Воздействие публичного парва на коммерческую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:55, контрольная работа

Описание

Публичное право — совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего (публичного) или общегосударственного интереса. В публично-правовых отношениях стороны выступают как юридически неравноправные. Одной из таких сторон всегда выступает государство либо его орган (должностное лицо), наделенное властными полномочиями; в сфере публичного права отношения регулируются исключительно из единого центра, каковым является государственная власть. Характер поведения сторон в частноправовых отношениях определяется самими же сторонами.
Для норм, институтов и отраслей публичного права наиболее специфичен императивный метод с присущими ему запретами и позитивным обязыванием. Соответственно в сфере действия публичного права господствует разрешительный тип правового регулирования, в то время как отрасли частного права основываются на диспозитивности, связаны с действием общедозволительного типа регулирования.

Содержание

1. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО………………………………………………………………………..3
1.1. Структура публичного права……………………………………………………..4
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...6
3. СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………………………………………..8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО.docx

— 36.57 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПУБЛИЧНОЕ  ПРАВО………………………………………………………………………..3

       1.1. Структура публичного права……………………………………………………..4

2. ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...6

3. СПОСОБЫ  ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА  НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………………………………………..8

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО

       Публичное право — совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего (публичного) или общегосударственного интереса. В публично-правовых отношениях стороны выступают как юридически неравноправные. Одной из таких сторон всегда выступает государство либо его орган (должностное лицо), наделенное властными полномочиями; в сфере публичного права отношения регулируются исключительно из единого центра, каковым является государственная власть. Характер поведения сторон в частноправовых отношениях определяется самими же сторонами.

       Для норм, институтов и отраслей публичного права наиболее специфичен императивный метод с присущими ему запретами и позитивным обязыванием. Соответственно в сфере действия публичного права господствует разрешительный тип правового регулирования, в то время как отрасли частного права основываются на диспозитивности, связаны с действием общедозволительного типа регулирования. Отсюда, если источником публичного права главным образом является нормативно-правовой акт (статутное право), то в отраслях частного права значительный удельный вес занимает договорное право. Публичное право — это сфера господства императивных начал, необходимости, а не автономии воли и частной инициативы.

       К отраслям публичного права относятся: конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное право, экологическое право, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право.

       Генетические  корни публичного права, как и  частного права, кроются в развивающихся общественных отношениях. Именно в сферах жизни общества, государства и гражданина зарождаются процессы и явления, требующие публично-правового регулирования. Вызревают потребности, удовлетворение которых отвечает социальным интересам. Применительно к публичному праву имеются в виду общие потребности, отношения, интересы, без обеспечения которых невозможно удовлетворение как личных интересов, так и общезначимых, публичных интересов общества в целом. Устойчивость общества и его жизнедеятельность, функционирование институтов политической, экономической, социальной сфер служат своего рода условием и гарантией реализации частного права. А следовательно, можно сделать вывод: публичное и частное право органически связаны и взаимодействуют между собой.

       Публичность как понятие, от латинского слова  «publicus» – общественный, гласный, открытый, несет в себе емкое содержание. Термин «публичное право» вполне правилен, поскольку он обладает очевидной исторической устойчивостью и преемственностью, а также отражает ту меру содержательности, которая присуща данному явлению. В юридическом смысле оно обозначает правопонимание, отличающееся особым представлением о праве. Это не сумма актов или норм, это, скорее всего, именно целостное правопонимание специфики права в общественно значимой сфере, т.е. в той сфере, от которой зависят существование, функционирование и развитие и общества, и государства, и организованных групп, корпораций, объединений, и граждан.

       И если столетие назад к публичному праву относили преимущественно  вопросы власти, строения государств, отношений граждан и администрации, охраны правопорядка, то ныне картина  меняется. Публичное право охватывает многие сферы. Это – устройство государства  и власти, сферы управления и организации  самоуправления, выражение публичного интереса как суммарного, усредненного социального интереса в каждой из сфер – экономической, социальной и др. Это – общепризнанное целеполагание для действий всех субъектов права, формирование основ и поддержание функционирования правовой системы, обеспечение единых принципов правотворчества и правоприменения.

