Типы и виды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:53, реферат

Описание

С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства. Во-первых, производственное предпринимательство. Это процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям). Поскольку производственное предпринимательство осуществляется в сфере материального производства, оно классифицируется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное и др.

Содержание

Типы и виды предпринимательства......................................................................3
Сведения составляющие предпринимательскую тайну......................................6
Ответственность за качество продукции и нарушение санитарного законодательства.....................................................................................................................9
Список использованной литературы...................................................................16

Работа состоит из  1 файл

Теория предпринимательства.docx

— 45.78 Кб (Скачать документ)

4. Продавец (изготовитель), уполномоченная  организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В статье 29 Закона "О защите прав потребителей" устанавливается  ответственность за недостатки выполненной работы:

1. Потребитель при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной  услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала  такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с  недостатками выполненной работы (оказанной  услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, связанные  с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

3. Исполнитель отвечает  за недостатки работы (услуги), на  которую не установлен гарантийный  срок, если потребитель докажет,  что они возникли до ее принятия  им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный  срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования  результата работы (услуги), действий третьих  лиц или непреодолимой силы.

4. В случаях когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, указанные в п. 1, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

5. При выявлении существенных  недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную  услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Федеральные законы "О  техническом регулировании" и "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающие соответствующие требования к определенным товарам, также содержат нормы об ответственности. Федеральный закон "О техническом регулировании" закрепляет (ст. 36) следующее: за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в силу законодательства РФ. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны.

Согласно ст. 55 и 57 Федерального закона "О санитарно-эпидеми-ологическом благополучии населения" за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ; в отношении гражданско-правовой ответственности - вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме согласно законодательству РФ.

Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" закрепляет положения об уголовной и гражданско-правовой ответственности:

нарушение данного Федерального закона, приведшее к случаю возникновения заболевания, отравления или смерти человека, наступившему в результате употребления некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ;

индивидуальные предприниматели  и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, а также оказание услуг в сфере общественного питания, за нарушение данного Федерального закона несут ответственность согласно гражданскому законодательству; вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков пищевых продуктов, материалов и изделий, а также недостатков услуг, оказываемых в сфере общественного питания, в части их качества и безопасности, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Арустамов Э.А. Организация  предпринимательской деятельности: Рекомендовано УМО по образованию в области природообустройства и водопользования в качестве учебного пособия для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки (специальностям) «Экономика и управление на предприятии» / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова – 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2009. – 336 с.

2. Организация предпринимательской  деятельности / Под ред. С.И. Грядова – М.: КолоС, 2007. – 416 с.

3. Предпринимательство: Социально-экономическое  управление: Учеб. Пособие для вузов / под ред. Н.В. Родионовой, О.О. Читановы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.

4. Предпринимательство: Учебник  / под ред. М.Г. Лапусты –  М.: ИНФРА – М, 2000.

5. Предпринимательство: Учебник  для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка и др. – М.: ЮНИТИ, 2000.


Информация о работе Типы и виды предпринимательства