Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:32, контрольная работа
Предпринимательская идея — конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ 
ИДЕЯ 
СУЩНОСТЬ 
И ИСТОЧНИКИ 
ПОНЯТИЕ «идея» раскрывает умственную форму познания явлений и процесов объективной деятельности, которая содержит осознание цели и пути ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи.
Предпринимательская идея — конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения.
Отдельными элементами такого целостного знания есть:
1) осознание 
необходимости работать на 
2) отказ от 
предыдущего вида занятий, 
3) стремление стать владельцем, прежде всего владельцем предприятия ( отказ от работы на других лиц);
4) стремление 
постоянно увеличивать свое 
5) стремление в такой способ реализовать свою цель, добиться признания в обществе и даже влияния на политику;
6) четкое осознание 
путей получения ресурсов для 
создания собственного 
7) знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или области народного хозяйства;
8) умение выбрать 
оптимальную организационную и 
организационно-правовую форму 
9) знание возможных 
рисков, которые ожидают деятельность 
предприятия и умение управлять ими, нейтрализовать 
наиболее плохие отрицательные стороны; 
10) умение организовать учет на предприятии и знание основ такого учета;
11) знание внешних 
факторов, которые влияют на 
Конкретным проявлением предпринимательской идеи есть идея создания нового товара или услуги.
Новый товар 
— товар, который принципиально 
отличается от имеющихся на рынке 
товаров или имеет серьезные 
качественные усовершенствования сравнительно 
с товарами-аналогами 
Идеи предпринимательской деятельности
Источниками идеи 
предпринимательской 
1) полученные 
знания в средней школе и 
высшем заведении образования 
при изучении экономических 
2) опыт в этой сфере родителей, родственников и знакомых;
3) информация, полученная 
из средств массовой информации 
(радио, телевидение, газет, 
4) мысль потребителей 
о целесообразности иметь 
5) идеи научных работников, которые проводят теоретические и прикладные исследования;
6) посещение ярмарок и выставок передового опыта;
7) пожелание работников торговли, системы сбыта, лиц, занятых рекламой;
8) идеи потенциальных 
конкурентов, публикации в 
9) знание основных 
способов поддержки 
Осознание идеи 
предпринимательской 
1) минимальные 
объемы финансовых ресурсов 
2) как можно скорее получение ожидаемого результата;
3) незначительные 
риски при создании и 
4) максимально 
благоприятные условия 
5) простейшие 
способы улучшения условий 
6) получение 
поддержки от государства, 
7) максимальное 
соответствие осуществления 
«»»