Страхованию по первому риску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:50, реферат

Описание

Кроме указанных элементов, существуют и факультативные элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства, однако существенно снижает гарантии его надлежащего исполнения.2 Это налоговые льготы и основания для их использования
Целью данной работы является раскрытие элементов юридического состава налога.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………….3
1. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ…………………….5
1.2. ВИДЫ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ………………….………………...8
2. СТРАХОВАНИЕ ПО ПЕРВОМУ РИСКУ…………………….. ……..…….15
3. ЗАДАЧА…………………………………………………………………....….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)… ……………………………….…………………..….….20

Работа состоит из  1 файл

КР Налоговое право.docx

— 50.28 Кб (Скачать документ)
ign:justify">Содержание  и порядок направления плательщику  налогового уведомления установлены  ст. 52 части первой НК РФ.

Обязанность исчислить налог может быть возложена  и на третье лицо, которое в силу закона обязано выступить налоговым  агентом. На налоговых агентах лежит  ответственность за правильное и  своевременное исчисление, удержание  и перечисление налога в бюджет.

Правоотношения  по уплате налогов, самостоятельно рассчитываемых налогоплательщиками (иногда такие  налоги называют неокладными), возникают  при наступлении условий, с которыми Закон связывает обязанности  уплатить налог: наличие объекта  обложения, наступление сроков представления  декларации (расчета) и уплаты налога.

В так  называемых окладных налогах, рассчитываемых налоговыми органами, к первым двум условиям возникновения обязательства  по уплате налога добавляется третье: издание и вручение налогоплательщику  налоговым органом документа (счета, извещения), устанавливающего размер налогового оклада. НК РФ устанавливает, что в  случаях, когда налоговую базу рассчитывает налоговый орган, обязанность по уплате налога возникает не ранее  даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57).

Необходимо  учитывать, что издание такого документа  является лишь процедурным моментом и не он служит исходной точкой в  определении обязанностей налогоплательщика. Лишь совокупность трех условий порождает  соответствующую обязанность.

 

1.6.2 Методы исчисления налога

Исчислять налог можно по-разному. Наиболее простая схема предусматривает  обложение налоговой базы по частям. Например, каждая выплата предприятия  в пользу физического лица может  быть обложена налогом отдельно, без  учета доходов, полученных ранее. Это - некумулятивный метод исчисления налога. Он не требует ведения сложного учета доходов налогоплательщика и причитающихся ему льгот субъектами - источниками выплат, но создает значительные неудобства налогоплательщику, поскольку по результатам года требует сложного пересчета доходов, в результате чего может возникнуть необходимость доплаты крупной суммы налога. Этот метод не обеспечивает должной равномерности поступления средств в бюджет.

Широкое применение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Задача этого метода - определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и в Российской Федерации. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также с нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.

Таким образом, налогоплательщик, получающий доход  только из одного источника, к концу  года освобожден от обязанности пересчета  дохода и дополнительных платежей налога. Однако этот порядок требует точного учета субъектом - источником выплат доходов работников и удержанных налогов.

По законодательству Российской Федерации сочетание  кумулятивного и некумулятивного  методов применяется в случае, если плательщик получает доходы из нескольких источников, и нет возможности  регулярного подсчета его совокупного  дохода.

 

1.7. Способы, сроки и порядок уплаты налога

1.7.1 Уплата налога по декларации

Уплата  налога по декларации предполагает, что  налогоплательщик обязан представить  в установленный срок в налоговый  орган официальное заявление  о своих налоговых обязательствах.

В декларации указываются сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах  и исчисленной сумме налога, а  также другие данные, связанные с  исчислением и уплатой налога.

На основе декларации налоговый орган рассчитывает налог и вручает налогоплательщику  извещение о его уплате. Такую  роль выполняет декларация, например, при уплате подоходного налога с  физических лиц.

При подаче такой декларации плательщик не ожидает  вручения ему налоговым органом  извещения об уплате налога, а уплачивает налог самостоятельно в установленный  срок.

Примером  может служить декларация, подаваемая плательщиками на прибыль предприятий  и организаций. Согласно ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении  каждого отчётного и налогового периодов представлять в налоговые  органы налоговые декларации.

Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками  вносятся ими в бюджет не позднее  срока, установленного для подачи налоговых  деклараций (ст. 287 второй части НК РФ).

С целью  приблизить момент уплаты налога к  моменту получения дохода устанавливают  обязанность уплаты промежуточных (авансовых) взносов налога.

По окончании  отчетного периода проводится расчет фактической суммы налога. Авансовые  платежи засчитываются в счет уплаты этой суммы. Недостающая сумма  доплачивается, излишне уплаченная - возвращается или засчитывается в счет предстоящих платежей по налогу.

 

1.7.2 Уплата налога у источника дохода

В отличие  от уплаты налога по декларации, где  моменту уплаты налога предшествует момент получения дохода, при уплате налога у источника дохода последовательность взимания налога меняется. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом  налога, рассчитанного и удержанного  бухгалтерией предприятия или предпринимателем, производящим выплату. Для налогоплательщика этот способ уплаты налога представляется как автоматическое удержание, безналичный способ. Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получил доход.

 

1.7.3 Кадастровый способ уплаты налога

Кадастр - это реестр, который устанавливает перечень типичных объектов (земель, доходов и т.п.), классифицируемых по внешним признакам, и определяет среднюю доходность объекта обложения.

В основу построения кадастра может быть положена какая-либо характеристика соответствующего объекта. Например, при построении земельного кадастра - вид земли (пашня, пастбища, леса и др.). Такой кадастр называется парцеллярным.

