Сущность, цели и виды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследовать особенности предпринимательской деятельности в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть историю возникновения предпринимательства в России;
 раскрыть понятие, сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности;

Содержание

Введение
1. Предпринимательство и его место в современной экономике
1.1. История возникновения предпринимательства в России
1.2. Сущность, субъекты и объекты предпринимательства
1.3. Виды предпринимательской деятельности
2. Практическая часть. Планирование в современном бизнесе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

attach7ment.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

 

Потенциальные потребители товаров Предприятия

Основными потребителями продукции являются люди со средними  доходами.

Конкуренты

Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на МКАД, а также магазин “Экзотические растения”.

Рынок “Садовод” — крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются  товары для приусадебного хозяйства (не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и  композиции.

Кроме того, дорога до рынка  на общественном транспорте занимает много времени.

Магазин  “Экзотические растения” реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

   Оптовые скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара

   Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм - конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”,  ‘Вечерняя Москва”, “Московский комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах при выходе из метро “Братиславская”, будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Описание товара.

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как “Белая дача”,”Корпорация НК”,”Альбина”,”Афродита” и т.д.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер                              (максимальный спрос на рассаду, семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

 

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1.      Создать  запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2.      Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3.      Постоянный контроль за качеством;

4.      Действовать по обстоятельствам.

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт.

                факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня покупательной способности

2. Снижение общего уровня покупательной способности


Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

1.      Порча продукции;

2.      Невыполнение контрактов;

3.      Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4.      Долги;

5.      Кража;

6.      Рэкет.

        Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Ценовая политика

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

В таблице представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка  (увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек).

Показатели

2002

2003

2004

Предполагаемый объём продаж, руб

3,6 млн

3,8 млн

4,4 млн


 

Календарный план

1.Взятие кредита—1.05.2004 г.

2.Ремонт помещения –до 1.06.2004г.

3.Открытие магазина—10.06.2004г.

4. Возвращение кредита –1.05.2005г.

Источники финансирования:

200 000 рублей—собственные средства совладельцев

90 000—кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие  кредита—1.05.2004, возвращение кредита—1.05.2005)

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.

 



2

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Предпринимательская деятельность - организация и соединение факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя.

Сущность предпринимательства можно выразить в его принципах:

1.      ориентация на человека - он главная ценность и предприятия, и общества в целом;

2.      беззаветное служение покупателю. Предприятие работает на него и существует благодаря ему;

3.      создание и поддержание культурной среды фирмы, духа товарищества, взаимного уважения, демократических традиций, соблюдение этических норм поведения;

4.      постоянное стремление вырваться вперед. Опередить, успеть, обойти, превзойти конкурента. Максимальное использование преимуществ конкурентной среды.

Развитие предпринимательской деятельности в России - сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытаются перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Между тем самый эффективный путь решения любой проблемы - ее четкое определение на основе системы ценностей и конкретной концепции. Это - задача теоретического исследования российской экономики.

Предпринимательство невозможно без экономической свободы, под которой принято понимать наличие у предпринимателя определенных прав, гарантирующих самостоятельное принятие решений по поиску и выбору видов деятельности, приносящих прибыль или удовлетворение в работе.

 

Список используемой литературы

 

1.      Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

2.      Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003

3.      Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2005

4.      Беличенко А. Г.Экономика предприятия: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007

5.      Бодди Д., Пэйтон Р.Экономика / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 2007

6.      Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Ифра-М, 2003

7.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана. – М.: Осб-89, 2002

Информация о работе Сущность, цели и виды предпринимательства