Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности предприятия. А так же выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности ООО «Бангстерм» с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ООО «БАНГСТЕРМ» 13
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «БАНГСТЕРМ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

Диаграмма 1. Динамика роста  продаж относительно проведения промо-акции

 

На диаграмме видно, что продажи чипсов до акции кардинально  отличаются от продаж после её окончания. Продажи чипсов возросли в 1,5 раза. Так  же видно, что максимальное количество продаж составляет во время проведения акции.

В тоже время должны были появиться на городском рынке  соусы для чипсов. И, для того чтобы  решить стоит ли их вводить в продажу, во время дегустации чипсов была проведена  параллельно дегустация соусов и  блиц-опрос покупателей на тему нравятся ли им новые соусы, устраивает ли их цена, будут ли они пользоваться этой продукцией. Опрос показал, что большинство покупателей были не довольны завышенной ценой на соусы и особого стремления покупать данный вид продукта у них не было. В соответствии с результатами маркетингового исследования, было принято решение не выпускать соус для чипсов на рынок г. Барановичи.

Кроме того, есть еще одно правило, которое необходимо соблюдать  при разработке рекламной кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается максимальное количество контактов с целевыми потребителями. Если в течение 8 недель рекламной кампании мы осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о нашей фирме будет помнить только 15% потребителей (см. рисунок 5) Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы.2


 

 

 

 

 

 


 

 

Рис. 5 Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей

 

Главный элемент рекламы  товаров - положительное эмоциональное  воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого  для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.

Выжить в сегодняшних  условиях сможет только тот, кто будет  торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «БАНГСТЕРМ» принимает все меры. Являясь изготовителем продукции, ООО «БАНГСТЕРМ» с целью стимулирования сбыта товаров оказывает дополнительные услуги покупателям:

• бесплатная доставка товаров;

• предусмотрена система скидок к праздникам.

 

2.4. Эффективность рекламной  работы

Эффективность рекламы  является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

По своей экономической  природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается  в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей  цели и будет считаться эффективной.3

Эффективность рекламы  может быть:

социальной;

экономической;

психологической.

 Социальная эффективность  рекламы определяется степенью  удовлетворения запросов и нужд  потребителей, ее способностью сформировать  определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

мероприятие можно сделать  эффективным, если полученная прибыль  больше затраченных на него средств.

Говоря об эффективности  психологического воздействия рекламных  средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

  Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

  Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его.

  При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение.

Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты.

  На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.

Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так заказчики.

 Компания «БАНГСТЕРМ» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «БАНГСТЕРМ» проводит с помощью анкетирования, с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

Метод опроса относится  к активным методам определения  психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «БАНГСТЕРМ» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «БАНГСТЕРМ»?

Результаты исследования были следующими:

1.наружная реклама – 30%;

2.рекламные акции в  магазинах (дегустации) - 25%;

3.от знакомых –  20%;

4.телевидение – 15%;

5.листовки, буклеты –  10%;

Анализ использования  различных рекламных средств  в ООО «БАНГСТЕРМ» приведён в таблице 4.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «БАНГСТЕРМ» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2004 году были израсходованы не полностью, то в 2005 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах г. Барановичи, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции.

 Как видно из  таблицы, в 2005 году не было  произведено телерекламы. Компания  «БАНГСТЕРМ» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

 Отрицательным моментом  в работе ООО «БАНГСТЕРМ» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2004 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.

 

 

 

 

 

 

Анализ использования  различных рекламных средств  ООО «БАНГСТЕРМ» за 2004–2005 годы.

Рекламные средства

2004 год

2005 год

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение 

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промо-акции,сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки,презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78


 

Реклама в Интернет требует  от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2004, так и в 2005 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования..

Преимущества электронной  страницы:

    • широкая доступность;
    • отсутствие цены за копию;
    • возможность легко обновлять информацию;
    • страница имеет неограниченный тираж;
    • дает возможность обратной связи;

Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Положительно то, что  компания «БАНГСТЕРМ» в 2005 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2004 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов- консультантов от компании «БАНГСТЕРМ», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.

  Рассмотрим показатели использования рекламных средств ООО «БАНГСТЕРМ»:

 

Диаграмма 2. Показатели использования рекламных средств  ООО «БАНГСТЕРМ».  Данные за 2005 год.

 

    1. наружная реклама;
    2. телереклама;
    3. промо-акции;  
    4. выставки, презентации;
    5. печатная реклама;
    6. реклама в Internet.

Из диаграммы видно, что ООО «БАНГСТЕРМ» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Ниже приведена схема  роста знания и потребления рекламируемой  марки «БАНГСТЕРМ» до и после рекламной компании.

Информация о работе Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях рыночной экономики