Теории и модель лидерства. Особенности их применения в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:09, реферат

Описание

Одна из важнейших истин такова: лидерство есть лидерство независимо от того, куда вы движетесь или чем занимаетесь. Времена меняются. Технологии неудержимо рвутся вперед. Культурный контекст меняется в зависимости от страны и континента. Но истинное лидерство постоянно - посмотрите ли вы на граждан Древней Греции, на армии последних двух столетий или деловых людей сегодняшней глобальной экономики. Лидерство -неопровержимо.

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава 1: Лидерство как процесс формирования трудового
коллектива…………………………………………………………….
1.1 Подходы к проблеме лидерства………………………………….
1.2 Характеристика лидерства и руководства……………………...
Глава 2: Практическая реализация лидерства…………………
2.1 Удачный опыт в применении лидерства на практике…………
2.2 Непонимание важности лидерства в современном мире……..
Заключение………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

В данной работе акцент делался именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сейчас. И в соответствии с содержанием данной работы можно сделать следующие выводы:

1. Подходы к лидерству являются основой изучения данной проблемы, отталкиваясь от которых исследователи более подробно изучают ту или иную сторону лидерства. Наиболее полными являются новые концепции лидерства (концепция атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства), так как они сочетают в себе традиционные и ситуационные теории, т.е. они рассматривают лидера и с точки зрения его личности, и с точки зрения влияния внешних факторов. Однако нельзя сказать, что из-за появления новых концепций, две предыдущие утратили силу. Ограниченность этих двух теорий (ситуационной и традиционной) послужила толчком к появления новых подходов. И их роль в истории лидерства нельзя забывать. Наиболее полные сведения человек получает не от новых концепций, а от прослеживания исторического развития всех подходов к данной проблеме. И руководителю необходимо знать все эти подходы, чтобы не допускать ошибок в своем управлении.

2. Лидерство  и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

3. Лидерство  помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень  их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно демонстрируют данный вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

4. Если  руководитель не учитывает роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать ка-чества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.

Таким образом, работая над развитием и возвышением своей организации, помните следующее:

1. Потенциал  любой организации определяется  ее персоналом.

2. Моральный  дух организации определяется  сложившимися в ней отношениями.

3. Размер организации  определяется ее структурой.

4. Направления развития организации определяются большой перспективной идеей.

5. Успех организации,  определяется лидерством.

 

Список литературы

Васильев  П. Московский конкурс «Менеджер года - 2000» //Проблемы теории и практики управления. 2001. №3.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1998.

Гибсон  Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелл Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.

Карташова Л.В., Наумов А.И., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., 2001.

Кричевский  Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 1993.

Литвинцева  Н.А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996.

Максвелл  Д. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.

Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М., 2000.

Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

Организационная психология / Сост. И общ. Редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПб., 2001.

Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный  редактор А.А. Радугин. М., 1997.

Подшибякин  А. Будущее - в движении //Бизнес журнал. 2002. №8.

Практический  менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я. Сацков. Д., 1998.

Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. М., 1998.

Решетников  А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2001. №10.

Сильва  Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва. Мн., 1999.

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д.,1997.

Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М., 2002.

Федосеев  В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.

Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы // Проблемы теории и практики управления. 2001. №4.

Якокка  Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.


Информация о работе Теории и модель лидерства. Особенности их применения в предпринимательстве