Обязательное личное страхование пассажиров на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:36, реферат

Описание

Интересно заметить, что выплаты, т.е. компенсации при авиакатастрофах регулирует страховая компания, но только по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (Без согласования с данными органами ни одна страховая компания на территории Российской Федерации не имеет право устанавливать свой размер страховой выплаты).

Содержание

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность по страхованию пассажиров.
Введение.
Основная часть
а) срок действия страхования пассажиров
б) обязанности сторон страхования
в) размеры выплат компенсаций пострадавшим пассажирам
г) заключение и недействительность договора страхования
Вывод.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 26.13 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

(СГАУ)

 

 

 

Реферат на тему:

Обязательное личное страхование пассажиров на воздушном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Самохин И.А.

АТТ группы 1931

Проверил: Макеев Е.Г.

 

 

 

Самара, 2012

 

 

 

План работы:

  1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность по страхованию пассажиров.
  2. Введение.
  3. Основная часть

а) срок действия страхования пассажиров

б) обязанности сторон страхования

в) размеры выплат компенсаций  пострадавшим пассажирам

г) заключение и недействительность договора страхования

  1. Вывод.
  2. Список использованной литературы.

 

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность по страхованию пассажиров.

 

    1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
    2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
    4. УКАЗ Президента Российской Федерации от 07.07.1992 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров"
    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.1998 N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации"
    7. Закон Российской федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от  27 ноября 1992 года № 4015-1

 

Введение

Одним из главных критериев  воздушной перевозки является страхование  пассажиров (это один из видов личного страхования от несчастного случая). Данный вид страхования существует в обязательной и добровольной формах.

  Обязательная форма страхования предусмотрена указом Президента Российской федерации от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров». В данной форме объектом страхования выступают жизнь и здоровье пассажира.

  А так же существует  и добровольная форма страхования,  главное отличие которой является  то,  что пассажир вправе заключить  договор на дополнительное страхование  своего здоровья самостоятельно,  при этом страховая сумма, страхуемый  риск и страховой тариф будут  целиком и полностью зависить  от страховой компании.

Основная часть.

Обязательное страхование  пассажиров от несчастного случая действует  в Российской Федерации на основании  Указа Президента РФ от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании  пассажиров» (с изменениями и  дополнениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.).  Данный вид страхования осуществляется путем заключения договоров между транспортными предприятиями (авиакомпаниями) и страховыми фирмами, имеющими лицензии на осуществление данного вида страхования. Срок действия страхования начинается с момента объявления посадки пассажиров в воздушное судно, а заканчивается исключительно в  пункте прибытия в момент выхода пассажира с территории авиа вокзала, не более одного часа после прибытия в пункт назначения. На пунктах остановки воздушного судна (если такие имеются на маршруте ) так же распространяется страхование пассажира, при условии нахождении его на территории авиа вокзала, или в воздушном судне (если это не противоречит Правилами перевозки пассажиров, допускается к фельдъегерям). Транзитный пассажир остаётся застрахованным на территории авиа вокзала на весь период ожидания им посадки в транспортное средство. Страхование прекращается в случае оставления пассажиром указанной территории (помещения) и возобновляется при возвращении обратно.

 

   Каждая из сторон, заключивших договор на страхование имеет свои обязанности. Например страховая компания должна довести до каждого застрахованного ими лица информацию о проведении обязательного личного страхования пассажиров, а так же места, порядка и условий получения страховых выплат (компенсации) при наступлении страхового случая (это совершившееся событие в виде причинения вреда жизни или здоровью пассажира вследствие несчастного случая во время его перевозки, с наступлением которого возникает обязанность страховой компании произвести выплату компенсации в соответствии с договором страхования;).

 

 Интересно заметить, что  выплаты, т.е. компенсации при  авиакатастрофах регулирует страховая компания, но только по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (Без согласования с данными органами ни одна страховая компания на территории Российской Федерации не имеет право устанавливать свой размер страховой выплаты).

