Виды и формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 06:37, реферат

Описание

Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

Содержание

1.Виды и формы предпринимательства
2.Акционерные общества
3.Производственные издержки
4.Прибыль
5.Инвестиции
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

1.rtf

— 194.78 Кб (Скачать документ)

          Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

      Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Для регистрации акционерного общества представляются следующие документы:

- заявка на регистрацию (письмо учредителей);

- протокол учредительного собрания;

- устав;

  • квитанцию об уплате сбора за регистрацию, величина которого зависит от уставного  капитала.

           Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.

         Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

        Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

           Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества.4         

            Понятие “ограниченная ответственность” означает , что пайщик несет ответственность только в размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.

          Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале. 

 

3. Производственные издержки 

         Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимилизация прибыли .

          Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию . В конкретных случаях (завоевание места на рынке , конкурентная борьба и т.п. ) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки . Но длительное время существовать без прибыли фирма  не может , ибо она не выстоит в конкурентной борьбе . Поскольку  издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор , влияющий на объем предложения , то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу . Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия .

Характеристика издержек

           С позиций трудовой теории стоимости К.Маркс в “Капитале” рассматривал издержки как затраты на заработную плату , материалы , топливо , амортизацию средств труда , т.е. на производство товара . К ним он добавлял затраты на заработную плату работников торговли (оптовой и розничной ) , содержание торговых помещений , транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства , вторые - издержками обращения . При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств . Маркс исходил из того , что стоимость товара образуется издержками производства и теми издержками обращения , которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения , например упаковка , фасовка и т.п.

             Современная экономическая теория совершенно по-иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из ограниченности используемых ресурсов и возможности  их альтернативного использования . Под альтернативным использованием понимается , например , возможность производства из дерева строительных материалов , мебели , бумаги , ряда химических продуктов . Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар , например мебель из дерева , то она тем самым отказывается от производства из дерева , скажем , блоков для дачных домиков . Отсюда нетрудно сделать вывод , что экономические , или вмененные , издержки определенного ресурса , используемого в данном производстве , равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров .

               В графической форме это выражается кривой производственных возможностей . Ограниченность ресурсов означает , что всегда приходится выбирать , а выбор означает отказ от одного в пользу другого . В итоге экономические издержки - это плата поставщику , осуществляемая фирмой , или доходы поставщика ресурсов , а также внутренние издержки на то ,чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства .Другими словами , производитель должен иметь в виду , что те или иные ресурсы могут быть использованы альтернативным образом , и , следовательно , необходимо сопоставить ожидаемые выгоды от этих альтернатив , т.е. пожертвовать ценностью альтернативных возможностей . С этой точки зрения можно утверждать , что издержки , которые следует учитывать при принятии экономических решений , это всегда альтернативные издержки , -т.е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем  альтернативном варианте их применения .  Издержки  делится на : Внешние (явные) и внутренние (неявные) ;  постоянные и переменные ; средние ; предельные ;  валовые .5

Внешние и внутренние издержки

           Прежде всего выделяют внешние или явные издержки и внутренние или неявные издержки. Как правило основная часть затрат фирмы представляет собой  явные издержки - денежные выплаты поставщикам факторов производства . Другими словами -это ее фактические расходы на оборудование , сырье , энергию , полуфабрикаты , заработную плату , аренду помещения и т.д.

      Вместе с тем  , часто фирма использует ресурсы , которые принадлежат ей самой (собственный капитал в денежной форме , собственные производственные помещения , профессиональные навыки владельца фирмы и т.п.) . Фирма не несет непосредственных денежных расходов на оплату этих ресурсов , они для нее являются как бы “бесплатными” . Однако в мире ограниченных ресурсов действительно бесплатного ничего не бывает , каждый ресурс имеет свою альтернативную стоимость . Поэтому использование фирмой такого “бесплатного” (с точки зрения бухгалтера) ресурса фактически связано с отказом  от получения дохода при его альтернативном применении , т.е. с определенными издержками .

           Такие альтернативные издержки использования ресурсов , принадлежащих самой фирме , называются неявными издержками . Например , владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату , не получает арендной платы за здание , в котором находится магазин . Если он вкладывает денежные средства в торговлю , то не получает так называемую нормальную прибыль . В противном случае он не будет заниматься этим делом                 

          Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек .Хотя неявные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности (не включаются в бухгалтерские издержки) , их необходимо брать в расчет при принятии экономических решений , что позволяет эффективно использовать все вовлеченные в процесс производства ресурсы . Исходя из этого , в понятие экономические издержки должна включаться альтернативная стоимость всех используемых ресурсов , в том числе и нормальная прибыль как минимальный доход предпринимателя , необходимый для привлечения и удержания  этого ресурса в данном производственном процессе. Так , в нормальную прибыль войдут : процент на собственный капитал , арендная плата , которую можно было бы получить , сдавая внаем собственное здание , доход от продажи собственных услуг труда и т.п. , как мы уже отметили выше.

               Некоторые явные издержки , однако , не принимаются в расчет при принятии экономических решений . Это так называемые невозвратные издержки - одноразовые издержки , которые не могут быть возвращены даже при закрытии предприятия . К невозвратным издержкам относятся , например , затраты на изготовление вывески с названием фирмы . Невозвратные издержки не имеют альтернативной стоимости и не включаются в экономические издержки . В связи со сказанным выше , имеются существенные различия между понятиями бухгалтерская и экономическая прибыль . Бухгалтерская прибыль - это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками . Экономическая прибыль - это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными , включая нормальную прибыль предпринимателя) . Таким образом , экономическая прибыль представляет собой доход , полученный сверх нормальной прибыли .6

Постоянные и переменные издержки

        Практика свидетельствует , что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции . В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства .

           Постоянные издержки - это расходы , которые остаются неизменными , каково  бы ни было количество производимой продукции . К ним относятся плата за аренду помещения , затраты на оборудование , оплату управленческого и административного персонала , оплата по облигационным займам , страховые взносы , часть которых обязательна , оплата охраны и т.п.

             В отличии от постоянных , переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства . Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы . Динамика переменных издержек VC неравномерна : начиная с нуля , по мере роста производства они первоначально растут очень быстро ; затем , по мере дальнейшего увеличения объемов производства , начинает складываться фактор экономии на массовом производстве , и рост переменных издержек становится уже более медленным , чем увеличение продукции . В дальнейшем , однако когда вступает в действие закон убывающей производительности , переменные издержки снова начинают обгонять рост  производства . Это в первую очередь затраты на сырье , материалы , энергию , заработную плату работникам , транспорт и т. п.7 

 

4. Прибыль 

            Прибыль, - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.8

       Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

       Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, сто прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

       В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

       На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при это денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Информация о работе Виды и формы предпринимательства