средств клали на книжку в сберкассу, которые страховали себя и своих ближайших родственников к совершеннолетию, бракосочетанию и т.д. Из года в год они откладывали по рублю, по пять в месяц для детей и внуков, а кто-то - себе на похороны. И потом попадали в жернова "реформ", когда все накопления превращались в копейки, лишая всякой уверенности в будущем.

     После развала Советского Союза оборвались многие ниточки, связывавшие то "народное государство" с десятками миллионов граждан, проживавшими на одной шестой части суши. Деньги обесценились. Даже те средства, что были положены на сберкнижки или вложены в разные виды страхования, и те "сгорели". Навсегда? Нет.

     Новое Российское государство, пусть с опозданием, пусть с огромным трудом, но приступило к поэтапным предварительным выплатам компенсаций.

     - Государство признало свой внутренний  долг перед гражданами еще  в 1995 году, когда был принят  Закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации". Порядок проведения выплат, категории граждан и размер компенсации определяются ежегодно Федеральным законом о бюджете и постановлениями Правительства РФ. Возвращение внутреннего долга гражданам России - предварительная компенсация по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования - одна из самых значительных социальных программ нашего государства.

     Система Росгосстраха выступает как агент  государства в организации и  проведении компенсационных выплат по гарантированным сбережениям  граждан РФ, имевших взносы в организациях государственного страхования по состоянию  на 1 января 1992 г. В 2001 году впервые в бюджете РФ были предусмотрены средства на эти цели. И тогда же исполнение этого поручения Правительства России стало важнейшим направлением деятельности Росгосстраха. Сотрудники РГС осуществляют прием населения, подготовку документов для выплаты компенсации, формируют заявки и отправляют их в территориальные органы Федерального казначейства, которые, в свою очередь, перечисляют предварительную компенсацию (из бюджетных средств) непосредственно на счета граждан.

     Росгосстрах - единственная страховая компания, способная осуществить этот проект. Почему? Да потому, что компенсационные выплаты проводятся на базе данных Росгосстраха, значительная часть которых со времен советского Госстраха хранится на бумажных носителях (действующие договоры, бухгалтерские документы, журналы регистрации лицевых счетов и т.д.).

     В течение 2001 года - года запуска программы  через систему РГС - были оформлены  выплаты на 101 миллион рублей. В 2002 году Росгосстрах обеспечил выплаты  по 1,8 млн. заявлений граждан на сумму  свыше 1,2 млрд. рублей. А в 2003 году ожидается почти двукратное увеличение объема выплат. Это связано с принятым Правительством решением о расширении категорий граждан, которым полагается компенсация. Таким образом, выплаты по "советским страховкам" получат более 5 млн. человек.

     За  этими цифрами - огромная работа по организации и проведению компенсационных  выплат по всей стране. В целях обслуживания населения на максимально высоком  уровне и для успешного взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства в системе РГС создано более 3000 рабочих мест. Привлечены специалисты, знающие страховое дело, которые ведут прием населения, оказывают помощь в оформлении заявлений, поиске документов в архивах, осуществляют расчет компенсации и т.д.

Заключение

     После рассмотрения вопроса можно вывести, что перед Рос Госстрахом  стоят  следующие задачи:  Первая стратегическая задача - расширение страхового бизнеса. Для этого разрабатывается ряд  проектов развития приоритетных для  нас видов страхования. К ним  относятся страхование жизни, страхование гражданской автоответственности, медицинское страхование, страхование особо опасных производств, страхование муниципальной собственности и муниципального жилья и некоторые другие. Это те направления, в которых мы предполагаем в ближайшие год-два достичь существенного продвижения вперед.

     Второй  круг реализуемых проектов связан с  повышением управляемости компании. Это - введение новой системы управленческого  учета, реализация сквозного бюджетного планирования, продолжение работы над проектом создания единой информационной системы. То есть те действия, которые должны повысить эффективность функционирования системы. Сюда же относится преобразование части дочерних компаний в территориальные управления.

     Третий  блок задач,  - это реформирование системы мотивации. Задача достаточно сложная, потому что действующая - очень громоздка: много разных уровней, различных интересов. Согласование их, увязывание в рамках единой, целостной системы стимулирования - это достаточно трудно. Но мы понимаем, что без сильной мотивации бизнес эффективным не бывает. А также и то, что это потребует вложения средств.

 

Список литературы

     Нормативно-правовые  акты

  1. Гражданский кодекс РФ Части первая, вторая. М.: Норма. – 2000.
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Российская газета. – 12 января 1993 г.
  3. Комментарий к ГК РФ. Часть первая. Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Норма. – 1997.
  4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 января 1996 г. - №3. - Ст. 145.
  5. Приказ Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/08 "Об утверждении новой редакции "Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. – 1994. - №11.
  6. Письмо Росстрахнадзора от 31 марта 1995 г. N 08-11р/22 "О деятельности страховых пулов" // Финансовая газета. – 1995. - №15.
  7. Приказ Минфина РФ от 16 мая 2000 г. N 50н "Об утверждении Положения о выдаче разрешений страховым организациям с иностранными инвестициями и Положения о порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций" // Российская газета. -  №33. - 2000 г.

    Книги

 
  1. Казанцев  С.К. Основы страхования: Учебное пособие / С.К. Казанцев. Екатеринбург: изд. ИПК  УГТУ, 1998.
  2. Страховое дело: Учебник / Под ред. проф. Рейтмана Л.И. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр. – 1992.
  3. Общества взаимного страхования. Сост. К.Е. Турбина. - М.: АНКИЛ, 1999.
  4. Фогельсон Ю.. Введение в страховое право. Просто о сложном. 2-е издание. – М.: БИК. – 2001.
 

Статьи  из газет

  1. Российская газета 11.04.2003  №69 «Проблемы современного Росгосстраха»

Информация о работе Страховая компания Росгосстрах -крупнейший страховщик России