Маркетинг страхования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 04:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение маркетинга страхования в сфере туризма.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность маркетинга в страховании;
обозначить необходимость маркетинга в страховании;
определить виды страхования в туризме;
рассмотреть маркетинг страхования в туризме

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ 5
1.1. Сущность маркетинга в туризме. 5
1.2. Понятия и необходимость маркетинга в страховании. 6
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ 10
2.1 Виды страхования в туризме 10
2.2. Необходимость страхования туристов 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Понятия и необходимость маркетинга в страховании. СТРАХОВАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 

Кафедра: Мировая экономика и экономическая  теория

 

Творческая  работа 

По дисциплине «Страхование и риски в туризме»

На тему: Маркетинг страхования в туризме

            

 
 
 
 

Выполнил: студент группы МЭ-18-07 Густелёв И. А. ___________________

Проверил: доцент к. МЭ и ЭТ Манченко Н.В. _________________________

Работа  защищена с оценкой: ________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2011 г.

 

    СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить. Это достигается путем формирования в сознании туристов четкого понимания необходимости страхования. Страховые компании также формируют резервы предупредительных мероприятий, за счет которых финансируется работа по профилактике страховых случаев и снижения степени риска.

    Целью работы является изучение маркетинга страхования в сфере туризма.

     Поставленная  цель позволила сформулировать следующие  задачи:

    • рассмотреть понятие и сущность маркетинга в страховании;
    • обозначить необходимость маркетинга в страховании;
    • определить виды страхования в туризме;
    • рассмотреть маркетинг страхования в туризме

    Актуальность  рассматриваемой проблемы в последнее  время становится очень важной, так  как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны. Маркетинг страхования в туризме поможет свести риски туриста до минимума.

    Основными задачами работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.

    Работа  состоит из двух глав, четырех параграфов. Общий объем работы – 19 машинописных листов.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ

    1.1. Сущность маркетинга в туризме.

    Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения рынка сбыта товаров и услуг.

    Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний, а также исследования рынка страховых услуг появился в России сравнительно недавно, вначале 90-х гг. Примерно в это же время идеи маркетинга стали проникать и в область туризма.

     В традиционном производстве, имеющий  конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристический продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.

    Маркетинг как интегральный метод исследования и воздействия на страховой рынок используется в основном при рыночной экономике с целью получения максимальной прибыли (в отличие от социального страхования). В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое определяет его как одну из основных функций страховой компании - сбытовую. Второе рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании. При такой интерпретации термин «маркетинг» может быть определен как ряд функций страховой компании, включающих планирование, рекламирование, аквизицию, реализацию страховых полисов и т. п. 

    1.2. Понятия и необходимость  маркетинга в страховании.

 

    Анализ  деятельности страховой компании в  условиях рыночной экономики показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различных страховщиков. К ним относятся: ориентация страховой компании на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий страхования к отдельным его видам и потенциальным страховым интересам (страхование в туризме, экологическое, инфляционное и др.). Исходя из этой концепции и теории применения маркетинга, его процесс может быть сведен к двум основным функциям: 

    • формированию спроса на страховые и туристские услуги; 
    • удовлетворению страховых и туристских интересов. 

    Под страховой услугой понимается товар, в котором страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю при наступлении страхового случая. Страхователь платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа. 

    С точки зрения экономической теории формирование спроса — это целенаправленное воздействие (реклама, выставки и т. п.) на потенциальных покупателей с целью повышения спроса до желаемого уровня. Применительно к страховому рынку эта функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества или страховой компании. В этом случае страховой компанией используются все дозволенные методы и средства (целенаправленная реклама; дифференциация тарифов на страховые услуги; организация выставок, презентаций; предложения страховых услуг с различными формами торгового, технического, юридического обслуживания и др.). Стратегия и тактика маркетинга заключаются в данном случае не только в овладении страховым рынком, но и в осуществлении постоянного контроля за формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы. 

    Фирма, туроператор, продвижение своего продукта должна строить в основном на акциях директ-маркетинга (почта, Интернет, факс), сейлз-промоушн (главным образом  выставочная деятельность и технология продаж), на поддерживающей консолидированной рекламе для агентств и собственной в профессиональных изданиях, а также на акциях паблик рилейшнз (связь с общественностью), в которых она демонстрирует себя опытным, но вместе с тем очень гибким участником рынка. Если фирма работает с конечными клиентами, то особое внимание уделяется (помимо качества турпродукта) сейлз-промоушну применительно к продажам частным лицам (скидки, сувениры, дисконтные программы), акциям директ-маркетинга по отношению к своим клиентам (поздравления с праздниками, формирование новых программ), а также оформлению офиса и наружной рекламе, а также активной рекламе в СМИ. 

    Основополагающий  принцип страховщиков и всей сферы  обслуживания: клиент всегда прав. Однако следует заметить, что повышение уровня сервиса и его мотивации неизбежно требует увеличения затрат на содержание страховой компании. Поэтому среди основных задач ее руководства — нахождение оптимального соотношения между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с затратами на него. В свою очередь, задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерностей соотношения экономических факторов обслуживания (величина страхового тарифа, бонуса).

    Маркетинг страхования, следовательно, при оценке существующей ситуации на рынке страховых услуг должен исходить из того, сколько страховых компаний действует в данном регионе, какова сфера оказываемых ими услуг (видов страхования), каковы социальные слои населения, их благосостояние и т. п. При оценке потенциального страхового поля (максимального количества объектов — потенциальных туристов, автотуристов), которое может быть охвачено страхованием, службой маркетинга должны быть выявлены демографические, социальные, эко комические, психологические и другие особенности региона. Выясняются также доходы семей, число коммерческих организаций, наличие учебных заведений по профилю туризма, автоспорта и т. д.

    Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с изучения спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов. Необходимо также знать, насколько эти потребности уже удовлетворены страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного (город, район и т. п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья). В итоге анализу должны подвергаться ситуации и тенденции развития мирового туристского рынка (особенности личного, финансового, имущественного страхования в России и за рубежом). Вторым по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка. Под этим понимается совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент. Ведется это в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в географических регионах с позиций социально- демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособности. Результаты анализа используются для разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Третье важное направление деятельности страхового маркетинга - изучение возможностей компаний-конкурентов. Для этого на каждую из них заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрах-надзора, интервью руководителей и т. п.) Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, полученной из различных источников. Все это позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ СТРАХОВАНИЯ  В ТУРИЗМЕ

    2.1 Виды страхования в туризме

    Туристские  фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

  1. страхование туриста и его имущества;
  2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;
  3. страхование иностранных туристов;
  4. страхование гражданской ответственности;
  5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

  1. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  2. страхование транспортных путешествий.

     Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки.

     Виды  страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.

     Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

  1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
  2. банкротство фирмы;
  3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
  4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
  5. политические риски и др.

Информация о работе Маркетинг страхования в туризме