Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание

В целом на страховом рынке России сейчас существуют около 1000 компаний, но реально из них работают на приемлемом уровне лишь 200-300, имеющих в своем распоряжении в том или ином виде сформированную информационную инфраструктуру. В остальных случаях успешность бизнеса напрямую зависит либо от своевременной модернизации морально устаревших кабельных систем (в большинстве случаев необходима их замена современными СКС), либо от увеличения пропускной способности каналов передачи данных между удаленными офисами.

Работа состоит из  1 файл

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Все рассмотренное позволяет  выделить три уровня баз данных:

    • центрального офиса — содержит информацию по всей фирме;
  • регионального филиала — содержит информацию только по данному региону;
  • отделения — содержат все данные по охватываемой им территории.

Покажем, как взаимодействуют эти базы данных между собой.

Изначально информация возникает на уровне отделения страховой  компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в  течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

Смысл репликации баз  данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной»  и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период начиная с предыдущего сеанса связи. Другими словами для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи — раз в сутки.

Действуя таким образом  с каждым из отделений страховой  компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме. На рис.3 приведена структура распределения данных по объектам автоматизированной информационной системы страховой компании.

Описанные объекты баз  данных, справочников, пользователей  автоматизированной информационной системы  страховой компании являются носителями или источниками информации как  таковой, но информация как статическая  сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких-либо нужд деятельности страховой компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс страховой компании (рис. 4).

Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на две основные составляющие:

  • сети конкретных структурных подразделений  —  филиалов страховой компании;
  • сети, обеспечивающие связь между ними.

 



 


  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ  АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

 

* Для каждого подразделения страховой компании создается соответствующая именно его масштабу сеть с требованием предоставления должной эффективности доступа к внутренней информации. Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому, что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а также сверка и передача изменений баз данных подразделений различных уровней.

 Сетевой комплекс центрального офиса, несомненно, является самым требовательным к скорости передачи информации. Центральный офис, как

правило, имеет одну или  несколько ЛВС стандартов FDDI или Ethernet, объединенных друг с другом посредством высокопроизводительных мостов или маршрутизаторов. Особенностью ЛВС центрального офиса является то, что часто в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах и отделениях компании. Использование маршрутизатора в качестве центрального сетевого устройства позволяет обеспечить высокоскоростное соединение локальных сетей, связь с сетями филиалов и доступ удаленных пользователей. Такое устройство осуществляет маршрутизацию (направление потоков данных по каналам связи) и в случае использования для передачи каналов с низкой пропускной способностью компрессию (сжатие) передаваемой информации, что позволяет повысить скорость передачи. Основной ЛВС центрального офиса может являться сеть, построенная на базе кольца FDDI на 100 Мбайт/с. Оно обеспечивает необходимую скорость и надежность передачи данных. В кольцо FDDI могут включаться сервер баз данных, файл-сервер, архивационный сервер и маршрутизатор. В каждом конкретном случае количество устройств, входящих в кольцо, может быть разным. Через маршрутизатор эта ЛВС имеет выход на другие ЛВС структурных подразделений центрального офиса. Такую связь должны обеспечивать также один или несколько коммутаторов и концентраторы. Путь данных при описанной схеме соединений следующий: данные из сети FDDI проходят через основной маршрутизатор и попадают на коммутатор, при этом передача идет на полной (100 Мбайт/с) скорости; концентратор в свою очередь передает данные на нужный концентратор, который направляет их к месту назначения (рабочей станции). Передача от концентратора к рабочей станции происходит на скорости этой станции (обычно 10 Мбайт/с).


* Басаков М. И. Страховое дело в вопросах и ответах. Стр.73

Приведенные условия  позволяют в общих каналах  обеспечивать более высокую скорость передачи и избегать заторов в случае активной работы в сети большого числа пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании.

