Условия необходимые для создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме. Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей. Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие условия создания собственного дела………………………………...4
2. Этапы создания собственного дела…………………………………………..6
3. Лицензирование отдельных видов деятельности,
осуществляемых организациями и индивидуальными
предпринимателями……………………………………………………………...9
3.1. Сущность лицензирования………………………………………………….9
3.2. Порядок лицензирования……………………………………………..........12
3.3. Основания и порядок приостановления действия и
аннулирования лицензии…………………………………………….................16
4 Практическая часть. Бизнес-план гостиницы………………………………19
Заключение………………………………………………………………….........23
Список используемой литературы……………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Организация предпринимательской деятельности.docx

— 47.91 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

 Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие  условия создания собственного  дела………………………………...4

2. Этапы  создания собственного дела…………………………………………..6

3. Лицензирование  отдельных видов деятельности,

осуществляемых организациями и индивидуальными

 предпринимателями……………………………………………………………...9

3.1. Сущность  лицензирования………………………………………………….9

3.2. Порядок  лицензирования……………………………………………..........12

3.3. Основания  и порядок приостановления действия  и 

 аннулирования лицензии…………………………………………….................16

 4 Практическая часть. Бизнес-план гостиницы………………………………19

Заключение………………………………………………………………….........23

 Список  используемой литературы……………………………………………..24  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение  

  В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме. Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.          Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.       Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.      Цель курсовой работы – исследовать более подробно один из этапов создания собственного дел – лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Задачи курсовой работы:         1. рассмотреть общие условия создания собственного дела;   2. рассмотреть этапы создания собственного дела.      3. более подробно рассмотреть и охарактеризовать лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.  
 
 
 

     1. Общие условия создания собственного  дела  

       Известный американский ученый  писал: «Люди всегда хотят начать  самостоятельное дело… если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждому решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.           Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:    § наличие имущества для формирования первоначального капитала;  § наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала; § наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых помещений;     § предварительное изучение предполагаемого рынка, на котором предприниматель будет предлагать для реализации результат предпринимательской деятельности;       § формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и налогового учета и др.             Важно самому предпринимателю объективно ответить на следующий вопрос: Обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело? Поскольку предприниматель на своей фирме будет самым главным работником, ему необходимо дать своим положительным и отрицательным чертам объективную оценку. Но нужно ответить и на вопрос: Какой вид бизнеса следует выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки.    Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеривается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.         Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия из риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщика, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательства агрессивных сил, но и свою жизнь. Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего дела он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определенной поддержкой со стороны властей.     Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующее.        Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам получает прибыль (доход).     Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.          В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли.         Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования в создании собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея → цели предпринимателя → разработка предпринимательского проекта → реализация его в виде создания собственного дела → функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).

     2. Этапы создания собственного  дела  

  Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы выполнения этого непростого решения: § возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;        § постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;          § формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;      § подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела; § определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;             § разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;        § проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, принятия на нем решения об учреждении фирмы, утверждение учредительных документов, избрания исполнительных органов управления, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;    § разработка обоснованного бизнес-плана;      § государственная регистрация фирмы в установленном порядке;  § постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);     § постановка на учет в территориальных органах пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;      § получение соответствующих кодов экономической деятельности в территориальном статистическом органе;       § открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;          § заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;       § получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;    § проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;          § заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;           § проведение необходимой рекламной компании товаров (услуг);   § издание приказа об учетной политики организации;    § организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.     Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий – это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателя в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворению. Важнейшим этапом создания собственного дела является этап решения вопроса о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления; средства, взятые в долг у родственников, знакомых; полученные ссуды в банках, у будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой предпринимательства.          Данный этапа реализуется посредством разработки проектов отдельных разделов бизнес-плана, который окончательно формируется (и получает экспертную оценку) на этапе завершения этапа создания собственного дела [ 11, стр.125 ].         Но на предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности (фирмы), исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов.              На выбор организационно-правовой форме предпринимательства в немалой степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы ми структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры для деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления и другие факторы.            Большое (если не определяющее) значение имеет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Как известно, наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая – в производственном. Например, в России до 45% малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и сфере обслуживания населения.    Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов фирмы (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм ее функционирования. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями ГК РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.         Важное место в организации предпринимательской деятельности, в механизме создания собственного дела занимают поиск предпринимательских идей и формулирования целей. Этапы создания собственного дела являются методом создания организации с «нуля».     В курсовой работе более подробно из выше перечисленных этапов будет рассмотрено лицензирование отдельных видов деятельности.  
 

