Аудит страховых выплат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:53, контрольная работа

Описание

Слово аудит в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий». В классическом понимании аудит означает независимый внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими на данном предприятии. Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX веке в акционерных компаниях Европы. Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту

Содержание

Введение 3
1. Особенности аудита страховых организаций 5
2. Аудит страховых выплат 7
Заключение 14
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Аудит страховых выплат.docx

— 36.83 Кб (Скачать документ)

     Записи  по дебету субсчетов 22/1, 22/2 производятся также:

     • при страховых выплатах, удержанных в уплату страховых взносов, если это предусмотрено условиями  договора страхования, в корреспонденции  с кредитом субсчетов 92/1, 92/2;

     • при начислении налогов со страховых  выплат в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Учет  расходов на оплату медицинских услуг. Оплаченные медицинские услуги, оказанные застрахованным в соответствии с условиями, предусмотренными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, на основании предъявленных медицинскими учреждениями документов об их оплате учитываются на субсчете 22/1, «Обязательное медицинское страхование» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

     Аналитический учет по субсчету «Обязательное медицинское  страхование», субсчет 22/1, ведется в  разрезе договоров, заключенных  между страховой организацией и  медицинскими учреждениями.

     Для учета расчетов по выданным авансам  медицинским организациям под оказание ими медицинских услуг в соответствии с условиями, предусмотренными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, в  рабочий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций вводится субсчет «Расчеты по авансам, выданным медицинским учреждениям», открываемый  к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Суммы выданных медицинским учреждениям  авансов отражаются по дебету счета 60 в корреспонденции со счетами  учета денежных средств.

     Суммы авансов, зачтенных в оплату медицинских  услуг, отражаются по кредиту счета 60 в корреспонденции с субсчетом 22/1.

     При определении финансовых результатов  по операциям ОМС остаток по субсчету 22/1, «Обязательное медицинское страхование» списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Обязательное медицинское страхование».

     Правила ведения учета страховых выплат в бухгалтерском учете отличаются от положений НК РФ. Согласно ст. 330 НК РФ страховые выплаты по договору, подлежащие выплате в соответствии с условиями указанного договора, включаются в состав расходов на дату возникновения у страховой организации  обязательства по выплате страхового возмещения в пользу страхователя либо застрахованных лиц (при страховании  ответственности — выгодоприобретателя) по фактически наступившему страховому случаю, выраженного в абсолютной денежной сумме, которая должна быть рассчитана в соответствии с российским законодательством и правилами  страхования.

     Документами, подтверждающими возникновение  обязательства страховой организации  по осуществлению страховой выплаты, могут быть:

  • двусторонний акт о наступлении страхового случая, подписываемый со страхователем;
  • двусторонний акт о наступлении страхового случая, подписываемый с медицинским учреждением, или другим лицом, оказывающим услуги (выполняющим работы) по предмету договора страхования;
  • страховой акт, подписываемый только налогоплательщиком—страховой организацией;
  • решение страховой организации о страховой выплате;
  • любые другие документы, содержащие согласие (акцепт) налогоплательщика произвести страховую выплату и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к первичным документам.

     Перечень  документов, являющихся основанием для  осуществления страховой выплаты, должен быть отражен в учетной  политике.

     Названные аспекты проверки напрямую связаны с правильностью формирования резерва заявленных, но неурегулированных убытков (РЗУ), который согласно Правилам формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, образуется страховщиком для обеспечения выполнения обязательств по договорам страхования, не исполненным или исполненным не полностью на отчетную дату, возникшим в связи со страховыми случаями, которые имели место в отчетном или предшествующем ему периодах и о факте наступления которых в установленном законом или договором страхования порядке заявлено страховщику.

     Также необходимо проверить:

  • относится ли к страховым случаям данное событие, а также имеется ли соответствующий документ компетентного органа (гидрометеослужбы, ГИБДД, следственных органов и т.п.), подтверждающий факт наступления страхового случая, причины и другие обстоятельства страхового случая;
  • проанализировать правильность составления страхового акта (оформления решения о выплате), а также соблюдение страховщиком установленных сроков его составления и запроса документов, необходимых для решения вопроса о страховой выплате;
  • оценить правильность определения размеров страховых возмещений, страховых обеспечений и своевременность их выплат;
  • проверить правильность регистрации произведенных страховых выплат в Журнале учета убытков;
  • проверить достоверность документов, послуживших основанием для страховых выплат;
  • убедиться, что в страховой организации соблюдается установленный порядок хранения документов, по которым производятся выплаты;
  • протестировать, как осуществляется внутренний контроль в компании за своевременностью выплат и др.;
  • проанализировать своевременность осуществления страховых выплат организацией;
  • проверить, что осуществленные выплаты (в отношении причин и по размерам) соответствуют условиям договоров и залицензированным Правилам по видам страхования;
  • проверить правильность отражения на счетах бухгалтерского учета произведенных страховых выплат;
  • проанализировать правильность и своевременность высвобождения резерва заявленных убытков на величину оплаченных убытков, а также на величину отказов в страховых выплатах;
  • проверить правильность отражения страховых выплат в Отчете о прибылях и убытках за проверяемый отчетный период.

