Современные формы предпринимательской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение современных форм предпринимательской деятельности и их основных характеристик.
Задачами работы являются:
- изучение современного этапа развития предпринимательской деятельности в России и законодательных норм, определяющих организационно-правовую форму предприятий;
- характеристика основных форм предпринимательской деятельности.

Содержание

1. Введение
2. Современные формы предпринимательской деятельности в России.
3. Консультативное предпринимательство.
4. Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Предпринимательство.docx

— 62.27 Кб (Скачать документ)

      Складочный капитал товарищества формируется на основе вкладов (вносимых полными товарищами) и долей (вносимых вкладчиками).

       Граждане и коммерческие организации могут быть полными товарищами только в одном товариществе на вере. Участник полного товарищества не может быть полным товарищем на вере в коммандитном товариществе.

      Делами в коммандитном товариществе ведают, как правило, комплементарии; они руководят обществом и представляют его. Партнеры-вкладчики не участвуют в коммерческих операциях. Они, строго говоря, являются инвесторами общества.

     Товарищества, таким образом, выступают в качестве достаточно рисковой формы объединения предпринимателей, но при определенных обстоятельствах предприниматель идет на использование такой формы кооперации с партнерами.

 

    Государственное предприятие 

      Во многих странах современного мира активным предпринимателем является государство, в собственности которого находится от 5-10 до 35-40% основного капитала. В бывших социалистических странах государству принадлежала подавляющая часть производственных фондов, что сделало его, по существу, единственным хозяйствующим субъектом в экономике. Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами. 

      Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на них и контролируют.

     Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

     От государственных предприятий следует отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

     Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ, действуют в форме унитарных предприятий.

     Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

     Государственное или муниципальное имущество не принадлежит унитарному предприятию, оно неделимо:

-          не может быть распределено  по вкладам (долям, паям)

-          не может быть распределено  между работниками предприятия

-          находится у него на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

        Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится к категории муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

       Среди государственных унитарных предприятий выделяют федеральные казенные предприятия – хозяйственные предприятия, созданные по решению правительства РФ и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление.

       Руководитель унитарного предприятия назначается собственником (либо уполномоченным собственником органом) и ему подотчетен.

       По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. 
 
 
 
 
 

2.Консультативное  предпринимательство.

      Консультативное предпринимательство (консалтинг) — предпринимательская деятельность, сущность которой составляет консультирование производителей, продавцов, покупателей по обширному кругу юридических и экономических вопросов (финансы, создание и регистрация фирм, внешнеэкономические связи, исследование и прогнозирование товаров, ценных бумаг, инноваций), а также подготовка документов, необходимых при создании новых организаций и фирм.12 Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO — ФЕАКО) констатирует: «Консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации».

     Консультативное предпринимательство осуществляется в различных формах: в виде разовых платных устных советов, в виде фундаментальных письменных проектов и т.п.

  Письменные консалтинги - проекты имеют следующие составляющие части:

— выявление  проблемы (диагностика);

— разработка проекта  решений;

— варианты осуществления  проекта решений. Формы консультативного предпринимательства.

    1. Экспертный консалтинг — форма пассивного консалтинга, при котором эксперт-консультант тщательно анализирует предоставленную клиентом информацию и самостоятельно разрабатывает рекомендации по внедрению проекта совершенствования, пути его внедрения.

     2. Процессный консалтинг — форма разновидность активного консалтинга, при котором эксперты-консультанты на всех этапах работы над проектом взаимодействуют с представителями заказчика, создавая условия для генерирования идей и предложений. Эксперты-консультанты совместно с представителями заказчика анализируют сложившуюся ситуацию в фирме, выявляют проблемы и предлагают пути их разрешения, разрабатывают предложения по проекту совершенствования.

     3. Обучающий консалтинг — форма разновидность активного консалтинга, при котором эксперты-консультанты осуществляют с представителями клиента лекции, семинары, используют активные формы обучения (разрабатывают учебные тренинги, проводят деловые игры). При обучающем консалтинге создаются теоретические и практические условия для того, чтобы работники фирмы заказчика обучились и приобрели навыки аккумуляции предпринимательских идей, научились разрабатывать эффективные проекты совершенствования бизнеса.

     Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его открытии.

   При консультативном предпринимательстве основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент.              Конкурентоспособность зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

   Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит —  проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское  обслуживание:

— осуществление  или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к  клиенту бухгалтерскими фирмами;

— консультативные  услуги по организации и совершенствованию  бухгалтерского учета.

3. Юридический  консалтинг:

— правовые услуги, юридические советы;

— экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4. Обеспечение  информационными технологиями —  разработка и консультирование  по использованию компьютерных  программ, созданию баз данных, компьютерных  сетей.

5. Инжиниринг  — услуги по инженерной подготовке  и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное  обслуживание — финансовые услуги  и консультирование.

7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама —  консультирование и проведение  мероприятий по созданию положительного  образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация  — услуги по предоставлению  экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование  — воздействие на государственные  органы для создания оптимальных  условий осуществления деятельности  фирмы.

11. Образовательный  тренинг — активное образовательное повышение квалификации.

    Основными принципами консультирования являются:

— профессиональная компетентность и высокий профессиональный уровень оказываемой помощи;

— независимость  оказываемых услуг;

— рекомендательный характер деятельности;

— коллективность работы.

    Сущность и этапы консультативных услуг. Слово "консультант" происходит от латинского — советующий. Под этим словом понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской Федерации Ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и  помощи  по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. 

   В промышленно - развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация; большинство предприятий находится в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.

    Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

     Известная немецкая автомобильная фирма "Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме "Син гидзюцу" (что означает "новая технология"). Собрав команду бывших кадровых служащих японской "Тойоты", фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом "Порше" японскую систему поточного производства, миниминизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.

     Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим  быстрее  и качественнее.  Благодаря  японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.

     Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

•          выявление проблем (диагностика);

•          разработка решений, проекта;

•          осуществление решений, проекта.

      Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

     Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Информация о работе Современные формы предпринимательской деятельности в России