Страхование автогражданской ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:49, доклад

Описание

Проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Работа состоит из  1 файл

Все о страховании автогражданской ответственности.docx

— 39.51 Кб (Скачать документ)

На этот случай Правила четко устанавливают, что  при замене собственника транспортного  средства договор страхования досрочно прекращается (п. 33 Правил). Однако страхователь вправе потребовать у страховщика  возврата (в течение 14 календарных  дней) части страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования. Поэтому если он продал старую машину и купил новую, на его годовые страховые взносы при прочих равных условиях сильно это повлиять не должно.

Примечание. При  расторжении договора не забудьте получить у страховщика сведения о страховании  по установленной форме (предоставляется  в течение 5 дней). Это своеобразная выписка из вашего страхового дела, содержащая данные о договоре страхования, страховых случаях, размере ущерба и выплат по ним. При заключении нового договора страхования другой страховщик обязательно затребует эти данные.

Материалы из журнала "Главная книга" 
П.Попов, Д.Коптюбенко
 
 

Проблемы  и перспективы  развития страхования  гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств в Украине // Реферат

06.02.2007 | Грабовец Екатерина, Национальная Металлургическая Академия Украины // участник "Международного Конкурса рефератов-2005" (Днепропетровск, Украина)

Реферат по авто страхованию // Рыночные преобразования базовых экономических отношений  в украинском обществе, связанные  с появлением частной собственности, обособленных негосударственных субъектов  хозяйствования, разрешением частного предпринимательства, стали причиной возникновения новых общественных отношений: принципиально новых  имущественных отношений, формирования коммерческого страхового рынка, основанного  на принципах предпринимательской  инициативы, в основе которой лежит  получение прибыли, и государственного надзора за деятельностью страховых  компаний с целью защиты прав страхователей.

В современном  мире "здоровий" рынок страхования  не может существовать без эффективного функционирования страхования, связанного с автомобильным транспортом.  
 
Существует три вида автострахования: страхование КАСКО (страхование транспортного средства от повреждений или уничтожения); страхование жизни и здоровья от несчастных случаев на дороге и, наконец, страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Последний вид - наиболее проблематичный и актуальный во многих странах мира и в особенности в Украине. Большое количество статей на страницах периодических изданий посвящено именно этому виду страхования. В связи с этим задачей данной работы является анализ и обобщение материалов периодической печати, связанных с проблемой страхования автогражданской ответственности в Украине.

Страхование гражданской  ответственности владельцев автотранспорта впервые в Европе появилось в  Австрии еще в 1929 году и получило распространение в других государствах, в первую очередь, в западных странах, где быстро росло количество автомобилей (в 1930 году - в Англии, в 1932-м - в Швейцарии, в 1939-м - в Германии).

Сегодня в развитых странах страхование гражданско ответственности владельцев наземных транспортных средств является обязательным, а законодательные акты об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств основываются на конституционных правах граждан на защиту жизни и имущественных прав от противоправных или других действий третьих лиц. Чем же обусловленная актуальность этого вида страховых услуг?

Автотранспорт является наиболее аварийным видом  транспорта во всем мире. Только в Украине  ежегодно происходит несколько сот  тысяч дорожно-транспортных происшествий (ДТП). [8] Но размер убытков нельзя точно  предусмотреть заранее и определить лицо, которому может быть причинен ущерб, а также место и время  трагедии. Поэтому страхование автогражданской  ответственности необходимо как  эффективный способ минимизации  убытков, которые возникают вследствие ДТП. 
 

Проблемы  страхования гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств    

 Примечательно,  что многолетняя история закона  “Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств“  связанная с его рассмотрением и редакцией в парламенте, способствовала устранению основных недостатков и противоречий. Тем не менее, целый ряд замечаний к закону остается, и он без сомнения требует радикальной доработки. В целом Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ имеет целый ряд юридических неточностей, вступающих в противоречие с существующими правовыми актами положений, но, не имея целью проводить подробный юридический анализ, стоит остановиться на следующих проблемах:   

 Необходимо  отметить, что из рассматриваемого  Федерального закона его авторы  исключили ряд наиболее острых  вопросов. Это предполагаемый размер  страховых тарифов, утверждаемых  федеральным органом исполнительной  власти по надзору за Страховой  деятельностью по представлению  Агентства; порядок замены страховщика  по инициативе агентства и  др. Между тем, например, размер  страховых тарифов является ключевым  моментом или фактором, определяющим  все основные условия страхования  автогражданской ответственности.  Поэтому очень важно, чтобы  размер базовых тарифных ставок (иначе размер платежей с владельцев  различных средств транспорта) был четко указан в самом Федеральном законе. 
    Принципиальным является следующее замечание, касающееся страховых сумм. В законопроекте, предусматривается  возмещение вреда личности в пределах 240 МРОТ в случае, если пострадало несколько лиц. Если пострадало только одно лицо, минимальная сумма установлена в размере 400 МРОТ. Данный объем страхового покрытия является низким даже на первом этапе. Он не предоставляет реальной страховой защиты и дискредитирует идею страхования в целом. Исходя из данных судебной практики по делам о возмещении вреда жизни и здоровью граждан, причиненного в результате ДТП, представляется целесообразным установить минимальную страховую сумму в размере не ниже 2500-3000 МРОТ. Этот размер позволит обеспечить защиту имущественных интересов пострадавших в ДТП и их семей, исходя из предусмотренных законодательством случаев возмещения вреда жизни или здоровью, в том числе с учетом средних сроков осуществления выплат по потере трудоспособности и потере кормильца. 
      Положение об обязательности наличия представительств компании во всех субъектах РФ явно спорно. Мало того, что этому требованию пока не удовлетворяет ни одна российская компания, оно все равно не решает основной проблемы. Поскольку непонятно, что дает наличие филиала в центре таких больших регионов, как Иркутская область или Красноярский край, для урегулирования проблем за тысячи километров, на их "окраинах". 
    Как отмечается в Пояснительной записке к проекту федерального закона, "мерой, направленной, в том числе и на снижение размера страхового взноса по обязательному страхованию, является поэтапное введение закона в действие". В первый год предлагается осуществление обязательного страхования только в отношении причинения вреда жизни и здоровью потерпевших, а затем — и имуществу. Обоснование такого варианта, кроме снижения взноса, еще и необходимостью сбора статистических данных "по имущественному вреду" вряд ли можно принять во внимание, коль скоро расчет тарифных ставок за вред, причиненный личности, более сложен, чем за вред имуществу. Как известно, при ДТП повреждения получают прежде всего транспортные средства. Поэтому для большинства пострадавших предлагаемый вариант страхования потеряет смысл. При том, что страховые взносы они будут обязаны платить ежегодно. 
     Закон не регламентирует такую важную часть как разногласия при оценке величины ущерба между страховщиками, клиентами, работниками автосервиса и экспертами. Кроме того, разные подходы к определению ущерба в разных регионах также отличаются. Очень важным на данном этапе является создание методологии экспертной оценки. 
     К числу недостатков рассматриваемого закона следует отнести и отсутствие четкого механизма реализации своих прав и обязанностей различными лицами. Так, законом вообще не регламентировано взаимодействие страхователей и сотрудников ГИБДД. 
      Имеются и проблемы, связанные с организацией информационного взаимодействия. В соответствии с положениями Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», сведения о владельцах транспортных средств, выданных водительских удостоверениях относятся к категории ограниченного доступа. Действие закона невозможно без создания новой автоматизированной информационно-справочной системы: о заключенных, измененных и прекративших действие договорах обязательного страхования, обобщенных данных отчетности по обязательному страхованию — в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; о владельцах транспортных средств, нарушителях правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествиях, размерах причиненного в результате конкретных ДТП ущерба, соответствующих статистических данных по названным объектам учета — в органах внутренних дел (подразделениях ГИБДД).

Информация о работе Страхование автогражданской ответственности