 Для того чтобы стандартизировать  размеры страховых выплат был  издан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 года №2н "О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта". На основании данного приказа были утверждены и введены в действие с 1 января 1998 года следующие размеры выплат по обязательному личному страхованию пассажиров перевозимых на воздушном транспорте:

 

      • Минимальный размер страховой выплаты не менее 2 размеров минимальной оплаты труда за 1кг взлетного веса воздушного судна.
      • При международной воздушной перевозки размер компенсации зависит от законодательства государства владельца воздушного судна.
      • При нанесении ущерба здоровья пассажира во время воздушной перевозки размер страховой выплаты составляет не менее 2 миллионов рублей.

Сумма страхового платежа  включается в стоимость авиабилета и взимается авиакомпанией с  пассажира. Пассажиры, которые пользуются правом бесплатного проезда по территории Российской Федерации, подлежат обязательному страхованию, но при этом не выплачивают страховой взнос.

  Обычно, если пассажир во время совершения воздушной перевозки получает травму, то выплачивается часть компенсации, которая будет соответствовать степени полученной травмы. А при смерти пассажира – компенсация выплачивается полностью.

  Каждый несчастный  случай,  связанный с перевозкой на воздушном транспорте обязательно должен фиксироваться перевозчиком (авиакомпанией). Если произошел несчастный случай (авария, авиакатастрофа, поломка воздушного судна в полете которая приводит к гибели воздушного судна), то перевозчик обязан зафиксировать данный случай составлением акта, первый экземпляр которого передается пассажиру (если он получил травму во время воздушной перевозки) или же вручается его родственникам (в случае смерти застрахованного пассажира). Данный акт свидетельствует о том, что пассажир данной авиакомпании (с воздушным судном которой произошел несчастный случай) был застрахован и получил определенный вид увечья, или погиб. С помощью составленного акта родственники пассажира, или он сам смогут получить страховую выплату равную установленным тарифам.

Договор страхования.

Порядок заключения договора страхования:

Основанием для заключения договора страхования является устное или письменное заявление Страхователя. При этом он обязан сообщить Страховщику:

 свою фамилию, имя,  отчество, паспортные данные, адрес  постоянного места жительства, телефон,  факс;

 маршрут поездки, номер  рейса, дату и пункты отправления  и назначения;

 

При заключении договора страхования страховая компания вправе произвести осмотр страхуемого пассажира, для оценки фактического состояния его здоровья. При заключении договора страхования между Страхователем и Страховщиком должно быть достигнуто соглашение по следующим существенным условиям:

 а) о застрахованном  лице;

 б) о понятии страхового случая;

в) о размере страховой  суммы;

 г) о сроке действия  договора.

Недействительность  договора страхования.

Договор страхования может  быть признан недействительным с  момента его заключения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством  Российской Федерации.

 Договор страхования  признается недействительным только в суде

 При недействительности  договора страхования каждая  из сторон обязана возвратить другой все полученное по договору. В случае невыполнения одной из сторон договора – наступает ответственность, вплоть до уголовной.

Вывод.

Страхование пассажиров крайне необходимо при выполнении воздушных  перевозок. Во первых это гарантирует защиту прав пассажиров, страхование дает им уверенность в том, что они не останутся ни с чем, и им будет выплачена компенсация при получении травм или гибели. А во вторых страхование пассажиров является обязательным к выполнению стандартом во всех государствах мира, включая Россию.

И самое главное то, что  при выполнении данного реферата я освоил принцип страхования пассажиров, принцип заключения договора страхования, зависимость субъектов договора друг от друга, узнал, как и при каких условиях, пассажирам выплачивается компенсация.

  Я считаю, что те силы и средства, которые были потрачены нашим государством на создание страховой системы были не напрасными, ведь это даёт нам понимание того, что наше государство является равным к ведущим странам мира и не отстает от них ни на шаг!

Список использованной литературы.

1.  «Воздушный кодекс  РФ» от 19.03.1997 № 60-ФЗ

2.  «Правила перевозки  пассажиров, багажа и грузов на  воздушных линиях»

3.  Приказ Минфина РФ  от 16.01.1998 № 2н «О размере страхового  тарифа по обязательному страхованию  пассажиров»

4.  Указ Президента  РФ от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном  личном страховании пассажиров»

5.  Федеральный закон  от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном  транспорте в РФ»

6. Федеральный закон от 10.01.2004 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»


Информация о работе Обязательное личное страхование пассажиров на воздушном транспорте