Требования, предъявляемые к менеджеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:32, контрольная работа

Описание

Менеджер— специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Требования, предъявляемые к менеджеру…………………………………. 4
2. Имидж (образ) менеджера…………………………………………………… 8
3. Черты менеджера XXI века…………………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….. 17

Работа состоит из  1 файл

КР Орг трда рук.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

                        принцип повторения;

                        принцип непрерывного усиления воздействия;

                        принцип "двойного вызова".

Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "Это только для Вас" или "Я - для Вас" и т. д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.

Принцип "двойного вызова" означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

Секрет воздействия имиджа, как и рекламы, - в обращении, как к сознанию, так и к подсознанию.

Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А (от англ. attention - "внимание") - привлечение внимания; I (interest) - пробуждение интереса к имиджу; D (demand - "требование", "потребность") - возбуждение потребности осуществить действие; А (action) - побуждение к совершению действий. При этом схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания - пробуждение интереса - создание потребности - спровоцированное действие.

При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.

В этом помогают имиджмейкеры - специалисты по формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т. е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий.

Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

 

 

3. Черты менеджера XXI века

С учетом рекомендаций специальной литературы, новейших программ, предназначенных для систем образования и повышения квалификации (тренингов, семинаров и т. д.), оценок будущего бизнеса, предлагаемых экономистами-футурологами, текущей информации по многочисленным сферам деятельности менеджер-руководитель XXI века должен быть:

стратегом, способным анализировать не только экономический, но и правовой, политический, культурный аспекты жизни страны. При этом он должен хорошо знать, интуитивно чувствовать, предвидеть и использовать в управленческой работе тенденции развития национального и мирового рынков, благодаря чему сможет уверенно вести себя во внешней среде и мыслить в планетарном измерении;

общественным деятелем, способным общаться с политиками любого ранга, глубоко сведущим в действующих инструкциях, соглашениях, законах и т. д. Личное знакомство с влиятельными общественно-политическими деятелями и представителями международной деловой элиты может существенно облегчить преодоление частокола бюрократических препятствий;

лидером-мотиватором, который ведет свою организацию и своих подчиненных к намеченным целям, учитывая стремительные перемены, происходящие в мировой экономике;

дальновидным организатором, прекрасно понимающим, что жить вчерашним днем - недопустимая роскошь, которая сводит на нет затраты сил, времени, ресурсов, Ведь менеджер, направляющий усилия высококлассных специалистов на консервацию уже сделанного, окажется аутсайдером в конкурентном соревновании. Нужны подлинные воля и смелость, чтобы сломать стереотипы, вместо громких деклараций о нацеленности на инвестиционно-инновационную экономику;

диалектиком в понимании того, что изменения и стабильность не есть противодействующие категории. Чем более организация восприимчива к новому, тем сильнее она нуждается в стабильности. Требуется, как писал известный американский ученый Питер Друкер, уравновешивать быстрые перемены определенной неизменностью. Это очень ценное и редкое искусство, роль которого в менеджменте будет неуклонно расти;

внимательным исследователем не только менеджерских, но и маркетинговых функций, который достигает в своей деятельности обязательного их единства. Кстати, отметим, что уже сегодня для принятия управленческих решений руководство многих компаний использует результаты маркетинговых исследований;

создателем собственной информационной системы. Бухгалтеры, статистики, плановики, сбытовики, технологи предоставляют сведения о тех или иных аспектах хозяйственной деятельности организации, но только руководитель может превратить эти разрозненные показатели в систематизированную информацию. Никакая новейшая техника не ответит на вопрос, какая и от кого должна поступить информация в той форме и в тот момент, когда менеджеру нужно принять конкретное решение. Это под силу лишь ему самому;

активным контрагентом независимых консультационных служб по маркетингу, налогообложению и праву, сотрудничество с которым поможет компании достигнуть успеха.

К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

 

 

 

Заключение

Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.

Человек, выступая во взаимодействие с организацией, надеется занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполнял определенную работу и давал требуемый результат, за который полагается определенное вознаграждение.

Очень важно учитывать менеджеру, деятельность которого часто связана с возникновением конфликтных ситуаций. Пожалуй, нет ни одного менеджера, который мог бы управлять бесконфликтно. Успех в деятельности менеджера заключается в умении разрешать конфликты, или обходить их, или инициировать для обеспечения инноваций и обновления. Эффективность поведения менеджера в конфликтной ситуации определяется его ориентацией на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.

Только уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.

 


Список литературы

1.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2006.

2.                  Мескон М.Х., Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1997.

3.                  Чоудхари, Н. Менеджмент XXI века. / Под ред. Н. Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2002.

4.                  Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель – М.: Высш. Шк., 1999.

 

 

2

 



Информация о работе Требования, предъявляемые к менеджеру