Другой  вариант - когда за основу классификации берется какое-либо юридическое основание, например собственность лица на определенное имущество. Такой кадастр называется реальным. Так, реальный земельный кадастр отражает доходность земли, принадлежащей налогоплательщику, в целом, а не отдельных ее частей.

Другое  деление кадастров на виды приводится в зависимость от объектов налогообложения. Выделяют домовый, земельный, промысловый  и другие кадастры.

При взимании подушного (равного) налога роль кадастра выполняет список населения определенной территории.

В связи  с изменением физического состояния  имущества и его стоимости  производится периодическое уточнение (актуализация) кадастра.

Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что, поскольку  имущество облагается на основе внешних  признаков его предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты таких налогов устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

 

1.7.4 Сроки уплаты налога

Существенным  элементом юридического состава  налога являются сроки уплаты налога. Они устанавливаются законом  применительно к каждому налогу и сбору.

Срок  уплаты налога может определяться календарной  датой. Например, организации уплачивают налог на прибыль не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Таким способом определяются сроки уплаты регулярных налогов.

Сроки уплаты разовых налогов определяются истечением времени со дня события, которое  обуславливает обязанность уплатить налог. Этот период может исчисляться  годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями или днями.

Этот  же способ может применяться и  для установления сроков уплаты регулярных налогов.

Наконец, уплата налога может быть приурочена к какому-либо событию или действию. Так, государственная пошлина уплачивается до подачи в суд искового заявления.

Налогоплательщик  должен самостоятельно уплатить налог  в срок, но вправе исполнить обязанность  по уплате налога досрочно. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, невнесенная  сумма считается недоимкой, подлежащей взысканию в установленном законом  порядке.

 

1.7.5 Порядок уплаты налога

Порядок уплаты налога - технические приемы внесения налогоплательщиком или фискальным агентом суммы налога в соответствующий бюджет (фонд).

Данный  элемент юридического состава налога предполагает определение следующих  вопросов.

- Направление платежа, т.е. бюджет или внебюджетный фонд, в который уплачивается налог.

- Средства уплаты налога. Как правило, налог уплачивается в национальной валюте. НК РФ установил, что обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (п. 3 ст. 45 ч.1 НК РФ).

- Механизм платежа. Вопрос о механизме платежа (в безналичной или наличной форме, в кассу сборщика налога или на бюджетный счет через банк плательщика и т.п.), как правило, решается в законе, определяющем общие условия налогообложения. Однако при уплате некоторых платежей, например, таможенных пошлин, может устанавливаться особый механизм уплаты (внесение на депозит причитающихся сумм, обеспечение уплаты залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица - ст. 122 Таможенного кодекса РФ).

Одной из разновидностей механизма платежа  является приобретение марок акцизного  сбора.

Так, платежи  за право пользования недрами  могут взиматься не только в денежной, но и в натуральной форме. В  уплату может быть засчитана часть  объема добытого минерального сырья  или иной производимой пользователем  продукции. Сумма платежей может  быть погашена путем выполнения плательщиком определенных работ или предоставления услуг. Кроме того, платеж может быть внесен путем выделения государству  определенной доли в уставном фонде  создаваемого горного предприятия.6

 

1.8. Налоговые льготы

Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. (ст. 56 части первой НК РФ).7

Налоговые льготы не относятся к числу обязательных элементов юридического состава  налога. Есть налоги, исчисляемые без  предоставления каких-либо льгот их плательщикам. Статья 17 НК РФ не упоминает  льготы в числе обязательных элементов  юридического состава налога. Определено только, что «в необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком» (ч. 2 ст. 17 НК РФ).

Однако, будучи установленной, льгота становится неотъемлемым элементом юридического состава налога. Существует тесная связь льгот с иными элементами юридического состава налога, в частности с объектом налогообложения. Федеральный законодатель, устанавливая налоги и сборы, определяет как их систему, так и все элементы налоговых обязательств, в том числе объекты налогообложения, которые могут быть определены не только путем непосредственного их перечисления в законе, но и посредством налоговых льгот.

Хотя  льготы и не относят к обязательным элементам юридического состава  налога, но иногда без предоставления льгот нельзя обойтись, так как  в противном случае может нарушаться принцип равного налогового бремени.

 

1.8.1. Виды налоговых льгот

Все налоговые  льготы имеют одну общую цель —  сокращение размера налогового обязательства  налогоплательщика. Реже преследуется другая цель — отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств налогоплательщика.

Однако  по механизму своего действия налоговые  льготы имеют существенные различия.

В зависимости  от того, на изменение какого элемента структуры налога - предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы направлены льготы, они могут быть разделены на три группы:

1). Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения.

В отношении  налогов на прибыль и доходы изъятия  выражаются в том, что прибыль  или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), т.е. не подлежит налогообложению.

Закон о  налоге на прибыль предприятий и  организаций предусматривал значительное число изъятий. Например, не подлежала  налогообложению прибыль от производства продуктов детского питания. Изъятия  предусмотрены при обложении доходов физических лиц, например, налог не взимается с сумм единовременной материальной помощи пострадавшим от стихийных бедствий и др. (ст. 217 части второй НК РФ).

В отношении  налогов на имущество изъятия  выражаются в освобождении от налогообложения  отдельных видов имущества.

Изъятия могут быть постоянными или предоставляться  на ограниченный срок. Изъятия могут  предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельной их категории.

2). Скидки — это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль и доходы скидки связаны с расходами налогоплательщика. Иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством: перечисления в благотворительные фонды, учреждениям образования, здравоохранения, культуры, затраты на природоохранные мероприятия и т.п.

Информация о работе Страхованию по первому риску