Фонды социального страхования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание

Введение 3
1. Значение внебюджетных фондов РФ 4
2. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации 6
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ 14
Заключение 16
Список использованной литературы. 18

Работа состоит из  1 файл

Финансы кр.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

      - страховой взнос - обязательный  платеж на обязательное социальное страхование;

      - тариф страхового взноса - ставка  страхового взноса установленная  на конкретный вид обязательного  социального страхования с начисленной  оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

      - социальный страховой риск — предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

      - страховой случай — событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

      - обеспечение по обязательному  социальному страхованию – исполнение  страховщиком, а в отдельных случаях,  установленных федеральными законами, также и посредством страховых  выплат или иных видов обеспечения,  установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

      - страховой стаж - суммарная продолжительность  времени уплаты страховых взносов;

      - средства обязательного социального  страхования - средства и имущество,  которые находятся в оперативном  управлении 
страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

      Основная  задача ФСС - выплата страхового обеспечения  по следующим видам социальных страховых  рисков.

      - необходимость получения медицинской  помощи;

      - временная нетрудоспособность;

      - трудовое увечье и профессиональное заболевание;

      - материнство;

      - инвалидность;

      - наступление старости;

      - потеря кормильца;

      - признание безработным; 

      -смерть  застрахованного лица или нетрудоспособных  членов его  семьи, находящихся на его иждивении.

      Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

      1. оплата медицинскому учреждению  расходов, связанных с предоставлением  застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

      2. пенсия по старости;

      3. пенсия по инвалидности;

      4. пенсия по случаю потери кормильца;

      5. пособие по временной нетрудоспособности;

      6. пособие в связи с трудовым  увечьем и профессиональным заболеванием;

      7. пособие по беременности и родам;

      8. ежемесячное пособие по уходу  за ребенком до достижения  им 
возраста полутора лет;

      9. пособие по безработице;

      10. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности;

      11. единовременное пособие при рождении ребенка;

      12. пособие на санаторно-курортное лечение;

      13. социальное пособие на погребение;

      14. оплата путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей.

      Основные  задачи ФСС:

      - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

      - участие в разработке и реализации  государственных программ по  охране здоровья работников, осуществление  мер по совершенствованию Фонда  социального страхования, разработка  совместно с другими заинтересованными ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

      - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для государственного социального  страхования, разъяснительной работы  среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования;

      - сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и  международными организациями по  вопросам социального страхования.

      Для руководства оперативной деятельностью  ФСС правительство РФ назначает председателя и его заместителей. Кроме того, при ФСС образуется правление, которое возглавляет председатель ФСС. Членами правления становятся заместители председателя, а также представители правительственных органов, профсоюзов, организаций по защите интересов семей. Всего правление ФСС насчитывает 20 человек.

      Председатель  ФСС руководит деятельностью  фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между  заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение в правительство РФ, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию.

      Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его бюджета.

      Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ.

        

3. Перспективы  развития Фонда социального страхования  РФ

 

      Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

      Должно  быть прекращено постепенное превращение  внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального  страхования РФ, Фонда обязательного  медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

      Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.

      Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального  характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.

      В заключение можно отметить, что для  повышения эффективности бюджетных  расходов необходимо:

      - закрепить в бюджетном процессе технологию бюджетирования по результату;

      - формализовать единую систему  государственного финансового контроля  с четким разграничением органов  и компетенций внутреннего и  внешнего контроля;

      - широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.

 

Заключение

 

      Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

      Государственным внебюджетным фондом называют форму  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.

      Совершенствование системы социального страхования  является насущной необходимостью.

      Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

      Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

      В отличие от бюджетной системы  государственные внебюджетные фонды  социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

      Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения nb 

Список  использованной литературы.

Информация о работе Фонды социального страхования в РФ