Государственные социальные страховые фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что планирование и прогнозирование издежек являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава I. Теоретические основы изучения издержек предприятия.……..……..5
1.1. Понятие и сущность издержек….………………………………….…….….5
1.2. Виды издержек предприятия……………………………………….………10
Глава II. Планирование издержек на предприятии………………………..…..19
2.1. Принципы и методы планирования издержек на предприятии………….19
2.2. Проблемы планирования издержек на предприятии……………………..24
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

реферат !.docx

— 21.26 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава I. Теоретические основы изучения издержек предприятия.……..……..5

1.1. Понятие и сущность издержек….………………………………….…….….5

1.2. Виды издержек предприятия……………………………………….………10

Глава II. Планирование издержек на предприятии………………………..…..19

2.1. Принципы и методы планирования издержек на предприятии………….19

2.2. Проблемы планирования издержек на предприятии……………………..24

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы…………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение   

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что планирование и прогнозирование издежек являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.

Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. 
Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. 
Говоря об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.
 

Цель работы –Цель работы – выявить сущность проблемы управления издержками на предприятиях (в организациях), резервы и перспективы их снижения.

   

Задачи исследования:

1)                раскрыть понятие и сущность издержек;

2)                рассмотреть виды издержек предприятия;

3)                изучить методы планирования издержек на предприятии;

4)                проанализировать проблемы планирования издержек на предприятии.

Теоретическая база исследования – труды отечественных авторов в области экономики, финансового анализа и управления производством (М.С.Абрютина, Грачев А.В., Савицкая Г.В., Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, В.Т.Дьякова, Н.И. Химичева, И. Э. Берзин, С. А. Пикунова, Н. Н. Савченко, С. Г. Фалько и др.)

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава I. Теоретические основы изучения издержек предприятия   

1.1. Понятие и сущность издержек

                                       

Понятие издержек основывается на факте редкости ресурсов и  возможности

их альтернативного использования.  Издержки  со  стороны  фирмы  -  выплаты,

которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма  должна  обеспечить

поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от  использования  в

альтернативных  производствах.  Издержки  бывают   внутренние   и   внешние.

Денежные доходы, которые фирма несет в пользу  поставщиков  сырья,  топлива,

энергию  и  др.,  называются  внешними.  Их  называют   также   явными   или

бухгалтерскими издержками, потому что они отражаются в  бухгалтерском  учете

предприятия  и  имеют   форму   денежных   платежей   поставщикам   факторов

производства  и  промежуточных  изделий.  Издержки  на  собственный   ресурс

(оборудование), называются внутренними или  неявными.  Статьи  бухгалтерских

издержек - это статьи затрат,  образующих  себестоимость  продукции.  Статьи

следующие: материальные затраты, затраты  на  оплату  труда,  отчисления  на

социальные  нужды,  амортизация  и  прочие  затраты.  Издержки  производства

зависят от цен необходимых  ресурсов,  от  технологии,  т.е.  от  количества

ресурсов, необходимых для производства. Экономисты  считают  издержками  все

платежи -  внутренние  и  внешние,  необходимые  для  изготовления  продукта

(услуги).

 
 
 

 

К издержкам производства следует относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному подходу в издержках производства следует учитывать все затраты - и внешние, и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль. 
 
 
 
 

1.2. Виды издержек предприятия  

Основным признаком разделения издержек для общей классификации является место появления издержек и отношение издержек к различным сферам деятельности предприятия. Данная классификация используется для упорядочивания издержек в рамках отчета о прибыли предприятия и для последующего сравнительного анализа отдельных видов затрат предприятия. Основные виды издержек согласно общей классификации представлены в [Приложении 1]. Согласно этой классификации все издержки подразделяются на производственные и непроизводственные. В свою очередь производственные издержки состоят из:

       издержек, связанных с использованием прямых материалов,

       затрат на оплату прямого труда,

       производственных накладных издержек.

    Издержки на прямые материалы включают сумму затрат, понесенных предприятием на приобретение сырья и комплектующих материалов, т.е. тех физических субстанций, которые непосредственно используются в производстве и переходят после этого  в готовую продукцию.

Издержки прямого труда представляют собой оплату труда основного производственного персонала (рабочих), усилия которых непосредственно (физически) связаны с производством готового продукта. Труд наладчиков оборудования, цеховых мастеров и управляющего аппарата в смысле издержек относится на производственные накладные издержки. Следует отметить известную условность этих определений в современных условиях, когда “истинно прямой” труд начинает играть все меньшую роль в современном высокоавтоматизированном производстве. Существуют полностью автоматизированные производства, для которых прямой труд, как таковой, отсутствует вовсе. Тем не менее, в общем случае понятие “основные производственные рабочие” остается в силе и их заработная плата относится к затратам прямого труда.

