Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:54, реферат
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
д) решение судебных органов о возмещении вреда, причиненного здоровью пассажира (если дело рассматривалось в судебном порядке).
5. В 
целях обеспечения обязанности 
перевозчика по выплате 
а) в размере 1000 тыс. рублей на каждого пассажира при:
повреждениях, повлекших установление ему I группы инвалидности;
повреждении головного мозга;
повреждении спинного мозга, приведшем к полному или частичному параличу;
ампутации или потере конечности;
потере зрения, речи, слуха;
ожогах с площадью поражения более 50 процентов тела;
неизгладимом обезображивании лица;
утрате (удалении) жизненно важных органов;
б) в размере 600 тыс. рублей на каждого пассажира при:
повреждениях, повлекших установление ему II группы инвалидности;
психическом расстройстве;
множественных переломах костей;
разрывах связок, сплетений, нервов, мышц;
снижении слуха, зрения на 50 процентов и более;
повреждении органов, требующих операционного вмешательства, удаления части органа;
травмах, приводящих к ограничению движения;
в) в размере 300 тыс. рублей на каждого пассажира при:
кратковременном расстройстве здоровья (в период от 10 до 60 дней);
повреждении мягких тканей, ушибах, вывихах, переломах одной из костей или сустава;
рубцах на лице, шее, конечностях.
6. Для 
получения страховой выплаты 
в соответствии с пунктом 32 
настоящих Типовых правил 
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) выписку из истории болезни, выданную медицинским учреждением, медицинское заключение, заключение врачебной комиссии медицинской организации.
7. В случае если понесенные потерпевшим пассажиром расходы на лечение и реабилитацию, включая дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии, не возмещены в полном объеме в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил, эти расходы возмещаются страховщиком в размере, не превышающем разницу между страховой суммой, установленной договором обязательного страхования, и размером страховой выплаты, осуществленной в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья.
Возмещение 
дополнительно понесенных потерпевшим 
пассажиром расходов, вызванных причинением 
вреда его здоровью, осуществляется 
на основании медицинских 
8. В 
случае причинения вреда 
а) размер причиненного вреда, но не более чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа, - при причинении вреда багажу, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором обязательного страхования;
б) размер 
причиненного вреда, но не более чем 
11 тыс. рублей, - при причинении вреда 
находящимся при пассажире 
9. Для 
получения страховой выплаты 
в связи с причинением вреда 
багажу пассажира и (или) 
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) документ о вступлении в права наследования (для наследника);
г) перечень 
вещей, их стоимость или стоимость 
восстановления поврежденных вещей (в 
отношении утраты или повреждения 
находящихся при пассажире 
10. Иностранные 
граждане и лица без 
11. Страховая 
выплата осуществляется 
12. Страховая 
выплата в соответствии с 
13. Размер 
полученной 
14. В 
размер страховой выплаты не 
включаются упущенная выгода, убытки 
вследствие задержки или 
15. В 
случае если договором 
а) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
б) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
в) гражданской 
войны, народных волнений всякого рода 
или забастовок. 
Почему самолеты не застрахованы?
Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и две катастрофы — в Москве и Сургуте — нанесли немалый ущерб репутации гражданской авиации России в глазах общественности.
Однако хотелось 
бы обратить внимание не столько на 
репутационные издержки, сколько на вещи 
материальные. СМИ регулярно рассказывают 
о выплате компенсаций пострадавшим пассажирам, 
но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям 
остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М 
"Авиалиний Дагестана", уничтоженный 
при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря, 
не был застрахован. Стоимость воздушного 
судна будет просто списана авиакомпанией 
со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте 
сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа". 
Самолет не был застрахован.  
Может быть, это просто случайное совпадение? 
Взглянем на статистику.  
За второе полугодие 2010 г. в России произошло 
шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных 
происшествий, приведших к гибели людей). 
Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний 
Дагестана", это одна катастрофа с частным 
летательным аппаратом малой авиации 
в Волгоградской области, катастрофа Ан-24 
в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов.  
Оставляя частный летательный аппарат 
вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф 
с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых 
погибли три самолета и три вертолета.  
Из них были застрахованы один самолет 
и один вертолет. Причем погибший в Игарке 
самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован 
в пользу банка, поскольку являлся предметом 
залога по кредиту. То есть авиакомпания 
не получит ни копейки возмещения. 
| Страхование каско воздушного судна | |||
| 02.08.2010 | Ан-24 | А/К "Катэкавиа" | Застрахован - в пользу банка | 
| 26.09.2010 | Ка-32 | "Аэро-Камов" | Застрахован | 
| 25.11.2010 | Ми-8Т | ОАО "НАРЗ" | Не застрахован | 
| 19.12.2010 | Ми-8Т | А/К "Ямал" | Не застрахован | 
| 04.12.2010 | Ту-154М | "Авиалинии Дагестана" | Не застрахован | 
| 01.01.2011 | Ту-154Б-2 | А/К "Когалымавиа" | Не застрахован | 
 
Так почему воздушные суда оказываются 
незастрахованными?  
Может быть, дело в налоговых препонах? 
Нет, расходы на страхование имущества, 
задействованного в производственной 
деятельности, в полном объеме относятся 
на производственные расходы, уменьшающие 
размер налога на прибыль.  
Может быть, недостаток предложения? Нет, 
в России десятки страховых организаций, 
в буквальном смысле осаждающих каждого 
потенциального клиента.  
Может быть, авиакомпании сомневаются 
в качестве и надежности предоставляемой 
страховщиками услуги? Такие опасения 
могут иметь место, но, имея такой широкий 
выбор, приложив минимум усилий, можно 
выбрать достойного страховщика и работать 
с ним. Прошли дикие времена, когда банки 
и страховые компании открывались и исчезали 
десятками и сотнями, не исполняя своих 
обязательств. Качество и надежность работы 
страховщиков существенно выросли. В 2009 
г. страховщики РААКС выплатили своим 
клиентам в качестве страховых возмещений 
по авиационным рискам 2,83 млрд рублей!  
Может быть, страховка не нужна, убытков 
не так много? Статистика говорит об обратном. 
Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно 
регистрируются десятки происшествий 
и инцидентов, не связанных с гибелью людей, 
но приводящих к гибели или повреждению 
техники. Причем стоимостное выражение 
этих инцидентов постоянно растет.  
По-видимому, дело все же в недостатке 
той самой культуры страхования, на которую 
часто ссылаются страховщики, сравнивая 
ситуацию в России и западных странах. 
По-прежнему руководители авиапредприятий 
часто надеются на авось, экономя на страховании, 
а затем получая многомиллионные убытки. 
По-прежнему многие авиапредприятия приобретают 
страховые полисы только в силу обязательных 
законодательных требований либо в силу 
требований банков и лизинговых компаний, 
то есть страхуют чужое имущество, а свое 
оставляют без защиты.  
Страхование всегда обходится дешевле, 
чем не обеспеченные страхованием убытки.  
Давайте страховать самолеты! 
Заявления 
на страховую выплату 
родственникам погибших 
в авиакатастрофе 
самолета Боинг 737 авиакомпании 
«Аэрофлот-Норд» 
могут быть поданы 
в Аэрофлот либо Страховую 
компанию «Москва» 
  14 сентября 
2008 г., Москва. – Заявления на страховую 
выплату родственникам 
Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта