Организационно правовые формы страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: подробное изучение организации и управление страховой компании.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение организационно правовых форм в страховой компании;
рассмотреть функции и методы управления страховыми компаниями;
выявить влияние внутренней и внешней среды на страховую компанию.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

    Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации. Общество с ограниченной ответственностью создается без ограничения срока. Оно вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество с ограниченной ответственностью должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование.

    В страховании существует особая форма  создания страховой организации  в виде общества взаимного страхования (ОВС). Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования.

        Общество взаимного страхования – такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества. Ему в меньшей степени присуща коммерческая направленность, чем акционерному или частному страхованию.

     Общество  взаимного страхования является некоммерческой организацией и создается на базе профессионального или территориального единства участников и должно адаптироваться к нуждам местного населения. Цель – распределение рисков, которые возникают как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.

     Общества  взаимного страхования принадлежат  самим страхователям, их капитал  формируется за счет страховой премии. Каждый полисодержатель выступает как пайщик, а весь коллектив – в роли страховщика каждого из них. Страхователи в ОВС, являются компаньонами одного и того же страхового предприятия. Задача ОВС заключается в предоставлении членам объединения наиболее качественных услуг по страхованию за приемлемую цену. Излишки, накопленные за отчетный период деятельности общества, принадлежат его членам, а убытки возмещаются за счет увеличения страховых взносов.

     Одной из форм коммерческого сотрудничества страховых организаций является совместное страхование (сострахование). В развитом виде это приводит к созданию пулов, страховых союзов, клубов.

     В соответствии с п.4 ст.50 ГК РФ и Федеральным  законом «О некоммерческих организациях»  существуют только два вида объединений  юридических лиц – ассоциации и союзы. В отношении союзов и ассоциаций страховщиков действуют те же нормы, что и в отношении союзов и ассоциаций других юридических лиц.[10] 
 
 
 

1.3 Организационные  структуры управления. 

    Организационная структура управления - совокупность управленческих звеньев, которые расположены в строгости, подчинённости и обеспечивают взаимоотношение между управляющей и управляемой подсистемами.

    Элементами  организационной структуры управления выступают:

  1. Звенья (отделы) – структура подразделения, а так же отдел специалистов которые выполняют соответствующие функции управления либо их часть.
  2. Уровни (ступени) совокупность звений управления, которые занимают определённую ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняют друг к другу по иерархии.
  3. Связи:

горизонтальные  – носят характер согласования и  являются, как правило, одноуровневыми.

вертикальные  – связи подчинения, необходимость  в них возникает при наличии  нескольких уровней управления.[6, с.23]

    Организационные структуры страховой компании подразделяются на сферы деятельности вне зависимости  от способностей сотрудников. Это означает, что сферы деятельности (функции) должны быть определены не по заказу в зависимости от качества знаний сотрудников, а в соответствии с данной организационной структурой.

    При этом необходимо руководствоваться  следующим: во всех подразделениях и  на всех уровнях управления страховой  компании имеются сотрудники, которые  готовы и способны работать по принципу делегирования ответственности. Иногда их способности превосходят уровень занимаемого ими положения и их полномочий. Но есть и сотрудники, способности которых не соответствуют или только частично соответствуют потребностям занимаемой должности. Это может быть результатом существовавшей прежде административно – командной структуры, не позволявшей сотрудникам развивать свои способности.

    Структура управления страховой компанией  может строиться по принципам:

  • линейной подчинённости;
  • функциональной подчинённости;
  • линейно – функциональной (штабной) подчинённости.[3, с. 156]

    Линейная  организационная структура управления.

    Одна  из простейших организационных структур управления. Она характеризуется  тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, который наделён всеми полномочиями, он выполняет все виды управленческих работ, разрабатывает и принимает решения, связанных с управлением данного объекта.

    Достоинства линейной структуры:

    - простота  и чёткость подчинения;

    - каждый  подчинённый и каждое звено имеют одного руководителя (единоналичие);

    - оперативность  в принятии решений;

    - полная  ответственность руководителя за  результаты деятельности подразделения;

    - все  команды управления проходят  через руководителя.

    Недостатки  линейной структуры:

    - большая информационная перегрузка руководителя;

    - высокие  требования к руководителю, так  как он является универсальным  менеджером;

    - структура  пригодна лишь для выполнения  оперативных задач.

    Функциональная  организационная структура управления.

    Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.         В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы).

    Достоинства функциональной структуры:

    - высокая  компетентность специалистов, которая отвечает за выполнение определённых функций;

    - специализация  подразделений на управление определённого вида управленческой деятельности;

    - ликвидация  дублирования выполнение задач  управления отдельными службами.

    Недостатки  функциональной структуры:

    - функциональное  управление существует наряду  с линейным, что создаёт двойное подчинение для исполнителей;

    - здесь  длительная процедура принятия  управленческих решений.

    Линейно – функциональная (штабная) организационная  структура.

    При такой структуре управления всю  полноту власти берёт на себя линейный руководитель, который возглавляет  определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке решений  ему помогает специальный аппарат, который состоит из функциональных подразделений (управлений, отделов, секторов).

    Достоинства линейно – функциональной структуры:

    - улучшение  координации деятельности функциональных  областях, так как функциональные  подразделения находятся в подчинении  главного линейного руководителя;

    - уменьшение дублирования и функциональных областях;

    - адекватная  и эффективная реакция организации  на изменения внешней среды.

    Недостатки  линейно – функциональной структуры:

    - отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне;

    - подразделения могут быть в большой степени заинтересованы в реализации локальных целей и задач собственного подразделения, чем всей организации в целом.[6, с. 23]

      Построение организационных структур управления страховыми компаниями осуществляется на основе использования соответствующих методов.

    Наиболее  распространенным являются:

    • метод аналогии и сравнений;
    • метод организационного моделирования;
    • метод экспертных оценок.[3, с.159]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Управление страховой организацией 

2.1 Функции и методы  управления страховыми компаниями 

    Процесс управления страховыми компаниями базируется на нахождении и постановке цели. Затем  наступает этап планирования, т. е. исследуются  и определяются пути достижения целей, так как, не спланировав заранее, невозможно добиться результата. Только тогда, когда планируют, можно организовать процесс и определить, кто за что отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса).[2, с.63]

     Принцип менеджмента стран развитой рыночной экономики: управлять- значит приводить к успехам других- полностью реализуется или должен реализовываться в практике работы страховых организаций (фирм, компаний).Центральной структурой, выполняющей функции управления страховыми компаниями в условиях рынка, становится менеджер.

      Рассмотрим основные знания и навыки, которые должен иметь менеджер страховой компании.

    Менеджер  обязан иметь следующие навыки:

  • Планирования;
  • Контроля;
  • Измерения результатов;
  • Интервьюирования;

    Менеджер  должен понимать:

  • Человеческие отношения;
  • Задачи, стоящие перед организацией;
  • Организацию процесса страхования;
  • Обучение и развитие персонала;

    Работа  менеджера заключается в разработке плана достижений согласованных  целей.

    В повседневной работе ему приходиться  сталкиваться с множеством людей - подчинёнными своего и смежных отделов, вышестоящим руководителем, страхователями, представителями прессы и др.

    Подход  к различным группам людей  имеет свои отличия, но общим является доброжелательный тон общения. Если менеджер отдаёт предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества, даже к открытому конфликту.

      Сейчас всё более широкую поддержку получают представители школы человеческих отношений, которые исследуют проблему мотивации поведения людей. С помощью таких исследований оценивают социально- психологические последствия различных организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики по созданию организационного климата и структуры, которые стимулируют совместные усилия работников. Координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая координация возникает не автоматически, её необходимо создавать.

       Искусство выбора и формирования правильной цели, управление, процессом её реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя страховой компании. В зависимости от способа принятия решений различают три формы руководства: авторитарную, демократическую и либеральную. При авторитарном руководстве руководитель пользуется своим авторитетом. Он принимает решения и даёт указания, что нужно делать работникам, убеждает их, что нужно делать именно так. При демократическом руководстве руководитель даёт своим работникам свободу в действиях. Он предлагает решения, их обсуждают. Решение может быть изменено, затем принимается окончательное решение. Таким образом, предоставляется свобода для решения проблемы. При либеральном руководстве отсутствует жесткое принуждение к работе. Каждый работник планирует, свои действия и осуществляет их. Замыкающим этапом (функцией) процесса управления является контроль или подведение итогов, т. е. необходимо оценить все факторы, благоприятствующие или препятствующие достижению целей.

Информация о работе Организационно правовые формы страхования