       Сказанное позволяет охарактеризовать публичное  право как специфическое понимание природы права в сфере власти и социально-политических институтов и признания их роли в обеспечении общественных интересов. В этом смысле публичное право выступает как способ юридического мышления, как проявление правовой культуры. Здесь оно находит свое материализованное, структурно-нормативное выражение в построении правовых систем, отраслей законодательства, в законах и иных источниках права, правовых актах, в методах правового регулирования.

       Публичное право имеет своим девизом  обеспечение гармонии и согласия в обществе, баланса интересов личности, коллективов, общностей и общества в целом, стабильность государства и его институтов, устойчивость основ экономического и социального развития.

1.1 Структура публичного права

       Отрасли публичного права обозначены в конституциях. Такое чаще всего свойственно конституциям федеративных государств, в которых разграничивается законодательная компетенция федерации и ее субъектов. Предметом разграничения могут быть также отрасли законодательства, их подотрасли, правовые институты, группы однородных законов, отдельные законодательные акты. Смысл такого конституционного регулирования не только в «конституционном признании» значения отраслей публичного права, равно как и частного права, но и в создании основ для их динамичного и стройного развития в рамках всей правовой системы.

       Обратимся к российской действительности. В статье 71 Конституции Российской Федерации определены предметы ведения Российской Федерации. Среди них названы прямо лишь некоторые отрасли публичного права. Это – судоустройство и прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, арбитражно-процессуальное законодательство. Это – внешняя политика и международные вопросы войны и мира, т.е. международное публичное право.

       Для источников публичного права характерны прежде всего общенормативные акты – конституции, законы, указы, постановления. В них от имени субъектов, обладающих властными полномочиями, содержатся самые стабильные и весомые по смыслу правила поведения. Эти правила как бы сбивают в один блок другие нормы и правила, служат их осью. Есть и другие акты, которые имеют программное значение. К ним относятся декларации, в которых провозглашаются цели государства, партий и массовых движений, принципы переустройства политических и экономических отношений, курсы реформ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Что такое коммерция? Умение перепродать  дороже?  В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.

       Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

       Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

       Толковый  словарь В.И.Даля определяет коммерцию  как «торг, торговля, торговые

обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

       Однако  такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

       Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

       Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

       Из  этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

       Простая перепродажа товаров с целью  получения прибыли, или иначе  «делание»

денег из нечего, является по существу спекулятивной  сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СПОСОБЫ  ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА  НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       Экономическая сфера представляет собой область межотраслевого правового регулирования. Данное регулирование осуществляется при помощи разноотраслевых правовых средств. В целом же указанная сфера одновременно регламентируется как публичным, так и частным правом. В этой связи довольно показательным примером является комерческо- предпринимательская деятельность как часть экономической сферы.

       Такая деятельность подвержена, с одной  стороны, гражданско-правовому регулированию, в рамках которого происходит регламентация непосредственного осуществления указанной деятельности. Иными словами, процесс систематического извлечения прибыли регламентируется средствами гражданского права (договорные формы извлечения прибыли).

       С другой стороны, на коммерческую деятельность существенное влияние оказывает и публичное право. Последнее, конечно, сам процесс извлечения прибыли не регулирует. Тем не менее, оно оказывает нормативное (регулирующее) воздействие на область предпринимательской деятельности. Подобное нормативное воздействие следует в целом охарактеризовать как сдерживающе-стимулирующее. С помощью публичного права можно как ограничивать коммерческую деятельность, так и поощрять ее развитие.

       Для публичного права важное значение имеют  методы правового регулирования. Как  известно, методы представляют собой  способы, средства правового воздействия  на сознание и поведение людей, деятельность организаций, учреждений и предприятий. Эти способы служат достижению целей, которые определены в правовых актах  и рассчитаны на получение желаемых результатов. Применяются методы не изолированно одни от других, а в сочетании, комплексно, ибо в противном случае не удается обеспечить эффективность правового воздействия. Причем их использование должно происходить не эпизодически, а систематически, постоянно, в процессе целенаправленной деятельности.

       В самом общем виде указанное выше межотраслевое правовое регулирование  в экономической, в том числе  и в коммерческой, сфере можно определить как процесс упорядочения экономических отношений разноотраслевыми правовыми средствами. Однако осуществление такого правового регулирования является не только способом упорядочения соответствующих общественных отношений, но и одновременно средством удовлетворения публичных и частных интересов в экономической сфере. Указанные публичные интересы можно в данном случае подразделить на две группы.

Информация о работе Воздействие публичного парва на коммерческую деятельность