Задача по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:01, задача

Описание

Работа содежрит задачу по дисциплине "Предпринимательство" и ее решение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 20.39 Кб (Скачать документ)

Задача 2

Фирма планирует продажу плакатов для туристов по 3,5 США за штуку. Она может приобретать плакаты у оптовика по 2,1 США и возвращать недопроданные товары за посную стоимость. Аренда плаката обойдется в 70 США в неделю.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Каков порог рентабельности?
  2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится до 105 США?
  3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации до 3,85 США?
  4. Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 США в неделю?
  5. Какой запас финансовой прочности имеет данный бизнес при сумме прибыли 490 США?

 

Решение

1)Для определения порога рентабельности воспользуемся универсальным уравнением:

Выручка + Переменные затраты = Постоянные затраты + Нулевая прибыль

Из этого уравнения следует, что

 

 

 

и, таким образом

 

 

 

Чтобы сделать свою торговлю безубыточной, фирма должна продать 50 плакатов и выручить за них 3,5$ 50 = 175$ (т.е. порог рентабельности равен 175$).

 

Решая эту же задачу с помощью  коэффициента валовой маржи, можно  получить порог рентабельности сначала  в денежном, а затем и в натуральном выражении: 

 

Показатель

в $

в %

в долях единицы

Цена реализации

3,5

100

1

Переменные затраты на единицу  товара (закупочная цена)

2,1

60

0,6

Валовая маржа

1,4

40

0,4


 

Порог рентабельности, $. = 70$ ÷ 0,4 = 175 $.

Соответственно, (175$ ÷ 3,5) = 50плакатов, либо

 

 

2)Если арендная плата повысится до 105$ в неделю (т.е. на 50%), то фирме придется продавать уже по 75 плакатов в неделю, чтобы покрыть все расходы:

105$ ÷ 1,4 $. = 75 плакатов и заработать на них 262,5$, прежде чем появится прибыль: 105$ ÷ 0,4 = 262,5 $.

Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рентабельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутствует при прочих равных условиях. При снижении постоянных издержек на сколько-то процентов, на столько же процентов снизился бы и порог рентабельности.

 

3)При увеличении цены реализации  с 3,5 $ до 3,85 $ валовая маржа на единицу товара составила бы (3.85$ - 2,1$ ) = 1,75$, коэффициент валовой маржи поднялся бы до (1.75$ ÷ 3,85 $) = 0,4545. Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать (70$ ÷ 1,75$) = 40 плакатов на сумму (70$ ÷ 0,4545) = 154$ — это новый порог рентабельности. Повышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на единицу товара возрастает.

 

4)Для получения заданной величины  прибыли, например, 490 $ в неделю, сумма валовой маржи должна быть достаточной для покрытия постоянных издержек и желаемой прибыли. Это означает, что необходимо будет продать

(70$ + 490$.) ÷ 1,4$ = 400 плакатов

 на сумму (70$ + 490$) ÷ 0,4 = 1400 $

Проверка: (3,5$. × 400 ) = 1400$.

Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли  на валовую маржу, приходящуюся на единицу  товара, а чтобы вычислить соответствующую  величину выручки, нужно разделить  сумму постоянных издержек и желательной  прибыли на коэффициент валовой  маржи.

 

5)Запас финансовой прочности показывает, какое возможное падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет нести убытки. Большой запас финансовой прочности служит «подушкой», маленький — предупреждением. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в финансовом менеджменте для оценки степени риска бизнес-плана. Чем ниже этот процент, тем выше риск. Для данной фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и точно так же — 350 плакатов ÷ 400 плакатов × 100 = 87,5%.

 

Объем продаж данной фирмы может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 87,5% но убытков это пока не принесет.

 


Информация о работе Задача по "Предпринимательству"