Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:41, контрольная работа
Разработка планов материально-технического обеспечения производства способствует более успешному решению проблем снабжения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими ресурсами. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия.
Рациональное планирование сбыта и реализации продукции предприятием является одним из условий достижения высоких конечных результатов, устойчивого и эффективного развития.
Цели, задачи и содержание плана материально-технического
обеспечения (10)
Теоретические аспекты планирования сбыта и реализации
продукции (6)
Задача
Заключение
Список литературы
Финансовая смета сбыта продукции фирмы представляет собой документ, в котором фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого товара или группы товаров составляется сводная смета сбыта продукции.
Структура финансовой сметы сбыта включает следующие статьи: оборот от реализации; общие издержки производства; издержки обращения; валовая прибыль; расходы на рекламу, взаимодействие и стимулирование сбыта; общие (административные и накладные расходы;) чистая прибыль.
Установление норм сбыта для торговых посредников заключается в распределении общего объема сбыта продукции в виде заданий, которые определяются с учетом потенциала торговой организации, категории заказчиков (вида канала распределения, степени конкуренции в районе расположения потребителей и рыночной конъюнктуры).
Координация деятельности службы
сбыта, связей с внутренними подразделениями
фирмы и внешними субъектами окружающей
среды проводится с целью поддержания
эффективного поведения системы
сбыта и обеспечения поставки
необходимой потребителю
Основным средством и инструментом координации является организационная форма, структура службы сбыта, которая отражает размер фирмы, тип и ассортимент товаров, количество и месторасположение покупателей, каналы распределения, методы торговли, права и ответственность от вышестоящего к нижестоящему уровню. В зависимости от сочетания этих факторов фирмы могут использовать следующие формы организации службы сбыта: функциональную, региональную, товарную, отраслевую, комбинированную.
Региональная организация
сбыта применяется компаниями, которые
выпускают ограниченное количество
однородных товаров и используют
разветвленную
Каждое подразделение
в такой организационной
Товарная организация сбыта формируется, когда планируется реализация товаров широкого ассортимента и различной номенклатуры. Вся ответственность за планирование и разработку стратегий для реализации определенного продукта или группы продуктов возлагается на управляющего продуктом (группой продуктов). Управляющий сбытом организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, политики цен и упаковки, мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта.
Отраслевая организация сбыта применяется для поставки однородной продукции фирмам-потребителям различного профиля (машиностроение, энергетика, химия, текстильная промышленность).
Комбинированная организация сбыта наиболее часто используется организациями, экстенсивно расширяющими предпринимательскую и торговую деятельность.
Сбытовые организационные структуры, как органичный элемент системы организации управления предпринимательством в целом и маркетингом в частности должны быть ориентированы на рост числа коммерческих сделок и потенциала имеющихся возможностей.
Рассмотрев основные элементы планирования сбыта продукции можно сделать следующие выводы:
– любая организационная структура сбыта представляет собой сложную систему, которая имеет экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость как для производителя, так и для потребителя.
– выбор такой структуры требует технико-экономического обоснования с учетом социальных и экономических факторов взаимодействия ее с внешней средой, а также взаимодействия подразделений торговых организаций и каждого индивида этой структуры с организацией.
2.3 Планирование программы сбыта и сбытовых мероприятий
На основании общефирменной
оптимальной продуктовой
Определив физические объемы продукции по рынкам сбыта, рассчитывают рыночные доли предприятия. Если после пересчета объемов сбыта в показатели рыночных долей получается, что доля рынка, выведенная из оптимальной производственной программы, не соответствует ожидаемым руководством предприятия рыночным позициям, установленным планом генеральных целей деятельности предприятия, то следует отказаться от использования краткосрочных шансов на прибыль и скорректировать плановые показатели физических объемов сбыта таким образом, чтобы гарантировать в долгосрочном плане рыночные позиции предприятия.
Показатели оборота и рыночных долей и тем самым физических объемов сбыта образуют важнейшую часть плана целей сбыта. Другие цели планового периода выводятся из запланированной продуктовой программы, например целевые показатели сумм покрытия; из стратегического плана, например разработка и внедрение на рынок нового продукта, или из контрольных расчетов прошлого периода, например снижение издержек или устранение «узких мест» в самом отделе сбыта.
План целей отдела сбыта
является базой для составления
плана мероприятий. В целом при
разработке сбытовых мероприятий можно
исходить из планов мероприятий прошлого
периода, но прежде нужно проверить,
насколько проводимые в прошлом
мероприятия маркетинговой
Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг. Рассмотрим более подробно алгоритм составления плана сбыта (рис. 1.1). В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что; движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
Второй этап разработки плана
продаж предусматривает составление
программы движения потоков изделий
по всей распределительной
На заключительной стадии
разработки плана продаж составляется:
программа массовых перемещений
товаров, оптимизируется схема размещения
складских помещений и
Для проведения агрессивной сбытовой политики «старых» мероприятий будет недостаточно. Если в отделе сбыта сформулированы цели роста, повышения оборота, расширения рынка, увеличения рыночных долей, то проводимые до сих нор маркетинговые мероприятия необходимо регулярно модифицировать или заменять новыми.
Рисунок 1.1 – Алгоритм планирования сбыта продукции
Наибольшее значение для
планирования целевых показателей:
долей рынка, физических объемов
сбыта и оборота – имеет
планирование цен (включая планирование
скидок), которое во взаимосвязи
с планированием отдельных
При планировании комплекса мероприятий по распределению продукции, то есть каналов и способов сбыта, можно также исходить из имеющихся каналов сбыта, действующих продавцов и применявшихся ранее методов сбыта. Эти мероприятия, однако, необходимо приспособить к новым целям и разработать новые мероприятия. Нужно подумать о том, каких новых продавцов следует привлечь и от услуг каких прежних проданной отказаться, либо изменить методы сбыта. Отчасти речь идет о побуждении к стратегическому планированию.
Детали планирования сбытовых мероприятий зависят от индивидуального положения предприятия. Мерилом качества планирования мероприятий в конечном итоге является уровень реализации стоимостных планов за период, определяемый путем сравнения плановых и фактических показателей.
Часто подбирают альтернативные комбинации или блоки сбытовых мероприятий, чтобы показать их воздействие на заранее определенные цели сбыта или использовать как основу для планирования целей сбыта.
ЗАДАЧА
На основе информации, приведенной в таблице, определить:
Показатели |
Варианты
| |||||||||
|
1,11 |
2,12 |
3,13 |
4,14 |
5,15 |
6,16 |
7,17 |
8,18 |
9,19 |
10,20 |
Планируемый объем продукции: за год, тыс. изделий цена 1 изделия, руб. |
1000 240 |
1100 240 |
1200 240 |
1300 240 |
1400 240 |
1500 240 |
1600 240 |
1700 245 |
1800 245 |
1900 245 |
Остатки продукции на складе: на начало года, тыс. изделий на конец года, тыс. изделий |
300 200 |
350 150 |
200 300 |
45 100 |
100 50 |
50 150 |
80 40 |
90 30 |
70 50 |
80 60 |
Услуги промышленного характера, тыс. руб. |
10000 |
15000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Себестоимость 1 изделия, руб. |
120 |
250 |
180 |
245 |
200 |
210 |
260 |
270 |
200 |
190 |
Решение:
Разработка планов материально-технического
обеспечения производства способствует
более успешному решению
В структуре затрат промышленного производства доля материальных затрат достигает 70 и более процентов. Поэтому снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением снижения ее себестоимости.
Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования, организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Список литературы
1. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.
2. Прогнозирование и
3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
Информация о работе Теоретические аспекты планирования сбыта и реализации продукции