Особенности налогооблажений в страховых компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание

Основными задачами работы являются:
- анализ изменения системы налогообложения страховых организаций в увязке с развитием рынка страховых услуг;
- классификация налогов и сборов, уплачиваемых субъектами страхового рынка, выделение наиболее значимых платежей, формирующих основу налогообложения;
- выявление воздействия различных налогов на экономические интересы страховщиков и страхователей и возможностей стимулирования определенного развития страхования;
- обобщение зарубежного опыта прямого и косвенного налогообложения страховой деятельности;
- рассмотрение путей совершенствования налогообложения прибыли на основе оптимизации учета доходов и расходов страховых организаций;
- обоснование целесообразности налогообложения суммы страховых взносов и принципов ее построения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛТИЙСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

№ группы: 3901 ФК  

Номер вопроса: 30.                                         

Ф.И.О. студента: Король (Черноусова) С.В.

Дата сдачи:

 

 

 

Контрольная работа

 

По  курсу:           Страхование.                  

 

 

Вопросы:  Налогообложение в страховании.                            

 

    

 

 

 

                                               Проверил: ст.преп.

 Котенко А.Г.

 Дата проверки:

 Оценка:

           

                                                       

 

 

Калининград

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налогообложение в страховании.

 

Актуальность темы исследования. В последние годы происходит достаточно быстрое развитие страхования, выражающееся в высоких темпах роста поступлений страховых взносов, улучшении их структуры, прежде всего за счет повышения доли добровольного страхования. Соответственно повышается значение страхования в защите интересов граждан и юридических лиц от разнообразных рисков, объективно свойственных общественному развитию и особенно проявляющихся в современной экономике России со всеми ее противоречиями переходного периода.

Возрастает роль страхования  в формировании финансовых ресурсов общества за счет увеличения уставных капиталов и резервных фондов страховых организаций, а также поступлений в федеральный и региональные бюджеты налоговых платежей по результатам страховой деятельности.

Экономическая заинтересованность государства  в развитии страхования обусловила выделение в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу отдельного раздела «Развитие рынка страховых услуг».

Система налогообложения страховой  деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая функция налогов). В современных условиях действие налогов как в первом, так и втором направлении нельзя признать эффективным. При росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а в отдельные годы даже снижалась. Производившиеся изменения, в частности переход от налогообложения доходов к налогообложению прибыли, повышение ставки последнего и т.д., носили противоречивый характер. Отсутствие четкой концепции развития налогообложения страховой деятельности особенно наглядно проявлялось в различных вариантах соответствующих разделов проектов Налогового кодекса Российской Федерации. Даже принятые решения нельзя считать исчерпывающими все проблемы развития страхования.

В последние годы (особенно после  подготовки первого проекта Налогового кодекса Российской Федерации) в  экономической печати возникла острая дискуссия по проблемам налогообложения страховой деятельности. При этом преимущественно была представлена позиция страховщиков в части налогообложения прибыли. Другие аспекты системы налогообложения страховой деятельности почти не были отражены.

В соответствии с постановленной целью  основными задачами являются:

- анализ изменения  системы налогообложения страховых  организаций в увязке с развитием  рынка страховых услуг;

- классификация налогов и сборов, уплачиваемых субъектами страхового  рынка, выделение наиболее значимых  платежей, формирующих основу налогообложения;

- выявление воздействия различных  налогов на экономические интересы  страховщиков и страхователей  и возможностей стимулирования  определенного развития страхования;

- обобщение зарубежного опыта  прямого и косвенного налогообложения страховой деятельности;

- рассмотрение путей совершенствования  налогообложения прибыли на основе  оптимизации учета доходов и  расходов страховых организаций;

- обоснование целесообразности  налогообложения суммы страховых  взносов и принципов ее построения.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых  премий).

 

Плательщики и объекты  налогообложения

 

Плательщиками налога на доходы от страховой деятельности, осуществляемой на основании лицензии, являются предприятия, учреждения и  организации, включая предприятия  с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Плательщиками налога на доходы от страховой деятельности являются также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных  государств, которые осуществляют в установленном порядке страховую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Под постоянным представительством иностранного юридического лица для целей налогообложения понимается бюро, контора, агентство, любое другое место осуществления страховой деятельности, а также организации и граждане, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в Российской Федерации. Иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения его постоянного представительства. Предприятия, учреждения и организации, указанные в настоящем разделе, именуются в дальнейшем "страховые организации".

Объектом обложения  налогом является доход от страховой  деятельности, уменьшенный на сумму  затрат, включаемых в себестоимость страховых услуг. При этом затраты на оплату труда при исчислении облагаемого дохода в себестоимость страховых услуг не включаются.

К доходам от страховой деятельности относятся:

а) страховые платежи (страховые премии) по договорам страхования и перестрахования;

б) комиссионные вознаграждения по перестрахованию;

в) доля перестраховщиков в выплаченных страховых суммах и страховых возмещениях;

г) суммы возврата специальных  страховых резервов предыдущего  периода;

д) другие доходы, связанные со страховой деятельностью, включая доходы от инвестирования временно свободных средств и размещения их на счетах в банках.

Доходы страховых организаций  в иностранной валюте подлежат налогообложению  по совокупности с доходом от страховой  деятельности в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу страховой организации.

Доход от акций, облигаций и иных ценных бумаг, принадлежащих страховой организации, а также от долевого участия в других предприятиях подлежит налогообложению у источника этих доходов.

 

Прибыль, полученная страховой  организацией от иных видов деятельности, не связанных со страховой деятельностью, а также доходы посредников (брокеров) облагаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

 

 

Расчет налогооблагаемой базы, налоговые ставки и льготы

 

 

В целях налогообложения доход уменьшается на сумму следующих расходов:

а) выплаченных страховых  сумм и страховых возмещений;

б) комиссионных вознаграждений, выплаченных посредникам (страховым  агентам, страховым брокерам) по операциям  страхования и перестрахования;

в) страховых платежей (премий), переданных в перестрахование;

г) возврата перестраховщикам их доли специальных страховых резервов предыдущего года;

д) отчислений от страховых  платежей (премий) в специальные  страховые фонды и резервы, образуемые в соответствии с законодательными актами;

е) сумм, вносимых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования  Российской Федерации, а также других обязательных платежей;

ж) сумм, причитающихся  к уплате в бюджетную систему  Российской Федерации в виде налога на имущество предприятия, земельного налога и целевых поступлений  в дорожные фонды Российской Федерации  в виде налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств;

 

з) расходов, включаемых в себестоимость страховых услуг (кроме расходов на оплату труда) на основании Положения о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждаемого Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.

При определении налогооблагаемой базы страховых организаций, получающих прибыль (доход) от иной деятельности, отнесение расходов (за исключением  предусмотренных подпунктами "а" - "д) на страховую и иную деятельность производится исходя из доли дохода от страховой деятельности и выручки от реализации продукции (работ, услуг) от иной деятельности в общей сумме дохода

Налогооблагаемая база облагается налогом по ставке 25 процентов.

Ставка налога может  изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

При исчислении налога облагаемый доход уменьшается на суммы:

а) затрат, производимых в соответствии с нормативами, утверждаемыми  местными органами государственной  власти, на содержание находящихся на балансе страховой организации объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, а также детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда и затрат на эти цели при долевом участии страховой организации в содержании указанных объектов и учреждений. Затраты страховой организации при долевом участии принимаются в пределах норм, утверждаемых местными органами государственной власти, на территориях которых находятся указанные объекты и учреждения;

б) взносов на благотворительные  цели, в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественным организациям инвалидов, религиозным  организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, а также сумм, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, но не более 1 процента налогооблагаемого дохода.

Указанные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. В случае использования средств не по назначению, в доход федерального бюджета в установленном порядке взыскивается сумма в размере этих средств.

в) затрат на техническое  перевооружение, а также на строительство  и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

По страховым организациям, имеющим прибыль (доход) от иных видов  деятельности, отнесение льгот на страховую или иную деятельность производится исходя из удельного веса дохода от страховой деятельности и выручки от реализации продукции (работ, услуг) от иной деятельности в общей сумме дохода.

Ставки налога на доход  страховой организации понижаются на 50 процентов, если от общего числа ее работников инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и (или) пенсионеры - не менее 70 процентов.

При определении права  на льготу в среднесписочную численность  включаются работники, состоящие в  штате страховой организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате страховой организации (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

Для страховых организаций, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), часть доходов, направленных на его покрытие, освобождается от уплаты налога в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством).

Налоговые льготы не должны уменьшать фактическую сумму  налога, начисленную без учета  льгот более чем на 50 процентов.

Доходы, полученные страховой организацией от инвестирования временно свободных средств по долгосрочному страхованию (включаемые в облагаемый доход в соответствии с подпунктом "д"), уменьшаются на сумму, исчисленную на весь объем резерва, находящегося в распоряжении страховой организации, по проценту, предусмотренному в структуре тарифной ставки.

Страховые организации пользуются правами и льготами в соответствии с Законом Российской Федерации "О налогообложении доходов  от страховой деятельности" и  другими законодательными актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации и бывшего СССР.

Данные страховые организации, имеющие в соответствии с международными договорами право на льготное обложение  налогом доходов от источников в  Российской Федерации, в течение  года со дня получения дохода подают заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации. Заявления, поданные по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежат.

Налоговые льготы могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

 

 

 

 

 

Особенности обложения налогом доходов страховых организаций различных организационно-правовых форм

Информация о работе Особенности налогооблажений в страховых компаниях