  3. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями

  3.1. Сущность лицензирования

  В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.         Лицензирование отдельных видов деятельности является важным условием законной деятельности организаций (предприятий).     Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязанном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.     Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензии, переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестра лицензии, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованными лицами сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.         Для проведения единой государственной политики в области лицензирования Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции последних изменений) установлен порядок ведения лицензионной деятельности, перечень лицензируемых видов деятельности и органов, уполномоченных на лицензирование. Однако действие данного Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:     § деятельность кредитных организаций;       § деятельность, связанная с защитой государственной тайны;   § деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;       § деятельность в области связи;        § биржевая деятельность;         § деятельность в области таможенного дела;      § нотариальная деятельность;        § страховая деятельность;         § деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;   § осуществление внешнеэкономических операций;     § осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;            § приобретение оружия и патронов к нему;       § использование результатов интеллектуальной деятельности;    § использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);        § использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;       § деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;             § образовательная деятельность.        Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.     Правительство РФ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации. Основными принципами осуществления лицензирования являются:  § обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;              § установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;  § установление единого порядка лицензирования на территории РФ;  § установление лицензированных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;      § гласность и открытость лицензирования;     § соблюдение законности при осуществлении лицензирования.   К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.     Правилами ведения лицензионной деятельности регламентированы сроки рассмотрения заявки на выдачу лицензии, предусмотрена возможность обжалования отказа в выдаче лицензии и др. Рассмотрение заявления о выдачи лицензии осуществляются на платной основе [6, стр. 348].    Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключение видов деятельности, которые названы в п.2 ст.1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.).              В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.   Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории Российской Федерации вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме не позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:              § наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;          § фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность – для индивидуальных предпринимателей;   § лицензируемая деятельность;        § номер, срок действия лицензии и наименования лицензирующего органа, ее выдавшего;            § идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;   § место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;         § дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.     При получении уведомлений лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.           Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, т.е. лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.   В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее пяти лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых правительством РФ, может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.  

  3.2. Порядок лицензирования  

  Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы.             1. Представление в соответствующий лицензирующий орган необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.   Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:      § наименование лицензирующего органа;      § полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;       § фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;    § идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;    § лицензируемый вид деятельности в соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:            § копии учредительных документов (с предоставлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;        § документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;             § копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п.1 ст.9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).        Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством.  Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.   2. Принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документов, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном ст.12 Федерального закона. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документу. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.      Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.      3. Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указание реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии; в случае отказа в представлении лицензии уведомление направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.     Основанием отказа в предоставлении лицензии является:    § наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;        § несоответствие лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.     Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ лицензирующего органа в предоставлении ему лицензии или его бездействия.     Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи в соответствии со ст.169 УК РФ влекут следующие наказания для должностных лиц: наложение штрафов в размере от 200 тыс. руб. или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов.           В течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензионный орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.     Государственная пошлина за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается в размере 300 руб. За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в размере 1000 руб.            Лицензиат имеет право на получение дубликатов документа, подтверждающее наличие лицензии. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, т.е. в размере 100 руб.            В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются следующие реквизиты:          § наименование лицензирующего органа;      § полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;       § фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;   § лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в п.2 ст.17 Федерального закона);           § срок действия лицензии;          § идентификационный номер налогоплательщика;      § номер лицензии;          § дата принятия о предоставлении лицензии.      В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат – юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязаны не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие документа. При переоформлении документа, подтверждающее наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующее изменения в реестр лицензии. Переоформление документа, подтверждающее наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающее наличие лицензии, взимается государственная пошлина в размере 100 руб., которая зачисляется в соответствующий бюджет.          Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст.17 Федерального закона. Вид деятельности, на осуществлении которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, может осуществляться на всей территории РФ. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях иных субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.  

Информация о работе Условия необходимые для создания собственного дела