     Специфической страховой выплатой является возврат  премии по досрочно прекращенному договору страхования. При расторжении договора взносы, подлежащие возврату, должны направляться страхователю. Если же страховая организация  выплачивает средства застрахованным лицам, то данные суммы не будут уменьшать  базу обложения налогом на прибыль.

     Во  всех случаях, когда аудиторы приходят к выводу, что та или иная выплата  является необоснованной, они рекомендуют  произведенные расходы не относить на себестоимость страховых услуг, а в качестве источника такой  выплаты показывать собственные  средства страховщика.

     Заключение

     Страхование как звено финансовой системы  далеко не новая деятельность в современном  мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и создании собственной  страховой системы государства. Существуют наглядные образцы крупнейших монополий, прошедших путь длиною в  десятилетия. Это: «Росгосстрах», «Росно», «Согаз». Эти страховые организации приведены в пример, как лучшие образцы российского отечественного страхования. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности этих организаций и полное доверие со стороны клиентов.

     Но  рыночная экономика внесла свои изменения. Особенно в области принятия решений. Современный руководитель страховой компании, налоговые органы, учредители не должны получать информации от так называемого вертикального изложения: гл. бухгалтер - налоговый орган. Такая информация, несомненно, нужна. Но ошибки в ней зачастую оборачиваются штрафными санкциями и пенями. Поэтому экономический разум выбирает путь аудитора, а именно того, кто увидит проблему, нащупает суть и найдет оптимальный путь решения.

     Работа  аудиторов постоянно усложняется  в связи с часто меняющейся нормативной и законодательной  базой. В современных условиях регулярно  выходят новые законы, указы, постановления, инструкции, вносятся изменения и  дополнения в ранее принятые нормативные  документы, регламентирующие организацию  бухгалтерского учета и налогообложения  предприятий, поэтому аудиторы должны располагать полным банком данных действующей  нормативной информации, относящейся  к особенностям деятельности проверяемого предприятия.

     Положительным фактором сегодня можно назвать  то, что аудиторская служба в РФ состоялась и она нашла свою профессиональную пригодность на рынке страховых услуг. Доказательством служат обязательное заключение аудитора для всех страховых компаний. Этот опыт наша страна почерпнула из развития аудита страховой деятельности таких стран, как Великобритания, США, Франция и Япония.

     Развитие  страховой деятельности должно проходить  в направлении более широкого охвата населения, улучшения качества обслуживания и введения новых, перспективных  видов страхования.

     С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения  ущерба и выплат страховых сумм.

     Изучение  проблем развития страхового дела в  современной России позволяет утверждать, что наиболее важными из них являются следующие:

          общий кризис экономики;

          низкий  уровень жизни населения;

          низкая  страховая культура;

          недоверие граждан страховым компаниям.

     Вместе  с тем наличие объективных  и специфических проблем подтверждает необходимость использования для  их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с  клиентами, повысить степень доверия  между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой  компании от другой. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» с изменениями и дополнениями.
  2. Налоговый Кодекс РФ. Часть II. Статья 330. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций.
  3. Налоговый Кодекс РФ. Часть II. Статья 294. Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков).
  4. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 в ред. 11.07.2011 г.
  5. Практический аудит: Учеб. пособие / Под ред. Н.Д. Бровкиной, М.В. Мельник: Инфра-М; Москва; 2008.
  6. Азарская М.А. «Особенности аудита деятельности страховых организаций».
  7. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобом, Б.Т. Жарылгасова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007.
  8. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование.М.:ИНФРА-М, 2006.-312 с.
  9. Веб-сайт  http://auditcontrol.ru/.
  10. http://www.mylect.ru/ Лекция по теме “Особенности аудита в страховых организациях”.
  11. http://www.insur-info.ru/   Вебсайт Страхование сегодня.

Информация о работе Аудит страховых выплат