Производственные накладные издержки включают остальные виды издержек, которые обеспечивают стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Наиболее характерными видами производственных накладных издержек являются непрямые материалы, непрямой труд, электрическая и тепловая энергия, ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственных оборудования и помещений, определенная часть налогов, включаемых в число так называемых валовых издержек, и все прочие издержки, которые имманентно связаны с производственным процессом на предприятии.

    Непроизводственные издержки делятся на:

       издержки, связанные с продажей продукции,

       административные издержки.

    Издержки, связанные с продажей продукции, включают в себя все затраты предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю.

Административные издержки включают в себя общую сумму затрат, связанных с общим управлением предприятия, т.е. содержанием “аппарата” управления, в том числе бухгалтерии, планово-финансового отдела и других управляющих подразделений.

    К рассмотренной выше классификации непосредственно примыкает классификация издержек по отношению к готовому продукту. Все издержки предприятия подразделяются на две группы:

       издержки, относящиеся к готовому продукту (Product Costs),

       издержки, относящиеся к периоду времени (Period Costs).

    Признаком разделения издержек согласно данной классификации является способ, с помощью которого издержки относятся на себестоимость проданных товаров. Издержки первой группы включаются в себестоимость проданных товаров только тогда, когда готовая продукция, в состав которой вошли эти издержки, продана. До момента продажи эти издержки в составе товарно-материальных запасов предприятия представляют собой его активы, т.е. они материализованы в составе незавершенного производства или готовой продукции и хранятся на складе. Издержки второй группы включаются в отчет о прибыли, т.е. учитываются при расчете прибыли предприятия, в течение того периода, когда они были фактически понесены. Характерным примером второй группы являются издержки, связанные с общим управлением предприятия.

Ясно, что согласно этой классификации производственные издержки (в своей основной массе) относятся к первой группе, а непроизводственные издержки – ко второй. В [Приложении 2] иллюстрируется трансформация ресурсов предприятия в издержки и их участие в формировании чистой прибыли.

    Согласно этой схеме, ресурсы предприятия, которые формируют издержки, относящиеся к готовому продукту, являются активами предприятия до тех пор, пока предприятие ни продаст готовую продукцию. В то же время, издержки, относящиеся к периоду времени, признаются издержками предприятия именно в тот период, когда они были понесены, независимо от того, была продана готовая продукция или нет.

Классификация издержек по характеру поведения. Согласно этой классификации, основным признаком является зависимость изменения издержек в связи с изменением какого-либо базового показателя. В качестве последнего обычно используется объем проданных товаров. В соответствии с этим признаком издержки подразделяют на два вида: фиксированные (постоянные) и переменные. Переменные издержки - это такие издержки, которые меняются (в целом) пропорционально увеличению или уменьшению объема производства и продаж (в предположении, что издержки на единицу продукции остаются почти постоянными, стабильными). Постоянные издержки - это такие издержки, которые не меняются при изменении уровня производства и продаж за какой-то определенный период времени. К переменным издержкам относятся затраты на сырье и материалы, энергию и коммунальные услуги (используемые в процессе производства), комиссионные с продаж (если они определяются объемом продаж), зарплата рабочим (при условии, что она может быть увеличена или уменьшена при увеличении или уменьшении объема производства). Примерами фиксированных издержек являются затраты на амортизацию зданий и оборудования, амортизацию предоперационных расходов, аренду и лизинг (которые не изменяются при изменении объема продаж и объема производства), проценты по кредитам, заработная плата служащих, управляющих, контролеров (которые по предположению не изменяется при изменении уровня производства), общие административные расходы.

Некоторые из этих издержек, например заработная плата или общие административные расходы, могут изменяться не совсем прямо пропорционально объему и в то же время не быть постоянными. Они могут быть обозначены как смешанные (полупеременные). Такие издержки можно разбить на переменные и постоянные компоненты и рассматривать их отдельно. Рассмотрим классификацию издержек более подробно, придавая этому рассмотрению количественное содержание. В процессе этого анализа нас в первую очередь будут интересовать те характеристики издержек, которые остаются неизменными в процессе изменения объема производства и продаж. Эти характеристики называются инвариантами. По причине своей низменности инварианты являются основой решения задач планирования.

Информация о работе Государственные социальные страховые фонды