Задачи, решаемые в филиалах страховой компании, предъявляют меньшие требования к общим структурным возможностям их локальной сети. Однако объемы предаваемых данных могут быть велики и необходимо также использовать сеть со смешанными скоростями передачи данных. Основой такой сети может служить коммутатор, осуществляющий связь с одним или несколькими серверами на скорости 100 Мбайт/с, а с концентраторами или рабочими станциями на скорости 10 Мбайт/с. Наиболее удобным как по простоте построения, так и по стоимости всей системы является использование сети Ethernet.

Сети отделений также  строятся на базе Ethernet. Скорость в сети 10 Мбайт/с является вполне достаточной для тех задач, которые возникают в отделениях страховой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

* Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления — на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

Новая технология требует  интеграции информационных процессов:

  • привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Forms 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мульти-медиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;
  • ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;
  • реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных — Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);
  • обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент — сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол TCP/IP по линиям связи.

Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть — на программное обеспечение, треть — на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.

Плотников Г.Д., Филипова М.И. Концепция развития страхования     на 2002-2006 годы в интерьере современных проблем российского страхового рынка //АВАЛЬ, №3, 2002


Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний — правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.

*В компании Росгосстрах в 2005 г. введена в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система "АРМ Страховщика" (версия 2.0), позволяющая автоматизировать основные бизнес-процессы оперативной деятельности страховой компании. Система "АРМ Страховщика" разработана совместно Росгосстрахом и компанией TopS Business Integrator (TopS BI) и построена на основе технологий Oracle Database Lite и Java. Заложенные в систему функции отражают современную отечественную специфику ведения страхового бизнеса. Система предназначена для автоматизации процессов учета договоров страхования, оформления страховой документации, расчета страховых выплат, сбора и анализа статистической и иной информации, формирования отчетности.

Система "АРМ Страховщика" позволяет автоматизировать важнейшие бизнес-процессы, характерные для деятельности российских страховых компаний: централизованный учет и анализ договоров страхования общего типа и ОСАГО; расчет страхового тарифа и страховой премии; формирование документов на основе принятых форм; урегулирование убытков; расчет резервов; формирование необходимой внутренней и внешней отчетности, включая отчетность, предоставляемую страховой компанией в Российский Союз Автостраховщиков и Госстрахнадзор.

Техническим know-how проекта стала реализованная на основе технологии Oracle Database Lite подсистема синхронизации данных между


Источник: пресс-релиз  компании [TopS BI|http://www.topsbi.ru]

подразделениями и центральным  офисом компании при помощи офф-лайн репликации по электронной почте. Эта технология позволила компании

Росгосстрах внедрить распределенную систему в своих региональных офисах и отделениях в условиях существующих у них коммутируемых каналов  связи низкого качества без потери оперативности и уровня качества синхронизации, а также передачи данных в центральную базу данных компании.

Дополнительными преимуществами реализованного решения являются низкая стоимость внедрения и сопровождения  копий системы "АРМ Страховщика" в офисе или отделении страховой  компании, а также возможность своевременного обновления на местах нормативно-справочной информации и версий системы, включая структуру базы данных и клиентское программное обеспечение.

К настоящему моменту  система внедрена и используется в более чем 1800 региональных офисах и отделениях компании, расположенных по всей территории России. Систему используют около 7 тыс. пользователей. В центральной базе данных собрано более 40 млн. договоров страхования.

Разработка и внедрение  специализированных автоматизированных систем для страховых компаний - одна из ключевых отраслевых компетенций компании TopS BI. В настоящее время компании TopS BI и Росгосстрах начинают совместное продвижение "АРМ Страховщика" как программного продукта для автоматизации страховых компаний, а также продолжают совместную работу по разработке новой версии - "АРМ Страховщика" 2.2. В новой версии системы будут предусмотрены такие функциональные возможности, как работа с договорами страхования КАСКО, ДСАГО и страхования жизни, автоматизация расчета комиссионных вознаграждений, ведение истории изменений, специализированный кассовый модуль и интеграция с бухгалтерией.

Информационные технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности